Экологическое равновесие
- количественное и качественное соотношение естественных и измененных человеком экологических компонентов и природных процессов, приводящее к длительному существованию экосистемы данного вида или ее эволюцию в ходе сукцессии. Следует помнить об условности использования термина "равновесие" в данном случае, поскольку и экосистемы и биосфера в целом не являются равновесными системами в физическом смысле. Экологическая химия – раздел науки, изучающий химические основы экологических явлений и проблем. Экологическая экспертиза (прогнозирование) – научное предвидение вероятного состояния экосистем или биомов, а также окружающей среды, определяемое естественными процессами и воздействием на них человека; как правило, содержит цепочки последовательных событий, вытекающих одно из другого. Раздел экологического прогнозирования или экологической экспертизы содержится в каждом технико-экономическом обосновании любого хозяйственного проекта. Экологическая этика – поднимает вопрос об ответственности людей за состояние природы, имея задачей ослабление давления на нее технической цивилизации. Экологический паспорт – нормативно-технический документ, отражающий уровень использования предприятием природных ресурсов и его воздействия на окружающую среду. Экологический фактор 1) – любое условие среды, на которое живое реагирует приспособительными реакциями (за пределами приспособительных способностей лежат летальные факторы). Экологические факторы принято делить на ряд групп: по времени, периодичности, очередности возникновения, происхождения, характеру и т.д.; Экологическое воспитание (населения) – воздействие на сознание в процессе начального формирования (социализации) личности и в последующее время с целью выработки социально-психологических установок и активной гражданской позиции бережного отношения к совокупности природных и социальных благ. Достигается с помощью природоохранного и экологического обучения, включающего воспитание в узком смысле слова, как социализацию личности, школьное просвещение, среднее и высшее специальное образование и пропаганду экологическую и природоохранную. Экологическое мировоззрение – глубокое осознание жизненной необходимости сохранения общей для всего человечества среды жизни. Составляющая экологической культуры. Экологическое мышление – диалектико-материалистическое рассмотрение явлений с учетом форм воздействия человечества на природу и обратного влияния природы (в том числе и в первую очередь уже измененной человеком) на людей и их хозяйство. Экологическое образование – под экологическим образованием понимается процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры посредством обучения, воспитания и самообразования, а также в рамках трудовой и бытовой деятельности. Непрерывное экологическое образование – обогащение человеком экологической культурой на протяжении всей жизни. Экология (от гр. ойкос – дом, жилище, местопребывание + логос – наука) В Советском энциклопедическом словаре (1990г.) экология определяется как "... наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом." – синтетическая биологическая наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем разных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы. Специфика современной экологии (мегаэкологии) в том, что она из строго биологической науки превратилась в значительный цикл знания, вобрав в себя разделы географии, геологии, химии физики, социологии, теории культуры, экономики. В единой науке образовался новый угол зрения, новый ее предмет – рассмотрение значимой для центрального члена анализа (субъекта, живого макро- и микрообъекта, объекта с участием живого или важного для живого, в том числе человека) и отчасти социальных (для человека) явлений и предметов с точки зрения интересов этого центрального субъекта или живого объекта (а также систем с их участием). – это наука о воспроизводстве жизни (биологической и социальной) и гео-, био-, социальных факторах этого воспроизводства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |