Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определите, какие из перечисленных элементов наиболее полно исчерпывают объем понятия «государство»?



2015-11-20 1004 Обсуждений (0)
Определите, какие из перечисленных элементов наиболее полно исчерпывают объем понятия «государство»? 0.00 из 5.00 0 оценок




а) политический режим;

б) законодательные органы;

в) публичная власть;

г) исполнительные органы,

д) судебные органы

е) право.

41. Выделите наиболее точную характеристику социальных отношений. Это:

а) отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения;

б) взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к

собственности;

в) связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри

них.

42. Человек, по мнению Аристотеля, это:

а) политическое животное;

б) потомок неандертальца;

в) индивид, враждебный обществу.

Правильно ли говорить о том, что человек находится в системе социальных связей?

а) да;

б) нет.

Что является объективным критерием исторического процесса?

а) состояние морали;

б) способ производства;

в) уровень демократизма в государстве;

г) законопослушность всех членов общества.

Назовите, кто из ниже названных философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития6

а) Платон

б) Локк

в) Вико

г) Вольтер

д) Фейербах

е) Данилевский

ж) Плеханов

з) Тойнби

и) Сорокин

Что означает термин «коэволюция»?

а) взаимодействие индивида и общества

б)совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы

в) современная теория эволюции

47. «Человек разумный» был:

а) австралопитек;

б) питекантроп;

в) неандерталец;

г) кроманьонец.

Укажите верное суждение

а) Человек и его поведение определяются биологическими законами.

б) Человек, прежде всего социальное существо, но на его поведение

оказывают влияние и биологические факторы.

в) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты

49. Социальная мобильность - это:

а) переход человека из одной социальной группы в другую с

понижением, повышением или сохранением социального статуса.

б) активные миграционные процессы в обществе.

в) возможность свободного передвижения по территории государства.

50. Выберите верное суждение:

а) свобода – это способность человека действовать, невзирая на

объективные обстоятельства;

б) свобода – это субъективное переживание, не связанное с

объективной деятельностью и имеющее в основе исключительно

психологическую достоверность;

в) свобода – это осознание человек необходимости и деятельность по

реализации своих целей в условиях знания и использования этой

необходимости.

51. Выберите правильные ответы на вопрос о соотношении понятий «индивид» и «личность»:

а) индивид и личность это тождественные понятия;

б) индивид это антропологическое понятие человека, а личность —

социальное.

в) индивид — носитель типических качеств человека как

представителя рода людей, а личность — это социализированный

человек;

г) главным свойством личности является то, что у нее есть

самосознание и мировоззрение;

д) личность это человек, который живет среди людей.

Какое философское течение рассматривает человека как конечное существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и даже по отдельным ситуациям абсурдна?

а) эмпириокритизм.

б) персонализм.

в) экзистенциализм.

г) философская антропология.

д) постпозитивизм.

53. Выберите высказывание, в наибольшей степени отвечающее реальному положению дел в современном обществе:

а) социальный статус человеком может только наследоваться;

б) социальный статус человеком может только приобретаться;

в) социальный статус человеком может и наследоваться и

приобретаться;

54. Установите статус, которым наделялся человек в руссом космизме:

а) мыслящий субъект;

б) творческое и деятельное существо;

в) устроитель и организатор Вселенной;

г) созерцатель действительности.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие мировоззрения, его исторические типы.

2. Миф как первая форма познания человеком себя и мира и источник

философии.

3. Становление философии.

4. Предмет философии, эволюция его содержания в истории

философии

5. Основной вопрос философии и две его стороны.

6. Материализм и идеализм как два основных направления в

философии.

7. Соотношение философии и науки.

8. Структура философского знания.

6. Функции философии.

7. Предфилософия в древних цивилизациях.

8. Философия в Древней Индии: Упанишады, ортодоксальные и

неортодоксальные школы.

9. Религиозно-философское учение буддизма.

10. Особенности становления и общая характеристика Древнекитайской

философии.

11. Даосизм.

12. Конфуцианство как философско-этическое и религиозное учение.

