Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема: Философия Древнего мира




Вопросы для обсуждения:

1. Становление, характерные черты и основные философские школы в Древней Индии и Древнем Китае.

2. Античная философия, её становление и этапы развития. Грече

кая натурфилософия.

3. Философия Платона и Аристотеля.

4. Философские школы поздней античности.

Фиксированные выступления:

1. Религиозно-философское учение буддизма.

2. Конфуцианство как философско-этическое и религиозное учение.

3. Сократ и его философия.

Cообщения огут быть сделаны как в устной форме, так и в виде презентаций с использованием компьютера.

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007. С. 26-61.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008. С. 22-79.

3. Философия: учебник. / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. –М.: Юрист, 2007. С. 31-54.

Семинар 3

Тема: Философия Средневековья, Возрождения, Нового времени и Просвещения

Вопросы для обсуждения:

1Общая характеристика и основные философские учения

средневековья.

2. Философия эпохи Возрождения.

3. Эмпирическая и рационалистическая философия ХVII века.

4. Материалистическая философия эпохи Просвещения.



Темы фиксированных выступлений:

1. Арабо-мусульманская философия.

2. Номинализм и реализм средневековой схоластики.

3.Учение о человеке в философии Просвещения.

Cообщения могут быть сделаны как в устной форме, так и в виде презентаций с использованием компьютера.

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007.С. 61-113.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008. С. 80-133.

3. Философия: учебник. / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. – М.: Юрист, 2007. С 55-91.

Семинар 4

Тема: Классическая и постклассическая европейская философия конца ХVШ - начала ХХI веков

Доклад:Общая характеристика и история развития европейской философии с последней трети ХVШ века по настоящее время.

Вопросы для обсуждении

1.Классическая немецкая философия, её представители, основные

идеи и достижения.

2. Марксистская философия, её формирование, основные положения

и современное состояние.

3. Философия позитивизма.

4. Иррационалистическая философия ХIХ-ХХ в.в.

3. Философия экзистенциализма.

4. Прагматизм, феноменология, философия «постмодернизма».

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007.

Дополнительная

1. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008. С.134-222.

2. Философия: Учебник / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. –М.: Юрист, 2007. С. 92-224.

 

Семинар 5

Тема: Русская философия

Вопросы для обсуждения:

1. Философские идеи в русской религиозной и общественно-

политической мысли в Х – ХVШ веках.

2. Философия начала ХIХ века. Славянофилы и западники.

3. Русская религиозная философия.

4. Отечественная философская мысль в ХХ веке.

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007. С. 152-170.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008. С. 201-222.

3. Философия: учебник. / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. – М.: Юрист, 2007. С. 141-172.

Темы сообщений:

1. Этическое учение Л.Н. Толстого.

2. Мировоззренческое значение «Легенды о великом инквизиторе»

Ф.М. Достоевского.

3. Философия русского зарубежья.

4.Философское творчество отечественных ученых в советский период.

Cообщения могут быть сделаны как в устной форме, так и в виде

презентаций с использованием компьютера.

Семинар 6

Тема: Философское понимание мира

Доклад:Категории бытия и материи в истории философской мысли

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и виды бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия.

2. Категория материи. Современные представления о материи.

3..Движение, пространство и время как атрибуты материи.

4. Диалектика, её принципы, законы и категории.

Тема сообщения: Синергетическая теория и диалектика.

Доклад исообщение могут быть сделаны как в устной форме, так в виде презентаций с использованием компьютера.

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007.С. 175-189.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008. С. 223-307.

3. Философия: учебник. / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. – М.: Юрист, 2007. С. 225-250.

Семинар 7 – круглый стол.

Тема: Общество как предмет философского анализа

Темы для выступлений:

1. Что такое общество? Какова его структура?

2. Как развивались представления об обществе в истории философии?

3. Что такое общественные отношения?

4. Какова классификация общественных отношений?

5. Что такое сфера общественной жизни? Как соотносятся сферы

общественной жизни?

6. Какова диалектика производительных сил и производственных отношений?

7.Что такое общественное сознание и какова его структура?

8.Россия на перекрестке культур: спор о евразийской сущности Российской цивилизации.

Темы сообщений:

1. Теория общественно-экономической формации.

2. Цивилизационный подход к всемирной истории. Оппозиции Вос-

ток-Запад и Север-Юг во всемирной истории.

3. Соотношение революции и эволюции в общественном развитии.

4. Общественный прогресс и его критерии. Проблема смысла истории.

Cообщения могут быть сделаны как в устной форме, так и в виде презентаций с использованием компьютера.

Литература

1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник. - 5-е изд. – М.: Логос, 2007.С. 250-265.

2. Спиркин А.Г. Философия: учебник. – 2-е изд. – М.; Гардарики,

2008, С. 475-531.

3. Философия: учебник. / Под ред. В.Н.Лавриненко.- 3-е изд. –М.: Юрист, 2007. С. 305-406.

Семинар 8




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)