Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9448/2011



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9448/2011 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2012 года

Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2012 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Е.В. Желтоухова,

судей Г.Г. Ячменева, Д.Н. Рылова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Читинской таможни на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 7 марта 2012 года по делу N А78-9448/2011 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Старокочаловская, д. 4, кв. 9; ОГРН 1087746340945, ИНН 7727644522) к Читинской таможне (адрес места нахождения: г. Чита, ул. Чкалова, 129; ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконными решений Читинской таможни о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом с ограниченной ответственностью "Пищевой компанией "Руспродимпорт" по декларациям на товары: N 10612072/181011/0000165 от 19.10.2011, N 10612072/221011/0000213 от 23.10.2011, N 10612072/061111/0000388 от 07.11.2011,

(суд первой инстанции Анисимов М.И.)

при участии:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: представителя Шульгиной Н.Б. по доверенности от 23.04.2012 N 01-68/06344

 

установил:

 

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт", обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Читинской таможне о признании незаконными решений Читинской таможни (далее - административный орган, таможня) о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" по декларациям на товары: N 10612072/181011/0000165 от 19.10.2011, N 10612072/221011/0000213 от 23.10.2011, N 10612072/061111/0000388 от 07.11.2011.

Кроме того, Обществом дополнительно заявлено требование к таможенному органу о взыскании судебных издержек в размере 45 000 рублей на оплату услуг представителя.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 07 марта 2012 года заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемых решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК Таможенного союза) и Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости), поскольку Обществом при таможенном оформлении были представлены все необходимые документы в подтверждение заявленной им цены сделки, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали основания для корректировки таможенной стоимости. При этом суд первой инстанции, на основании части 3 статьи 64 и части 6 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, посчитал недопустимыми доказательствами представленные таможней в материалы дела документы на китайском языке с их переводом (копии таможенных деклараций, транзитных таможенных деклараций, инвойсов, копия справки об аннулировании предприятия Корпорации по импорту-экспорту зерен и масел провинции Шаньдун компания г. Цзинин и других документов), поскольку они не легализованы в установленном порядке.

Одновременно с таможенного органа в пользу Общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины (6000 рублей) и по оплате услуг представителя (45 000 рублей).

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Читинская таможня обжаловала его в апелляционном порядке.

Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что решения о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного декларантом по указанным декларациям, приняты в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. У таможенного органа имелись основания полагать, что заявленная Обществом таможенная стоимость товара является недостоверной. В связи с чем, вывод суда первой инстанции о документальном подтверждении заявленного метода определения таможенной стоимости является необоснованным, противоречит положениям статей 69, 176 и 183 ТК Таможенного союза и статье 4 Соглашения об определении таможенной стоимости.

В частности, таможня обращает внимание на такие обстоятельства, как отсутствие во внешнеторговом контракте и иных документах сведений об условиях и сроках платежа (в том числе о возможности осуществления оплаты третьим лицам по указанию продавца); по имеющимся у декларанта документам невозможно установить общую сумму платежей за ввозимые товары; ведомость банковского контроля (при отсутствии платежных документов и экспортной таможенной декларации) не может быть признана документом, подтверждающим фактурную стоимость товара; равным образом, не являются документами, подтверждающими стоимость товара, представленные декларантом заявления на перевод; во внешнеторговом контракте цена товара определена вне зависимости от физических характеристик товара, что не является отражением нормального хода торговли и свидетельствует о наличии фактов, влияющих на стоимость сделки. В связи с отсутствием документов, достоверно подтверждающих стоимость ввезенных товаров, таможней у декларанта были запрошены дополнительные документы, однако ни один из запрошенных документов представлен не был. При этом довод декларанта о невозможности представления копии экспортной таможенной декларации является необоснованным, поскольку в соответствии с таможенным законодательством КНР продавец располагает третьим и четвертым экземплярами экспортной декларации и поэтому имеет реальную возможность передать копию такой декларации покупателю.

Заявитель апелляционной жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что представленные им документы на иностранном языке не могут быть признаны судебными доказательствами. По его мнению, к этим документам может быть предъявлено единственное требование - необходимость представления надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.

