Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Уровни способности к самоуправлению




 

  Мужчины Женщины Этапы
Низкий 0-13 0-11 0-1
Ниже среднего 14-22 14-21
Средний 23-31 22-30 3-4
Выше среднего 32-40 31-39
высокий

 

Управление – это целенаправленное изменение. При этом цель задается человеку извне.

Самоуправление – тоже целенаправленное изменение, но цель ставит себе сам человек, который в данном случае выступает уже как субъект самоуправления, объектами которого становятся другие нормы активности личности: общение, поведение, деятельность и переживания.

Таким образом, личность может одновременно рассматриваться и как субъект осуществления общения, поведения, деятельности, так и как субъект самоуправления этими нормами активности.

Самоуправление нужно отличать от саморегуляции. Самоуправление – процесс творческий. Он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей. Саморегуляция – это тоже изменение, но совершаемое в рамках имеющихся правил, норм и стереотипов, оно закрепляет то, что приобретено в процессе самоуправления.

Первый этап – низкая способность к самоуправлению.

Анализ противоречий и ориентировка в ситуации. Это психическая деятельность субъекта самоуправления, результатом которой является субъективная модель ситуации. При этом субъект пытается получить ответы на ряд вопросов, которые ставит себе сам.

Второй этап – способность к самоуправлению ниже среднего.

Прогнозирование – это умственная деятельность субъекта управления, в результате которой появляется еще одна модель – прогноз. Он основан на анализе прошлого и настоящего, на анализе противоречий между прошлым и настоящим. Прогноз – это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий или желаемые действия.

Третий и четвертый этапы – средняя способность к самоуправлению.

Третий этап – целеполагание: переход от предположения о принципиальной возможности произвести изменения к предположению о вероятных результатах. Люди стремятся получить ответы на вопрос: «Какими должны быть результаты?»

Четвертый этап – планирование: результат «модель» средств достижения цели – план, то есть система средств и последовательности их применения. В соответствии с целями планы тоже могут быть стратегическими, тактическими и оперативными.

Пятый этап – способность к самоуправлению выше среднего.

Критерии оценки качеств. Они являются результатом всей системы отношений личности к другим людям, к себе, своим возможностям, самооценке субъекта.

Шестой этап – высокая способность к самоуправлению.

Принятие решений – переход от плана к действию, переход возможности к действительности.

Самоконтроль – сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности. Коррекция – изменение реальных действий, поведения, общения, переживания, а также самой системы самоуправления.

 

Психологический тест

Сферы интересов учащихся

 

Инструкция:

Учащимся предлагается оценить по пятибалльной системе сферы их интересов:

· 1 балл ставится, когда сфера для учащегося не значима;

· 2 балла – сфера малозначима;

· 3 балла – сфера средней значимости;

· 4 балла – сфера значима;

· 5 баллов – сфера очень значима.

Шкала оценки значимости сферы интересов:

1 – не значима; 2 – малозначима; 3 – средней значимости; 4 – значимая; 5 – очень значима.

Сферы интересов:

1. Телевидение, радио.

2. Общение в семье.

3. Учеба.

4. Спорт, занятия физической культурой.

5. Общение с противоположным полом.

6. Домашний труд.

7. Общение с педагогом, руководителем.

8. Музыка (любая).

9. Бизнес.

10. Кино.

11. Коллектив группы, класса.

12. Одежда.

13. Самовоспитание личности.

14. Общение с друзьями.

15. Живопись, рисование, лепка, макраме и т.д.

16. Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18. Техническое творчество.

19. Общение с природой.

20. Чтение художественной литературы (вне программы).

21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.

22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты и т.п.).

23. Занятия без особой цели – ничегонеделание.

 

Психологический тест

Диагностика социально-психологической адаптации

К. Роджера и Р. Даймонда

Инструкция:

В опроснике содержатся высказывания о человеке, и его образе жизни – переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того, чтобы обозначить ваш ответ в бланке выберите, подходящий, по вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»:

«0» – это ко мне совершенно не относится;

«1» – мне это не свойственно в большинстве случаев;

«2» – сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

«3» – не решаюсь отнести это к себе;

«4» – это похоже на меня, но нет уверенности;

«5» – это на меня похоже;

«6» – это точно про меня.

Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Опросник

1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-то в разговор.

2. Нет желания раскрываться перед другими.

3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.

4. Предъявляет к себе высокие требования.

5. Часто ругает себя за сделанное.

6. Часто чувствует себя униженным.

7. Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.

8. Свои обещания выполняет всегда.

9. Теплые, добрые отношения с окружающими.

10. Человек сдержанный, замкнутый; держится от всех чуть в стороне.

11. В своих неудачах винит себя.

12. Человек ответственный; на него можно положиться.

13. Чувствует, что не в силах что-нибудь изменить, все усилия напрасны.

14. На многое смотрит глазами сверстников.

15. Принимает в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.

16. Собственных убеждений и правил не хватает.

17. Любит мечтать – иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращается от мечты к действительности.

18. Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживание обид, мысленно перебирая способы мщения.

19. Умеет управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для него не проблема.

20. Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.

21. Все, что касается других, не волнует: сосредоточен на себе; занят собой.

22. Люди, как правило, ему нравятся.

23. Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.

24. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.

25. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.

26. С окружающими обычно ладит.

27. Всего труднее бороться с самим собой.

28. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношения окружающих.

29. В душе – оптимист, верит в лучшее.

30. Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.

31. К людям критичен и судит их, если считает, что они этого заслуживают.

32. Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

 

Психологический тест

Определение ценностно-ориентационного

единства группы (ЦОЕ)

(методика В.С. Ивашкина, В.В. Онуфриевой)

 

Методика нацелена на выявление ЦОЕ на основе групповой общности при выборе наиболее ценностно значимых качеств из стимульного списка.

Инструкция:

Выберите из предложенного списка пять качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы.

Тестовый материал:

1. Трудолюбие Д

2. Дружелюбие М

3. Принципиальность М

4. Сдержанность Э

5. Веселость Э

6. Справедливость М

7. Аккуратность Д

8. Общительность Э

9. Честность М

10. Активность Д

11. Исполнительность Д

12. Искренность Э

13. Порядочность М

14. Настойчивость Д

15. Организованность Д

16. Обаяние Э

17. Отзывчивость Э

18. Правдивость М

19. Приветливость Э

20. Деловитость Д

21. Скромность М





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)