Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Философия как способ познания и освоения мира



2015-11-20 2730 Обсуждений (0)
Тема 1. Философия как способ познания и освоения мира 5.00 из 5.00 4 оценки




Происхождение слова «философия». Становление философии. Синкретический характерфилософии в период её зарождения и на ранних этапах развития. Размежевание философии и конкретно-научного знания. Круг философских вопросов, их мировоззренческий характер. Понятие мировоззрения. Основные исторические типы мировоззрения. Множественность пониманий философии, трудности определения.

Объект и предмет философии, многообразие подходов и эволюция содержания её предметного поля в процессе развития философии. Соотношение философского и научного знания, их генетическая связь и взаимопроникновение, сходство и различие. Специфика и особенности философского знания, его универсальность. Философия как синтез научного знания и мировоззренческих представлений. Плюрализм и инвариантность философского знания, Философия как личностное отношение к миру, постижение тайны человеческого бытия.

Основной вопрос философии и две его стороны. Материализм и идеализм - два основных направления в философии. Исторические формы материализма. Разновидности идеализма. Дуализм. Проблема познаваемости мира. Гностицизм и агностицизм. Современная философия о неразрешимости ее основного вопроса и потере его актуальности. Проблема метода в философии. Диалектика и метафизика – два основных метода в философии. Специфика языка философского знания.

Философия и культура. Понятие культуры. Место и роль философии в духовной культуре человечества. Философия как отражение эпохи и квинтэссенция культуры. Точки зрения на периодизацию и культурно-исторические типы философии. Философия как система знаний, её динамика в ходе исторического развития. Современные представления о структуре философского знания. Философия менеджмента в структуре философского знания. Функции философии. Роль философии как отрасли знаний в практической деятельности менеджера.

Тема 2. Философия Древнего мира

Предфилософия в древних цивилизациях. Зарождение философии в трех основных центрах древней мировой культуры – древнекитайском, древнеиндийском и древнегреческом.

Становление древнеиндийской философии. Периодизация индийской философии. Философские идеи ведического периода. Классический период индийской философии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы. Буддизм как религиозно-философское учение и его значение в индийской культуре.

Философия Древнего Китая. Основные школы древнекитайской философии: даосизм и конфуцианство.

Понятие, зарождение, исторические рамки и периодизация античной философии. Предфилософия Древней Греции. Ранняя древнегреческая натурфилософия ( милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, Эмпедокл, школа атомистов ), ее характерные черты и содержание.

Период античного просвещения. Изменение представлений о сути философии у софистов. Философия Сократа, ее обращение к человеку и проблемам морали и значение для последующего развития античной и европейской философии. Классический период. Объективно-идеалистическая философия Платона, его «мир идей» и «мир вещей». Учение о государстве. Академия Платона. Энциклопедическая философская система Аристотеля, как вершина античной философии. Основные положения и историческое значение философии Аристотеля.

Эллино-римский период античной философии Всесторонность и универсальность античной философии. Значение античной философии для развития европейской и мировой философии и историко-культурного развития человечества.

 

Тема 3. Философия Средневековья, Возрождения, Нового

Времени и Просвещения

Средневековая философия как культурно-исторический тип философии. Становление, исторические рамки, основные черты и основополагающие догматы средневековой философии. Зависимость средневековой философии от религии, превращение её в «служанку богословия».

Арабо-мусульманская и европейская средневековая философия. Восточное и западное направления философии на арабском Востоке.

Основные этапы средневековой европейской философии: апологетика, патристика, схоластика. Классическая философия средневековья (Фома Аквинский). Номинализм и реализм.

Эпоха Возрождения как новый этап европейской истории. Философия эпохи Возрождения. Периодизация и основные направления философии Возрождения -- гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское, реформационное, политическое, утопическо-социалистическое . Особенности и характерные черты философии эпохи Возрождения.

Социально-исторические условия, развитие естествознания и научная революция ХVII века и их влияние на особенности рассмотрения основных философских проблем Нового времени.. Механицизм, приоритет гносеологии и методологии в философии Нового времени. Проблема метода и достоверности знаний: эмпиризм (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк) и рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Пантеистический монизм Б.Спинозы во взглядах на материю, природу, познание, человека, общество. Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма.

Философия европейского Просвещения в ХVШ в. Характерные черты философии Просвещения – рационализм, сенсуализм, атеизм, вера в прогресс человечества, требование следовать идеалу естественного человека. Французские материалисты ХVШ в. (Гельвеций, Дидро, Гольбах, Ламетри). Формирование понятия « общество», развитие взглядов о господстве человека над природой.

 



2015-11-20 2730 Обсуждений (0)
Тема 1. Философия как способ познания и освоения мира 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 1. Философия как способ познания и освоения мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2730)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)