Кроме того, таможенный орган также выражает несогласие с размером взысканных с него судебных издержек, считая его необоснованным, поскольку рассматриваемая категория споров является наиболее распространенной, подготавливаемые представителем Общества документы являются идентичными на протяжении нескольких лет, то есть отсутствуют значительные временные затраты на подготовку документов.

Таможенный орган просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В отзывах на апелляционную жалобу Общество выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

О месте и времени судебного заседания ООО "ПК "Руспродимпорт" извещено надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 67200048582970 и 67200048582963, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" 04.04.2012.

В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав доводы представителя таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Обществом с ограниченной ответственностью "Компания пищевого сырья "Гелиос" и Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун (КНР) заключен внешнеторговый контракт от 16 января 2006 года N ASG 99282 (т. 1, л.д. 52-58).

В соответствии с соглашением от 3 июля 2008 года N 3 права и обязанности покупателя по контракту были переуступлены ООО "ПК "Руспродимпорт" (т. 1 л.д. 64-65).

В пункте 3 внешнеторгового контракта от 16 января 2006 года N ASG 99282 предусмотрено, что цена на товары устанавливается в долларах США на условиях DAF-Забайкальск и включает стоимость тары, упаковки и маркировки (т. 1, л.д. 52).

Наименование и цена поставляемого товара (семена тыквенные (cucurbita maxima) недробленые неочищенные, для промышленной переработки САНПИН N 2.3.2.1078-01) установлены в соглашении от 29.07.2011 N 9 к контракту от 16 января 2006 года N ASG 99282 и спецификации к данному соглашению и составляет 1000 долларов США за одну тонну на условиях DAF-Забайкальск (т. 1, л.д. 70-71).

В ОАО "Московский коммерческий банк" Обществом 15 июля 2008 года оформлен паспорт сделки N 08070009/3172/0000/2/0 (т. 1, л.д. 59).

В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта по декларации на товары N 10612072/181011/0000165 от 19.10.2011 был ввезен товар - семена тыквенные (cucurbita maxima) недробленые, неочищенные, для промышленной переработки в пищевой промышленности, САНПИН N 2.3.2.1078-01, урожай 2010 г., срок хранения 1 год, 3200 мест по 25 кг, КОД ОКП 97 3423, калибр - 13 см, без маркировки (т. 1 л.д. 22);

по декларации на товары N 10612072/221011/0000213 от 23.10.2011 был ввезен товар - семена тыквенные (cucurbita maxima) недробленые, неочищенные, для промышленной переработки в пищевой промышленности, САНПИН N 2.3.2.1078-01, урожай 2010 г., срок хранения 1 год, 3200 мест по 25 кг, КОД ОКП 97 3423, калибр -13 см, без маркировки (т. 1 л.д. 32);

по декларации на товары N 10612072/061111/0000388 от 07.11.2011 был ввезен товар - семена тыквенные (cucurbita maxima) недробленые, неочищенные, для промышленной переработки в пищевой промышленности, САНПИН N 2.3.2.1078-01, урожай 2010 г., срок хранения 1 год, 3200 мест по 25 кг, КОД ОКП 97 3423, калибр - 13 см, без маркировки (т. 1 л.д. 42).

В таможенных декларациях на товары N 10612072/181011/0000165 от 19.10.2011; N 10612072/221011/0000213 от 23.10.2011 и N 10612072/061111/0000388 от 07.11.2011 декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 1000 долларов США за одну тонну.

В ходе проведения таможенного оформления товара, ввозимого по названным декларациям на товары, таможенным органом были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем были приняты решения о проведении дополнительной проверки: по декларации на товары N 10612072/181011/0000165 от 19.10.2011 - решение от 19 октября 2011 года (т. 1, л.д. 27-29), по декларации на товары N 10612072/221011/0000213 от 23.10.2011 - решение от 23 октября 2011 года (т. 1 л.д. 37-39) и по декларации на товары N 10612072/061111/0000388 от 07.11.2011 - решение от 06 ноября 2011 года (т. 1, л.д. 47-49), в соответствии с которыми таможенный орган запросил у декларанта дополнительные документы, а именно:

- прайс-лист фирмы-изготовителя, коммерческие предложения, выраженные в виде публичной оферты;

- копию экспортной таможенной декларации страны отправления с заверенным переводом на русский язык по данной партии товаров или предыдущим партиям аналогичных товаров;

- бухгалтерские документы о постановке товара на учет (выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур по предыдущим партиям товаров);

- информацию о сделках с идентичными или однородными товарами, переданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары (счета-фактуры, контракты, инвойсы, контракты, ДТ, ДТС);

- информацию о стоимости реализации ввозимых идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (счета-фактуры, контракты, договоры);

- сведения о величине расходов, произведенных при проведении на территории Российской Федерации, погрузочно-разгрузочных работ, затрат на хранение и транспортировку товара;

- размер предполагаемой торговой надбавки, выраженной в процентном соотношении к цене, обычно производимой для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов, в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

- информацию о скидках на оптовые поставки, предоставляемых продавцом;

- оригинал контракта N ASG 99282 от 16 января 2006 года, дополнительное соглашение б/н от 05.07.2006, дополнительное соглашение N 3 от 03.07.2008, дополнительное соглашение N 7 от 01.10.2010, дополнительное соглашение б\н от 30.12.2008, соглашение б\н от 20.08.2008, соглашение б\н от 20.10.2010, дополнительное соглашение б\н от 29.07.2011, дополнительное соглашение б\н от 05.12.2006;

- пояснения по факту наличия у таможенного органа информации об аннулировании компании-контрагента и о наличии китайских экспортных таможенных документов со стоимостью семян тыквы, указанной в них, отличной от заявляемой декларантом;

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора Компании по экспорту/импорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин и его заместителей, содержащих образцы подписей указанных лиц;

- фамилии и имена лиц, уполномоченных на подписание контракта и дополнительных соглашений, коммерческих документов со стороны Компании по экспорту/импорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин на китайском языке;

- ведомости банковского контроля, подтверждающие факт оплаты по предыдущим товарным партиям и документы, отражающие волеизъявление продавца по поводу оплаты за данную товарную партию, а также по предыдущим товарным партиям, в том числе о расчетном счете и конкретном получателе денежных средств;

- справку государственного управления торгово-промышленной администрации правительства по месту регистрации китайского юридического лица о видах печатей, используемых данным лицом для заверения контрактов;

- свидетельство предприятия - юридического лица (продавца) о праве хозяйственной деятельности, которое, в том числе, содержит информацию о законном представителе компании, уполномоченном на подписание контрактов и коммерческих документов;

- свидетельство о постановке предприятия (продавца товаров) на налоговый учет;

- свидетельство о постановке предприятия (продавца товаров) на налоговый учет в китайской таможне.

- информацию о наименовании и реквизитах упаковочных фабрик, являющихся в соответствии с дополнительными соглашениями к контракту N ASG 99282 от 16 января 2006 года и отправителями и получателями денежных средств на китайском и английском языке.

В ответ на указанные решения Обществом были представлены письменные объяснения относительно запрошенных дополнительных документов (т. 2, л.д. 69-70, 173-174, 188-189), в которых сообщено следующее:

- ООО "ПК "Руспродимпорт" не располагает прайс-листом завода-изготовителя или коммерческими предложениями (публичной офертой), поскольку такие документы, характеризующие разовые сделки, продавцом в его адрес не направляются. Функцию коммерческого предложения (публичной оферты) исполняет сам долгосрочный контракт с установленной на постоянной основе ценой сделки. Продавец не представляет покупателю прайс-лист и коммерческие предложения (документы, характеризующие разовые сделки). То есть стоимость сделки подтверждается контрактом;

- экспортная таможенная декларация КНР у Общества отсутствует. Предоставление продавцом экспортной декларации не является обязательным, в силу обычая делового оборота в международной торговле и не предусмотрено контрактом. Общество не располагает реальной возможностью предоставить данный документ таможенному органу, в подтверждение чего представлена копия запроса Общества от 10 августа 2010 года N ТК 45/3 с просьбой направить экспортную декларацию и ответ продавца от 14 августа 2010 года N FuZi 0496, в котором указано, что у продавца отсутствует возможность предоставлять данный документ на каждую товарную партию. В этом же ответе на запрос продавец обращается с просьбой к покупателю не обращаться в дальнейшем с подобными запросами к продавцу по причине невозможности их исполнения;

- предоплата товара не предусмотрена условиями контракта, таможенные и транспортные (по России) платежи не производились, поэтому представить бухгалтерские документы возможности не имеется;

- информацией о сделках с однородными и идентичными товарами Общество не располагает;

- заявленная таможенная стоимость подтверждается контрактом, предоставлена ведомость банковского контроля;

- в отношении информации по расходам на территории Российской Федерации по транспортировке, хранению, грузовым операциям сообщено, что цена товара определена на условиях DAF-Забайкальск, в связи с чем, подобные расходы не являются частью цены товара. В качестве содействия аналитической работе таможенного органа Общество сообщило следующую известную ему информацию: стоимость транспортировки товара в железнодорожном крытом вагоне от ст. Забайкальск до ст. Борзя составляет 21 427,86 рублей (включая НДС), стоимость грузовых операций на ст. Забайкальск - 34 873,19 рублей (включая НДС) за 60 тонн, стоимость хранения 1 тонны товара на СВХ "Даурский таможенный терминал" составляет 45 рублей в сутки за 1 тонну. Иной информацией Общество не располагает, так как не осуществляет иные перевозки (как на территории Российской Федерации, так и по территории КНР). Транспортные расходы до границы включены в стоимость товара, согласно условиям поставки DAF-Забайкальск. Предоставлена копия запроса Общества в адрес продавца с просьбой представить запрашиваемую информацию и подтверждение предпринятых мер (N ТК-45/3 т 10.08.2010);

- размер торговой надбавки не является постоянной величиной и зависит от понесенных расходов, величину которых до окончания таможенного оформления точно определить невозможно. Данными иных импортеров и продавцов на внутреннем рынке Российской Федерации по расходам и предполагаемой торговой надбавке Общество не располагает, в силу обычая делового оборот и понятия о коммерческой тайне;

- информацией о ценообразовании на поставляемый товар и письменных расчетов на оптовую и неоптовую поставку Общество не располагает;

- контрактом не определено обязательство продавца представлять свое ценообразование на поставляемый товар и письменных расчетов на оптовую и неоптовую поставку. Заявление на перевод N 52 от 19.04.2011, справка из банка N 01-21/4070 от 22.04.2011, ведомость банковского контроля к паспорту сделки N 08070009/3172/0000/2/0 (т) были приложены к декларации на товары N 10612072/271011/0000261 (т. 2, л.д. 190-199);

- запрошенные оригиналы внешнеторгового контракта и дополнительных соглашений предоставлялись ранее, данная поставка не является первой;

- Общество не располагает информацией об аннулировании продавца как юридического лица и причинах расхождения стоимости на товар в контракте и экспортных таможенных документах, Общество представило уведомление продавца N 0916 от 23.08.2011 (т. 1, л.д. 62-63);

- у Общества отсутствует возможность предоставить справки о печатях используемых Компанией по импорту и экспорту зерен и масел. Контрактом предоставление подобных справок не предусмотрено;

- полномочиями на подписание контрактов, инвойсов и других финансовых документов со стороны продавца обладают директор Цзян Юн, заместитель Чжан Вэй и их доверенные лица согласно законодательству КНР. Образцы подписей имеются в таможенном органе (в копиях контрактов, соглашений, товаросопроводительных документов на ранее оформленные товарные партии в период с 25 марта 1999 года по настоящее время). Внешнеторговыми контрактами ASG99274, ASG99282 и обычаями делового оборота не предусмотрено оформление отдельного документа с образцами подписей представителей продавца. У Общества отсутствует возможность для предоставления таможенному органу образцов подписей продавца, ввиду того, что не существует юридических оснований для получения данных образцов подписей от продавца. Соответственно, данное требование таможенного органа является невыполнимым по объективным причинам;

- сообщить сведения о получателе денежных средств согласно волеизъявлению продавца будет возможно только после окончания таможенного оформления и получения заверенной копии декларации на товары (основания для платежа). Контрактом не предусмотрена предоплата за товар. Продавец не сообщил о своем волеизъявлении в отношении платежа за товар;

- контрактом не определено обязательство продавца предоставлять информацию о наименовании и реквизитах упаковочных фабрик, являющихся в соответствии с дополнительными соглашениями к контракту N ASG99282 от 16 января 2006 года и отправителями и получателями денежных средств на китайском и английском языке.

