Управление производством и реализацией продукции
Основы планирования и прогнозирования производства Прогнозирование – начальный этап планирования. Прогнозирование –это система количественных и качественных изысканий направленных на выяснение возможного состояния результатов деятельности предприятия в будущем. На основе прогнозов определяется возможность(вероятность) достижения поставленных целей. Обычно в прогнозах указывается вероятная степень возможного отклонения от тех или иных целей в зависимости от способа будущих действий и влияния различных внешних научно-технических, природно-климатических, социально-экономических и политических факторов. Планирование –как экономический инструмент управления предприятием представляет собой научное обоснование социально-экономических целей развития предприятия и разработку наилучших способов и осуществления с учетом требований рынка при эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов. Задачи планирования: 1) Экономические задачи(производство конкурентно способной продукции и обесепечение потребностей рынка, увеличение объема и доли продаж, обеспечение прибыли и финансовой устойчивости предприятия) 2) Социальные задачи(обеспечение роста ЗП, для создания новых рабочих мест) 3) Экологические задачи(охрана среды обитания и окружающей среды) Принципы планирования: 1)Системность процесса выработки и обоснование любого планового решения исходя из определения общих целей предприятия и подчинения деятельности структур достижению этих целей. 2)Непрерывность и гибкость внесения уточнений в составленный план для адаптации его к рыночным условиям 3)Сбалансированность и пропорциональность показателей плана 4)Достоверность информации, использование научно проверенных методов планирования. Виды планов: I) С точки зрения обязательности плановых заданий: 1) Директивная –процесс принятия рещений имеющих обязательных характер для объектов планирования. 2) Индикативное – имеют направляющий рекомендательный характер II) В зависимости от срока и детализации: 1) Долгосрочная или перспективное –более 5 лет 2) Среднесрочное – 1-5 лет 3) Краткосрочное – менее 1 года III) По содержанию плановых решений: 1) Стратегическое –ориентировано на долгосрочную перспективу и определяет основные направления развития хозяйствующего субъекта 2) Тактическое – является средством реализации стратегических планов и воплощается в текущих годовых планах и бизнес-планах развития предприятия. 3) Оперативно-календарное планирование –является заверщающим этапом планирования деятельности и составляется с целью повседневной планомерной и ритмичной работы предприятия и его структурных подразделений. Бизнес-планирование(определение, для чего, основные разделы) Бизнес-план —план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план служит двум основным целям: 1)Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. 2)Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: 1)определить конкретные направления деятельности фирмы, 2)целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 3)сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. 4)определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. 5)оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 6)выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; 7)определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; 8)оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: 1)какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок; 2)каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; 3)какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта; 4)сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков; 5)каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; 6)какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты; 7)какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; 8)каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. Основные разделы бизнес-плана: 1)Резюме бизнес-плана (краткая аннотация) 2)Цели и задачи проекта 3)Описание компании 4)Описание продуктов 5)План маркетинга 6)Производственный план 7)Организационный план 8)План персонала 9)Финансовый план
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |