Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9532/2011



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9532/2011 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2012 года

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2012 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,

судей Г.Г. Ячменева, Д.Н. Рылова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционной жалобы Читинской таможни на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 28 февраля 2012 года по делу N А78-9532/2011 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Старокочаловская, д. 4, кв. 9; ОГРН 1087746340945, ИНН 7727644522) к Читинской таможне (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Чкалова, 129; ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконными решения Читинской таможни о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" по декларациям на товары N 10612072/251011/0000236 от 26.10.2011, N 10612072/271011/0000260 от 28.10.2011, N 10612072/281011/0000274 от 29.10.2011, N 10612072/301011/0000302 от 31.10.2011, N 10612072/261011/0000248 от 27.10.2011,

(суд первой инстанции Анисимов М.И.)

при участии:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: представителя Шульгиной Н.Б. по доверенности от 23.04.2012 N 01-68/06344

 

установил:

 

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт", обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне о признании незаконными решений Читинской таможни (далее - административный орган, таможня) о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" по декларациям на товары N 10612072/251011/0000236 от 26.10.2011, N 10612072/271011/0000260 от 28.10.2011, N 10612072/281011/0000274 от 29.10.2011, N 10612072/301011/0000302 от 31.10.2011, N 10612072/261011/0000248 от 27.10.2011.

Кроме того, Обществом дополнительно заявлено требование к таможенному органу о взыскании судебных издержек в размере 75 000 рублей на оплату услуг представителя.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 28 февраля 2012 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемых решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК Таможенного союза) и Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости), поскольку Обществом при таможенном оформлении были представлены все необходимые документы в подтверждение заявленной им цены сделки, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости.

Одновременно с таможенного органа в пользу Общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины (10 000 рублей) и по оплате услуг представителя (75 000 рублей).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Читинская таможня обжаловала его в апелляционном порядке.

Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что решения о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного декларантом по указанным декларациям, приняты в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. У таможенного органа имелись основания полагать, что заявленная Обществом таможенная стоимость товара является недостоверной. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о документальном подтверждении заявленного метода определения таможенной стоимости является необоснованным, противоречит положениям статей 69, 176 и 183 ТК Таможенного союза и статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.

В частности, таможня обращает внимание на такие обстоятельства, как отсутствие во внешнеторговом контракте и иных документах сведений об условиях и сроках платежа (в том числе о возможности осуществления оплаты третьим лицам по указанию продавца); по имеющимся у декларанта документам невозможно установить общую сумму платежей за ввозимые товары; ведомость банковского контроля (при отсутствии платежных документов и экспортной таможенной декларации) не может быть признана документом, подтверждающим фактурную стоимость товара; равным образом, не являются документами, подтверждающими стоимость товара, представленные декларантом заявления на перевод; во внешнеторговом контракте цена товара определена вне зависимости от физических характеристик товара, что не является отражением нормального хода торговли и свидетельствует о наличии фактов, влияющих на стоимость сделки. В связи с отсутствием документов, достоверно подтверждающих стоимость ввезенных товаров, таможней у декларанта были запрошены дополнительные документы, однако ни один из запрошенных документов представлен не был. При этом довод декларанта о невозможности представления копии экспортной таможенной декларации является необоснованным, поскольку в соответствии с таможенным законодательством КНР продавец располагает третьим и четвертым экземплярами экспортной декларации и поэтому имеет реальную возможность передать копию такой декларации покупателю.

Вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган не доказал правомерность использования в качестве ценовой информации из деклараций на товары N 10216100/111011/0106834, N 10216100/230811/0087977 и N 10216100/300711/0079408 не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, таможенный орган также выражает несогласие с размером взысканных с него судебных издержек, считая его чрезмерным, поскольку рассматриваемая категория споров является наиболее распространенной, подготавливаемые представителем Общества документы являются идентичными на протяжении нескольких лет, то есть отсутствуют значительные временные затраты на подготовку документов.

Таможенный орган просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В отзыве от 28 марта 2012 года на апелляционную жалобу Общество выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

О месте и времени судебного заседания ООО "ПК "Руспродимпорт" извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200048582932 и 67200048582949, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" 04.04.2012.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Соколовым В.В. и китайской Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР заключен внешнеторговый контракт от 25.03.1999 N ASG99274 (т. 1, л.д. 78).

В 04.02.2006 было подписано соглашение N 1, в соответствии с которым права и обязательства по контракту были переуступлены ООО "Компания пищевого сырья "Гелиос" (т. 1, л.д. 79-80).