Обществом, вместе с ответом на запрос дополнительных документов представлено заявление на перевод N 2 от 18.01.2011 (т. 2, л.д. 71) в подтверждение оплаты ранее ввезенных партий товара семян тыквы.

По результатам таможенного оформления ввезенного товара Читинская таможня отказала Обществу в принятии заявленной таможенной стоимости и приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 19 октября 2011 года по декларации на товары N 10612072/181011/0000165 (т. 1, л.д. 30-31), решение о корректировке таможенной стоимости от 23 октября 2011 года по декларации на товары N 10612072/221011/0000213 (т. 1, л.д. 40-41), решение о корректировке таможенной стоимости от 7 ноября 2011 года по декларации на товары N 10612072/061111/0000388 (т. 1, л.д. 30-31).

Из содержания решений о корректировке таможенной стоимости следует, что основанием для их принятия послужили следующие обстоятельства:

- при проведении сравнительного анализа заявленной цены сделки с базой данных, имеющейся в таможенном органе, выявлено занижение таможенной стоимости. Цена, заявляемая Обществом, отклоняется в меньшую сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных с оцениваемыми, что является основанием для возникновения сомнений у таможенного органа в достоверности заявляемой таможенной стоимости;

- представленные к таможенному оформлению документы, в том числе, для подтверждения таможенной стоимости, заявленной декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не подтверждают в полной мере заявленную таможенную стоимость и не отвечают требованиям по их оформлению;

- в коммерческих инвойсах N CT11TT10 от 06.09.2011, N CT11T11 от 06.09.2011, N XEE11071 от 16.09.2011, N XEE11072 от 16.09.2011, N JX11TT14 от 08.10.2011, упаковочных листах реквизиты иностранной стороны указаны следующим образом: "Компания по импорту и экспорту зерен и масел КНР, провинция Шаньдун, г. Цзинин, ул. Тайпин, д. N 51", в то время как в контракте N ASG 99282 от 16 января 2006 года реквизиты иностранной стороны указаны следующим образом: "Компания но импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, КНР, ул. Сяньин, 16;

- в графе 2 декларации на товары N 10612072/221011/0000213 адрес отправителя указан как: "Пищевая компания "Синьхуасинь" Китай, провинции Хецлунцзянь, г. Мишань, п. Тэши, ул. Синьхуа, 2-201", в упаковочных листах в адресе отправителя отсутствует указание улицы, тогда как в дополнительном соглашении N б/н от 05.12.2006 к контракту N ASG 99282 от 16 января 2006 года, адрес отправителя значится как: "Пищевая компания "Синьхуасинь" уезд Тиеси, провинция Хецлунцзянь, г. Мишань, КНР;

- документ, указанный в графе 44 деклараций на товары N 10612072/221011/0000165 и N 10612072/221011/0000388 "дополнительное соглашение б\н от 05.07.2001 к контракту N ASG 99282 от 16 января 2006 года" не имеет отношения к декларируемой партии товара ввиду того, что в данном дополнительном соглашении в пункте 2 указан контракт ASG 99282 от 16.02.2006;

- из условий контракта и представленных таможенных коммерческих и товаросопроводительных документов невозможно проверить и однозначно определить порядок формирования и осуществления взаиморасчетов за поставленный товар между продавцом и покупателем. Контрактом четко не оговорены условия оплаты за поставленный товар либо минимальная/максимальная оплачиваемая партия;

- пункт 2 соглашения N 9 от 29.07.2011 к контракту N ASG 99282 от 16 января 2006 года не конкретизирует наименование и количественные характеристики недопоставленного товара н эквивалентную сумму (в отношении декларации на товары N 10612072/221011/0000213);