13. Античная философия, её становление и этапы развития.

14. Милетская школа.

15. Пифагор и пифагореизм.

16. Гераклит как основоположник античной диалектики.

17. Атомистическая школа Демокрита.

18. Сократ, его философия, жизнь и смерть.

19. Объективный идеализм Платона.

20. Энциклопедическая философская система Аристотеля.

21. Эпикур и его философское учение.

22. Философия в Древнем Риме.

23. Значение античной философии для развития последующей мировой философской мысли.

24. Становление и общая характеристика философии Средневековья.

25. Философия Августина.

26. Арабо-мусульманская философия.

27. Западноевропейская средневековая схоластика. Реализм и номинализм.

28. Философия Фомы Аквинского.

29. Философия эпохи Возрождения.

30. Зарождение философии Нового времени, её связь с научной революцией XVII в.

31. Материалистическая философия Ф. Бэкона, Т. Гоббса и Дж. Локка.

32. Декарт – родоначальник дуализма и рационалистической философии Нового времени.

33. Философия французских материалистов XVIII века Ламетри, Дидро, Гельвеция, Гольбаха.

34. Классическая немецкая философия, ей представители.

35. Философия И.Канта.

36. Философская система и диалектика Г.Гегеля.

37. Марксистская философия: её возникновение, сущность, современное состояние.

38. Общая характеристика зарубежной философии XIX – XX в.в.

39. Позитивизм, его формирование и исторические формы. Постпозитивизм.

40. Экзистенциализм.

41. Неотомизм как официальная философия католицизма.

42. Прагматизм.

43. Русская философия, её зарождение и особенности.

44. Философские идеи в литературных памятниках Киевской Руси и Московского государства.

45. Философия в России ХVIII – первой половине XIX в.в.

46. Философия В. Соловьёва.

47. Философия Бердяева.

48. Русская философия в XX в.

49. Онтология как отрасль философского знания.

50. Понятие бытия. Основные виды бытия.

51. Философское понятие материи.

52. Движение как способ существования материи, его основные формы.

53. Развитие как вид движения. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию.

54. Пространство и время как атрибуты материи.

55. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.

56. Принципы диалектики.

57. Понятие закона. Основные законы диалектики.

58. Категории диалектики.

59. Гносеология как учение о познании.

60. Виды познавательной деятельности.

61. Чувственное и рациональное познание и их взаимосвязь.

62. Проблема истины в философии и науке.

63. Абсолютная и относительная истина.

64. Научное познание, его методы и формы.

65. Философская антропология как философское учение о человеке.

66. Человек как предмет философского исследования. Проблема человека в истории философии.

67. Природное и социальное в человеке.

68. Человек, индивид, личность.

69. Роль социальной и культурной среды в формировании личности.

70. Социальная философия – философское учение об обществе.

71. Общество и его структура.

72. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

73. Взаимодействие природы и общества.

74. Глобальные проблемы человечества и перспектива их разрешения.

 

Тезаурус-тесты

Контрольная работа может проходить в виде тезаурус-тестов. Задача таких тестов - выявить знание студентами основных понятий по всем темам изучаемого курса и закрепить эти знания. Ниже приводятся тезаурус-тесты по всем темам. Тезаурус-тесты могут даваться как в виде домашнего задания, так и в ходе семинарского занятия. За время изучения курса философии каждый студент должен заполнить все тезаурус-тесты и быть готовым отчитаться о проделанной работе. При сдаче экзамена студент должен представить преподавателю все заполненные им в рукописном виде тезаурус-тесты и знать определения содержащихся в них понятий.

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 1

Группа

Ф.И.О. студента................................................................................................................

 

Дайте определения следующим философским понятиям:

№№ Вопрос Оценка
Мировоззрение – ______  
Монизм – ______  
Материализм – ______  
Идеализм – ______  
Объективный идеализм ______  
Субъективный идеализм– ______  
Дуализм ______  
Плюрализм – ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 2

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Веды – ______  
Упанишады – ______  
Буддизм – ______  
Индуизм – ______  
Сансара – ______  
Йога – ______  
Конфуцианство– ______  
Даосизм – ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 3

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Античная философия – ______  
Субстанция – ______  
Апейрон – ______  
9 4 Натурфилософия – ______  
Пифагореизм – ______  
Сократики– ______  
Эйдос – ______  
Эпикуреизм – ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 4

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Средневековая философия ______  
Патристика ______  
Схоластика – ______  
10 4 Номинализм – ______  
Реализм – ______  
Томизм– ______  
Провиденциализм ______  
Гуманизм - ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 5

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Философия Нового времени ______  
Эмпиризм ______  
Рационализм ______  
11 4 Механицизм ______  
Метод ______  
Сенсуализм ______  
Картезианство ______  
Пантеизм ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 6

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Немецкая классическая философия ______  
Трансцендентальный идеализм ______  
Вещь в себе ______  
12 4 Категорический императив ______  
Абсолютный дух ______  
Фихтеанство ______  
Саморазвитие ______  
Антропологический материализм ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 7

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Диалектико-материалистическая философия ______  
Материалистическая диалектика ______  
Материалистическое понимание истории ______  
13 4 Позитивистская философия ______  
Эмпириокритицизм ______  
Иррационализм –______  
Ницшеанство ______  
Экзистенциализм ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 8

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Неопозитивизм – ______  
Неотомизм ______  
Аналитическая философия ______  
14 4 Прагматизм ______  
Психоаналитическая философия ______  
Сциентизм ______  
Феноменология– ______  
Постмодернизм- ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 9

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Москва – Третий Рим ______  
Славянофилы ______  
Западники ______  
15 4 Философия русских революционных демократов ______  
Ортодоксально-монархическая философия ______  
Философия всеединства _____  
Русский космизм ______  
Философия русского зарубежья ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 10

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Онтология ______  
Бытие ______  
Материя ______  
16 4 Движение ______  
Развитие ______  
Пространство ______  
Время ______  
Самоорганизация ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 11

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

\Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Диалектика ______  
Метафизика ______  
Принцип ______  
17 4 Динамические закономерности ______  
Статистические закономерности ______  
Детерминизм ______  
Индетерминизм ______  
Категории ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 12

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Социальная философия ______  
Природа ______  
Общество ______  
18 4 Географический детерминизм ______  
Сферы общественной жизни ______  
Государство ______  
Формационная концепция ______  
Цивилизационная концепция ______  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 13

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

 

Что вы понимаете под следующими понятиями:

№№ Вопрос Оценка
Цивилизация ___  
Глобальные проблемы ___  
Римский клуб ___  
19 4 Пределы роста ___  
Мальтузианство ___  
Ноосфера ___  
Экологический кризис ___  
Глобализм ___  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 14

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

 

№№ Вопрос Оценка
Философская антропология ___  
Антропосоциогенез ___  
Человек ___  
20 4 Индивид ___  
Индивидуальность ___  
Личность ___  
Свобода личности ___  
Ответственность личности ___  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 15

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

 

№№ Вопрос Оценка
Аксиология ___  
Ценность ___  
Мораль ___  
21 4 Этика ___  
Справедливость ___  
Эстетика ___  
Мировые религии ___  
Свобода совести ___  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 16

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

 

№№ Вопрос Оценка
Отражение ___  
Психика ___  
Сознание ___  
22 4 Бессознательное ___  
Мышление ___  
Язык ___  
Самосознание ___  
Общественное сознание ___  
  Итоговая оценка  

ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 17

Группа…………

Ф.И.О. студента................................................................................................................

Что вы понимаете под следующими понятиями:

 

№№ Вопрос Оценка
Гносеология ___  
Познание ___  
Агностицизм ___  
23 4 Чувственное познание ___  
Рациональное познание __  
Истина ___  
Научный метод ___  
Научная революция ___  
  Итоговая оценка  


2015-11-20 1004 Обсуждений (0)
Определите, какие из перечисленных элементов наиболее полно исчерпывают объем понятия «государство»? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определите, какие из перечисленных элементов наиболее полно исчерпывают объем понятия «государство»?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)