Соглашением от 03.07.2008 N 3, заключенным между Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР, ООО "Компания пищевого сырья "Гелиос" и ООО "Пищевая компания "Руспродимпорт", права и обязательства по контракту переуступлены Обществу с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" (т. 1, л.д. 83-85).

В спецификации N 3 к дополнительному соглашению от 29.07.2011 N 8 предусмотрено, что цена на товары устанавливается в долларах США на условиях DAF-Забайкальск и включает стоимость тары, упаковки и маркировки (т. 1, л.д. 89).

Наименование и цена поставляемого товара (зерна арахиса лущеные, недробленые, нежареные, урожай 2010 года, страна происхождения Аргентина и Бразилия, ГОСТ 17111-88, для промышленной переработки, код ТН ВЭД 1202200000 по декларациям на товары: N 10612072/251011/0000236; N 10612072/271011/0000260; N 10612072/281011/0000274 (страна происхождения Аргентина); N 10612072/301011/0000302 (страна происхождения Аргентина и Бразилия); N 10612072/261011/0000248 (страна происхождения Бразилия) установлены в дополнительном соглашении от 29.07.2011 N 8 к контракту от 25.03.1999 N ASG 99274 и составляет 950 долларов США за одну метрическую тонну на условиях DAF-Забайкальск (т. 1, л.д. 89).

В ОАО "Московский коммерческий банк" Обществом 15 июля 2008 года оформлен паспорт сделки N 08070009/3172/0000/2/0 (т. 1, л.д. 128).

В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта был ввезен товар - зерна арахиса лущеные, недробленые, нежареные, не бланшированные и не приготовленные другим способом, урожай 2010 года, ГОСТ 17111-88, для промышленной переработки, страна происхождения Аргентина и Бразилия, код ТН ВЭД 1202200000 по декларациям на товары N 10612072/251011/0000236, N 10612072/271011/0000260, N 10612072/281011/0000274 (страна происхождения Аргентина), N 10612072/301011/0000302 (страна происхождения Аргентина и Бразилия); N 10612072/261011/0000248 (страна происхождения Бразилия).

Общество определило таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 950 долларов США за одну тонну на условиях DAF-Забайкальск.

Таможенный орган принял решение о проведении дополнительной проверки в порядке статьи 69 ТК ТС: от 26.10.2011 по ДТ N 10612072/251011/0000236; 28.10.2011 по ДТ N 10612072/271011/0000260; от 29.10.2011 по ДТ N 10612072/281011/0000274; от 31.10.2011 по ДТ N 10612072/301011/0000302; от 27.10.2011 по ДТ N 10612072/261011/0000248.

В ходе проведения таможенного оформления товара, ввозимого по названным декларациям на товары, таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем, были приняты решения о проведении дополнительной проверки: от 26.10.2011 по ДТ N 10612072/251011/0000236 (т. 1, л.д. 30-33); 28.10.2011 по ДТ N 10612072/271011/0000260 (т. 1, л.д. 39-42); от 29.10.2011 по ДТ N 10612072/281011/0000274 (т. 1, л.д. 50-52); от 31.10.2011 года по ДТ N 10612072/301011/0000302 (т. 1, л.д. 62-65); от 27.10.2011 года по ДТ N 10612072/261011/0000248 (т. 1, л.д. 73-75), в соответствии с которыми таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы, а именно:

- прайс-лист фирмы-изготовителя, коммерческие предложения, выраженные в виде публичной оферты;

- экспортная таможенная декларация страны отправления с заверенным переводом на русский язык по данной партии товаров или предыдущим партиям аналогичных товаров;

- бухгалтерские документы о постановке товара на учет (выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур по предыдущим партиям товаров);

- бухгалтерские документы, подтверждающие оприходование товара в рамках данной поставки, либо по предыдущим поставкам в рамках аналогичного контракта: книг покупок, карточки бухгалтерских счетов 10 (в случае использования товар для собственного производства), 41, 60, 76;

- информацию о сделках с идентичными или однородными товарами, переданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времен, что и оцениваемые товары (счета-фактуры, контракты, инвойсы, контракты, ДТ, ДТС);

- информацию о стоимости реализации ввозимых идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (счета-фактуры, контракты, договоры);

- сведения о величине расходов, произведенных при проведении на территории Российской Федерации, погрузочно-разгрузочных работ, затрат на хранение и транспортировку товара;

- размер предполагаемой торговой надбавки, выраженной в процентном соотношении к цене, обычно производимой для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

- информация о скидках на оптовые поставки, предоставляемых продавцом;

- оригинал контракта N ASG99274 от 25.03.1999, дополнительное соглашение N б/н от 30.12.2008, соглашение N 3 от 03.07.2008, соглашение N 1 от 04.02.2006, соглашение N 2 от 05.12.2006, соглашение N 8 от 29.07.2011;

- пояснения по факту наличия у таможенного органа информации об аннулировании компании-контрагента;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора Компании по экспорту/импорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин и его заместителей, содержащих образцы подписей указанных лиц;

- фамилии и имена лиц, уполномоченных на подписание контракта и дополнительных соглашений, коммерческих документов со стороны Компании по экспорту/импорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин на китайском языке;

- ведомость банковского контроля, подтверждающие факт оплаты за данную товарную партию и (или) иные документы, подтверждающие волеизъявление продавца по поводу оплаты за данную товарную партию, в том числе о расчетном счете и конкретном получателе денежных средств;

- документы, подтверждающие оплату в адрес китайского партнера в рамках контракта N ASG99274 от 25.03.1999 по данной поставке либо по предыдущим поставкам в рамках аналогичного контракта: ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 0807008/3172/000/2/0 с отметками банка, платежные поручения, карточки бухгалтерского счета N 52 за соответствующий период, выписку с лицевого счет за соответствующий период;

- справку государственного управления торгово-промышленной администрации правительства по месту регистрации китайского юридического лица о видах печатей, используемых данным лицом для заверения контрактов;

- свидетельство предприятия - юридического лица (продавца) о праве хозяйственной деятельности, которое в том числе содержит информацию о законном представителе компании, уполномоченном на подписание контрактов и коммерческих документов;

- свидетельство о постановке предприятия (продавца товаров) на налоговый учет;

- свидетельство о постановке предприятия (продавца товаров) на налоговый учет в китайской таможне.

В ответ на указанные решения Обществом были представлены письменные объяснения относительно запрошенных дополнительных документов (т. 1, л.д. 149-150, т. 2, л.д. 30-31, т. 2, л.д. 83-84, т. 2, л.д. 138-139, т. 3, л.д. 45-46), в которых сообщено следующее:

- ООО ПК "Руспродимпорт" не располагает прайс-листом завода-изготовителя или коммерческими предложениями (публичной офертой), поскольку такие документы, характеризующие разовые сделки, продавцом в его адрес не направляются. Функцию коммерческого предложения (публичной оферты) исполняет сам долгосрочный контракт с установленной на постоянной основе ценой сделки. То есть стоимость сделки подтверждается контрактом;

- экспортная таможенная декларация КНР у Общества отсутствует. Предоставление продавцом экспортной декларации не является обязательным в силу обычая делового оборота в международной торговле и не предусмотрено контрактом. Общество не располагает реальной возможностью предоставить данный документ таможенному органу, в подтверждение чего представлена копия запроса Общества от 10 августа 2010 года N ТК 45/3 с просьбой направить экспортную декларацию и ответ продавца от 14 августа 2010 года N FuZi 0496, в котором указано, что у продавца отсутствует возможность предоставлять данный документ на каждую товарную партию. В этом же ответе на запрос продавец обращается с просьбой к покупателю не обращаться в дальнейшем с подобными запросами к продавцу по причине невозможности их исполнения;

- оплата производится после поставки товара согласно условиям контракта, поэтому представить бухгалтерские документы возможности не имеется;

- информацией о сделках с однородными и идентичными товарами Общество не располагает;

- заявленная таможенная стоимость подтверждается контрактом, предоставлена ведомость банковского контроля;

- в отношении информации по расходам на территории Российской Федерации по транспортировке, хранению, грузовым операциям сообщено, что цена товара определена на условиях DAF-Забайкальск, в связи с чем подобные расходы не являются частью цены товара. В качестве содействия аналитической работе таможенного органа Общество сообщило следующую известную ему информацию: стоимость транспортировки товара в железнодорожном крытом вагоне от ст. Забайкальск до ст. Борзя составляет 21427,86 руб. (включая НДС), стоимость грузовых операций на ст. Забайкальск - 34 873,19 руб. (включая НДС) за 60 тонн, стоимость хранения 1 тонны товара на СВХ "Даурский таможенный терминал" составляет 45 руб. в сутки за 1 тонну. Иной информацией Общество не располагает, т.к. не осуществляет иные перевозки (как на территории Российской Федерации, так и по территории КНР). Транспортные расходы до границы включены в стоимость товара согласно условиям поставки DAF-Забайкальск;

- цена внутреннего рынка неприменима для целей контроля таможенной стоимости, размер торговой надбавки не является постоянной величиной и зависит от понесенных расходов, величину которых до окончания таможенного оформления точно определить невозможно;

- запрошенные оригиналы внешнеторгового контракта и дополнительных соглашений предоставлялись ранее, данная поставка не является первой;

- Общество не располагает информацией об аннулировании продавца как юридического лица и причинах расхождения стоимости на товар в контракте и экспортных таможенных документах. В таможенный орган при таможенном оформлении было представлено уведомление продавца N 0916 от 23 августа 2011 года, в котором продавец подтверждает, что является действующим юридическим лицом. Кроме того, в данном уведомлении указано на то обстоятельство, что по китайскому национальному законодательству запрещено снимать копии с регистрационных документов компаний КНР и передавать их третьим лицам;

- у Общества отсутствует возможность предоставить справки о печатях, используемых Компанией по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин, внешнеторговым контрактом предоставление подобных справок не предусмотрено;

- полномочиями на подписание контрактов, инвойсов и других финансовых документов со стороны продавца обладают директор Цзян Юн, заместитель Чжан Вэй и их доверенные лица согласно законодательству КНР. Образцы подписей имеются в таможенном органе (в копиях контрактов, соглашений, товаросопроводительных документов на ранее оформленные товарные партии в период с 25 марта 1999 года по настоящее время). Внешнеторговыми контрактами ASG99274, ASG99282 и обычаями делового оборота не предусмотрено оформление отдельного документа с образцами подписей представителей продавца. У Общества отсутствует возможность для предоставления таможенному органу образцов подписей продавца, ввиду того, что не существует юридических оснований для получения данных образцов подписей от продавца. Соответственно, данное требование таможенного органа является невыполнимым по объективным причинам;

- сообщить сведения о получателе денежных средств согласно волеизъявлению продавца будет возможно только после окончания таможенного оформления и получения заверенной копии декларации на товары (основания для платежа). Контрактом не предусмотрена предоплата за товар. Продавец до настоящего времени не сообщил о своем волеизъявлении в отношении платежа за товар.

По результатам таможенного оформления ввезенного товара Читинская таможня отказала Обществу в принятии заявленной таможенной стоимости и приняла решения о корректировке таможенной стоимости от 26.10.2011 по ДТ N 10612072/251011/0000236 (т. 1, л.д. 164), от 28.10.2011 по ДТ N 10612072/271011/0000260 (т. 1, л.д. 43), от 29.10.2011 по ДТ N 10612072/281011/0000274 (т. 1, л.д. 53-54), от 31.10.2011 по ДТ N 10612072/301011/0000302 (т. 3, л.д. 66-67) и от 27.10.2011 по ДТ N 10612072/261011/0000248 (т. 1, л.д. 76-77).

Из содержания решений о корректировке таможенной стоимости следует, что основанием для их принятия послужили следующие обстоятельства:

- при проведении сравнительного анализа заявленной цены сделки с базой данных, имеющейся в таможенном органе, выявлено занижение таможенной стоимости. Цена, заявляемая Обществом, отклоняется в меньшую сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, что является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в достоверности заявляемой таможенной стоимости;

- установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем): п. 3 Соглашения N 8 от 29.07.2011 к контракту от 25.03.1999 N ASG 99274 противоречит сведениям, указанным в контракте от 25.03.1999 N ASG 99274 (сумма контракта не может оставаться неизменной при повышении стоимости товара), п. 3 Соглашения N 8 от 29.07.2011 к контракту от 25.03.1999 N ASG 99274 не конкретизирует наименование о количественные характеристики недопоставленного товара н эквивалентную сумму;

- в коммерческих инвойсах упаковочных листах реквизиты иностранной стороны указаны следующим образом: "Компания по импорту и экспорту зерен и масел" КНР, провинция Шаньдун, г. Цзинин, ул. Тайпин, д, N 51, в то время как в контракте N ASG 99274 от 25.03.1999 г. реквизиты иностранной стороны указаны следующим образом: "Компания по импорту и экспорту зерен и масел" г. Цзинин, КНР, ул. Сяньинлу, 16;

- в графе 2 деклараций адрес отправителя указан, как "Компания по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, Китай, г. Цэинин, ул. Сяньинлу, 16-1201", тогда как в дополнительном соглашении N б/н от 30.12.2008 к контракту ASG 99274 от 25.03,1999, к контракту ASG 99282 от 16.01.2006, адрес отправителя значится как "Компания по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун. Адрес: КНР, г. Цзинин, ул. Сяньинлу, 16;

- из условий контракта и представленных таможенных коммерческих и товаросопроводительных документов невозможно проверить и однозначно определить порядок формирования и осуществления взаиморасчетов за поставленный товар между продавцом и покупателем. Контрактом четко не оговорены условия оплаты за поставленный товар либо минимальная/максимальная оплачиваемая партия;