- согласно сложившимся международным правилам оформления коммерческих документов, инвойс является документом, выставляемым продавцом для оплаты товара покупателем, поэтому он должен содержать поручение продавца о сроках оплаты и реквизитах банковского счета, на который будут перечислены денежные средства за поставленный товар. В данном случае представленные при таможенном оформлении инвойсы содержат информацию о получателе и отправителе товара, сведения же о банковских реквизитах продавца и покупателе, информация о сроках проведения взаиморасчетов за поставленный товар отсутствуют;

- таможней от правоохранительных органов получена оперативная информация, содержащая сведения об аннулировании предприятия "Корпорация по импорту-экспорту зерен и масел провинции Шаньдун, г. Цзинин" как юридического лица с 24 сентября 2008 года. Таким образом, компания, заявляемая Обществом в качестве контрагента по внешнеэкономической сделке, в действительности прекратила свою деятельность в 2008 году, однако декларантом данная компания указывается в качестве контрагента по сделке;

- дополнительные документы по решениям о проведении дополнительной проверки представлены не в полном объеме, объяснение ООО "ПК "Руспродимпорт" носит формальный характер.

В решениях о корректировке таможенной стоимости было указано на необходимость определения Обществом таможенной стоимости ввозимых товаров с использованием иных методов, предусмотренных Соглашением об определении таможенной стоимости, и необходимость использования ценовой информации иного участника внешнеэкономической деятельности по декларациям на товары соответственно N 10216120/140911/0044411, 10216120/020811/0037407, 10216120/140911/0046710.

На основании статьи 195 ТК Таможенного союза в адрес Общества были направлены уведомления от 19.10.2011 (т. 2, л.д. 55), от 23.10.2011 (т. 2, л.д. 114), от 06.11.2011 (т. 2, л.д. 171) о необходимости определения таможенной стоимости с использованием методов 2-6, установленных статьями 6 - 10 Соглашения об определении таможенной стоимости.

В порядке статьей 195 и 88 ТК Таможенного союза с целью обеспечения условий выпуска товара в адрес декларанта были направлены требования (т. 2, л.д. 68, л.д. 118-119, л.д. 170) о необходимости предоставления скорректированных таможенных платежей.

В связи с тем, что Читинская таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товара с направлением в адрес декларанта уведомлений и требований о соблюдении условий выпуска товара в порядке статей 195, 88 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларант был вынужден для осуществления выпуска товара и заполнить бланки КТС-1, ДТС-2 определив таможенную стоимость по цене сделки с однородным товаром на основании расчета таможенной стоимости представленного Читинской таможней и написать заявление о разрешении таможенному органу использовать авансовые платежи Общества, по платежным поручениям N 190 от 06.06.2011 (т. 2, л.д. 209), N 240 от 27.07.2011 (т. 2, л.д. 143), N 319 от 11.10.2011 (т. 2, л.д. 8); N 334 от 27.10.2011 (т. 2, л.д. 184); N 335 от 02.11.2011 (т. 2, л.д. 145).

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товар был выпущен для свободного обращения. В качестве основы для принятия решения о корректировке таможенной стоимости использована ценовая информация иного участника внешнеэкономической деятельности.

Не согласившись с принятым таможенным органом решением о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товара по третьему методу, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой.

Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемых решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, исходя из следующего.

В части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) указано, что определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных ТК Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 64 ТК Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 ТК Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 Соглашения). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4 Соглашения).

В соответствии со статьей 5 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2008 года "О порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления таможенному органу одной из Сторон, производящему таможенное оформление товаров, сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Статьей 7 этого Соглашения предусмотрено, что сведения, заявляемые в декларации таможенной стоимости, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Заявляемая таможенная стоимость ввозимых товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. За достоверность сведений, указанных в декларации таможенной стоимости, несет ответственность лицо, определенное международными договорами государств - участников таможенного союза, регулирующими таможенные правоотношения в таможенном союзе. С момента принятия таможенным органом, производящим таможенное оформление товаров, декларации таможенной стоимости эта декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Согласно части 1 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 этого Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 этого Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения.

В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.

При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (часть 2 Соглашения).

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Пунктом 1 статьи 183 ТК Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Из материалов дела следует, что при таможенном оформлении ввезенных товаров <



2015-11-20 366 Обсуждений (0)
От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9448/2011 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: От 15 мая 2012 г. по делу N А78-9448/2011

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)