Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация самоуправления



2015-11-20 622 Обсуждений (0)
Организация самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый класс выбирает название своего отряда, девиз, речевку. Общим собранием класса избирается командир отряда, который при поддержке учителя руководит отрядом и представляет интересы класса в совете игры.

Все учащиеся класса разбиваются на три группы, которые на определенном этапе выполняют задания отряда. За каждой группой учащихся класса закрепляется вожатый, призванный помочь в выполнении задания.

Командир отряда, лидеры групп и вожатые составляют совет отряда.

Командиры отрядов и координатор составляют совет игры.

Содержание и правила игры

Игра-путешествие осуществляется по общему для всех участников маршрутному листу.

Участники игры в намеченные сроки должны пройти по тематической тропинке до указанного объекта и вовремя подвести итоги пройденного этапа.

Игра включает в себя 5 этапов и возвращение домой. Один этап соответствует одному семестру. На каждом этапе игры дети получают определенные знания, приобретают навыки и обязательно делают общественно полезное дело, которое придумывают самостоятельно.

Описание этапов игры

Этап. Тропинка здоровья (до 15 октября)

Дети учатся беречь природу во имя здоровья человека, беречь собственное здоровье, убеждаются в пользе занятий спортом для здоровья, учатся оказывать первую помощь, защищать себя от опасных условий. Принимают участие в туристическом слете.

Этап. Тропинка к книге (до 26 ноября)

Интеллектуальные конкурсы, викторины, защита читательских дневников, выставки любимых книг, конкурсы и выставки рисунков на тему любимых книг, экскурсии в библиотеки и другие экскурсии, игровые программы, рейды по проверке состояния учебников, организация «Книжкиной больницы» и т.п.

Этап. Тропинка новогодняя (до 30 декабря)

Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах, изготовление новогодних игрушек, конкурсы новогодних открыток, рисунков, газет, писем Деду Морозу, новогодних стихов, украшений для классных комнат, конкурс Дедов Морозов и Снегурочек, игровые программы, утренники и т.п.

Этап. Тропинка доброты и согласия (до 25 февраля)

Изучение способов преодоления конфликтов, совместные творческие дела, овладение навыками делать дело не в одиночку, а вместе, совместные с родителями спортивные соревнования, конкурсы, игровые программы, совместная подготовка к участию в общешкольных мероприятиях и т.п.

Этап. Тропинка творческая (до 15 апреля)

На этой тропинке каждый может проявить свои возможности и таланты. Здесь поют, танцуют, читают стихи, блещут актерским мастерством – показывают любые творческие способности. Знакомятся с народным творчеством, учатся любить культуру родного края. Принимают участие в общешкольных концертных программах, творческих конкурсах.

Этап. Тропинка к дому (до 20 мая)

На этой тропинке участники игры подводят итоги, анализируют свою деятельность, учатся на опыте детских объединений и организаций района, округа, города, своей страны и других стран. Готовят к сдаче «Журнал путешествия класса».

Подведение итогов игры

Промежуточные итоги игры подводятся по окончании каждого этапа следующим образом.

Во время движения по тропинке назначенный ученик (штурман) на маршрутном листе отряда отмечает коллективные дела, например: экскурсия в библиотеку, выставка любимых книг, утренник и т.п. За каждое коллективное дело отряд получает 1 балл.

За участие в общешкольном мероприятии отряд получает 3 балла.

За занятое в конкурсе или соревновании 1 место отряд получает 3 балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл.

За общественно полезное дело отряд получает 5 баллов.

Для подсчета баллов и поощрения участников игры необходимо заполнить «Карточки успеха»: с одной стороны карточки записывается коллективное дело, с другой – фамилии и имена учеников класса, проявивших наибольшую активность или умение. Эти карточки хранятся в конверте, который называется копилка полезных дел. За заполнение карточек успеха и копилку полезных дел назначается ответственный ученик.

Совет игры, подсчитав количество баллов каждого класса, объявляет победителей этапа среди первых, вторых, третьих и четвертых классов в отдельности (итоги целесообразно подводить по возрастным группам).

На каждом этапе игры цвет «Карточек успеха» меняется:

1 этап – зеленая;

2 этап – желтая;

3 этап – голубая;

4 этап – красная;

5 этап – фиолетовая.

Окончательные итоги подводятся советом игры после сдачи «Журналов путешествия отрядов». Содержательность журнала оценивается баллами до пяти. Результат каждого класса состоит из суммы баллов, заработанных на каждом этапе и баллов за оформление журналов.

Итоги игры объявляются на общем собрании возрастных групп. Победители и наиболее активные участники награждаются почетными грамотами, подарками, экскурсиями и т.д.

За подведение итогов, своевременное оглашение результатов, форму оглашения и награждение победителей несут ответственность совет игры и координатор.

Документация

Летописцы каждого класса на протяжении всей игры ведут «Журнал путешествия отряда». Журнал является плодом коллективного творчества участников игры, но в него обязательно следует включить:

· Название отряда, девиз, речевку.

· Маршрутный лист отряда.

· Список класса с поручениями.

· Грамоты, которыми награжден отряд или его члены.

· Фотографии класса с объяснением запечатленных моментов.

· Заметки детей о коллективных делах класса, об одноклассниках, вожатых, учителе и т.д.

Журнал можно дополнить заметками родителей, учителя, разделами «Наши любимые предметы» и «Любимые традиции класса», творческими работами детей, посвященными классу и т.д. По окончании путешествия журнал сдается в совет игры.

 

Приложение к главе 8

День дублера

В ГОУ СОШ № 1067 ЮЗАО

 

Анкета для учителя

1. ФИО учителя – дублера

2. ФИО учителя

3. Класс

4. Предмет

5. Анализ деятельности дублера:

5.1. Что удалось дублеру?

5.2. Какие личностные качества дублера раскрылись на уроке?

6. Анализ деятельности класса (отметить «+» или наличие следующих качеств у учащихся):

6.1. Активность

6.2. Самостоятельность

6.3. Интерес к проблеме урока

6.4. Дисциплинированность

7. Результативность урока:

7.1. Материал урока усвоен: да, нет (нужное подчеркнуть)

7.2. Цель урока достигнута: да, нет (нужное подчеркнуть)

7.3. Состояние ЗУН

7.4. Эмоциональное состояние на уроке

8. Методические аспекты:

8.1. Эффективность методов и приемов.

8.2. Использование наглядности.

8.3. Наличие связи «учитель-ученик».

8.4. Индивидуальная работа.

8.5. Наличие контроля за деятельностью учащихся.

8.6. Рациональность использования времени.



2015-11-20 622 Обсуждений (0)
Организация самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)