- согласно сложившимся международным правилам оформления коммерческих документов, инвойс является документом, выставляемым продавцом для оплаты товара покупателем, поэтому он должен содержать поручение продавца о сроках оплаты и реквизитах банковского счета, на который будут перечислены денежные средства за поставленный товар. В данном случае представленные при таможенном оформлении инвойсы содержат информацию о получателе и отправителе товара, сведения же о банковских реквизитах продавца и покупателе, информация о сроках проведения взаиморасчетов за поставленный товар отсутствуют;

- таможней от правоохранительных органов получена оперативная информация, содержащая сведения об аннулировании предприятия "Корпорация по импорту-экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин" как юридического лица с 24 сентября 2008 года. Таким образом, компания, заявляемая Обществом в качестве контрагента по внешнеэкономической сделке, в действительности прекратила свою деятельность в 2008 году, однако декларантом данная компания указывается в качестве контрагента по сделке;

- дополнительные документы по решениям о проведении дополнительной проверки представлены не в полном объеме, объяснение ООО ПК "Руспродимпорт" носит формальный характер.

В решениях о корректировке таможенной стоимости было указано на необходимость определения декларантом таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных Соглашением об определении таможенной стоимости исходя из ценовой информации иных участников внешнеэкономической деятельности с использованием ценовой информации иного участника ВЭД:

- по декларациям на товары N 10612072/251011/0000236; N 10612072/271011/0000260; N 10612072/281011/0000274 указано на необходимость использованием ценовой информации из декларации на товары N 10216100/111011/0106834;

- по декларациям на товары N 10612072/301011/0000302 указано на необходимость использования ценовой информации из декларации на товары N 10216100/111011/0106834 и N 10216100/230811/0087977.

- по декларациям на товары N 10612072/261011/0000248 указано на необходимость использования ценовой информации из ДТ N 10216100/300711/0079408.

На основании статей 88 и 195 ТК Таможенного союза в адрес Общества были направлены уведомления о необходимости определения таможенной стоимости с использованием методов 2 - 6 Соглашения об определении таможенной стоимости и требования о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей в сумме: 264 958,86 рублей (по декларации на товары N 10612072/251011/0000236); 392 406,28 рублей (по декларации на товары N 10612072/271011/0000260); 261 705,11 рублей (по декларации на товары N 10612072/281011/0000274); 314 456,65 рублей (по декларации на товары N 10612072/301011/0000302); 143 482,00 рублей (по декларации на товары N 10612072/261011/0000248).

ООО "ПК "Руспродимпорт" дало согласие определить таможенную стоимость методом по цене сделки с однородным товаром и заполнило бланки КТС-1 и ДТС-2 в соответствии с произведенными таможенным органом расчетами. В целях выпуска товаров Общество разрешило таможенному органу использовать находящиеся на депозите авансовые платежи, после чего товар был выпущен для свободного обращения.

Не согласившись с принятым таможенным органом решением о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товара по третьему методу, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.

В части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) указано, что определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных ТК Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 64 ТК Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 ТК Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

В соответствии со статьей 5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2008 года "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Статьей 7 этого Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.

При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Пунктом 1 статьи 183 ТК Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Из материалов дела следует, что при таможенном оформлении ввезенных товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами Обществом были представлены документы, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости, в том числе: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, учредительные и иные регистрационные документы, необходимые для принятия декларации на товары; контракт от 16 января 2006 года N ASG 99282 и копии дополнений к нему от 5 июля 2006 года, от 5 декабря 2006 года, от 3 июля 2008 года, от 20 августа 2008 года, от 1 октября 2010 года и от 29 июля 2011 года; декларации таможенной стоимости; паспорт сделки N 08070009/3172/0000/2/0; инвойсы, содержащие сведения о стоимости товара и его наименовании; спецификации; железнодорожные накладные; упаковочные листы; справки страхования; сертификаты происхождения товара и сертификаты соответствия.

Обязанность по представлению иных документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04).

Данное обстоятельство подтверждается описями документов к декларациям на товары (т. 1, л.д. 114; т. 2, л.д. 3, л.д. 45, л.д. 111; т. 3, л.д. 3), таможней факт представления названных документов по существу не оспаривается.

В дальнейшем, по решениям таможенного органа о проведении дополнительной проверки Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости были представлены дополнительные документы (письмо ТК-45/3 от 10 августа 2010 года и ответ на него с переводом), а также письменные объяснения относительно других запрошенных документов (т. 1, л.д. 161-163).

На основании статьи 66 ТК Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием с



2015-11-20 371 Обсуждений (0)
От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9532/2011 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9532/2011

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)