Определите, какие из перечисленных элементов наиболее полно исчерпывают объем понятия «государство»?
а) политический режим; б) законодательные органы; в) публичная власть; г) исполнительные органы, д) судебные органы е) право. 41. Выделите наиболее точную характеристику социальных отношений. Это: а) отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения; б) взаимоотношения, складывающиеся между людьми по отношению к собственности; в) связи, устанавливающиеся между социальными группами и внутри них. 42. Человек, по мнению Аристотеля, это: а) политическое животное; б) потомок неандертальца; в) индивид, враждебный обществу. Правильно ли говорить о том, что человек находится в системе социальных связей? а) да; б) нет. Что является объективным критерием исторического процесса? а) состояние морали; б) способ производства; в) уровень демократизма в государстве; г) законопослушность всех членов общества. Назовите, кто из ниже названных философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития6 а) Платон б) Локк в) Вико г) Вольтер д) Фейербах е) Данилевский ж) Плеханов з) Тойнби и) Сорокин Что означает термин «коэволюция»? а) взаимодействие индивида и общества б)совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы в) современная теория эволюции 47. «Человек разумный» был: а) австралопитек; б) питекантроп; в) неандерталец; г) кроманьонец. Укажите верное суждение а) Человек и его поведение определяются биологическими законами. б) Человек, прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы. в) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты 49. Социальная мобильность - это: а) переход человека из одной социальной группы в другую с понижением, повышением или сохранением социального статуса. б) активные миграционные процессы в обществе. в) возможность свободного передвижения по территории государства. 50. Выберите верное суждение: а) свобода – это способность человека действовать, невзирая на объективные обстоятельства; б) свобода – это субъективное переживание, не связанное с объективной деятельностью и имеющее в основе исключительно психологическую достоверность; в) свобода – это осознание человек необходимости и деятельность по реализации своих целей в условиях знания и использования этой необходимости. 51. Выберите правильные ответы на вопрос о соотношении понятий «индивид» и «личность»: а) индивид и личность это тождественные понятия; б) индивид это антропологическое понятие человека, а личность — социальное. в) индивид — носитель типических качеств человека как представителя рода людей, а личность — это социализированный человек; г) главным свойством личности является то, что у нее есть самосознание и мировоззрение; д) личность это человек, который живет среди людей. Какое философское течение рассматривает человека как конечное существо, «заброшенное в мир», жизнь которого трагична, проблематична, временна и даже по отдельным ситуациям абсурдна? а) эмпириокритизм. б) персонализм. в) экзистенциализм. г) философская антропология. д) постпозитивизм. 53. Выберите высказывание, в наибольшей степени отвечающее реальному положению дел в современном обществе: а) социальный статус человеком может только наследоваться; б) социальный статус человеком может только приобретаться; в) социальный статус человеком может и наследоваться и приобретаться; 54. Установите статус, которым наделялся человек в руссом космизме: а) мыслящий субъект; б) творческое и деятельное существо; в) устроитель и организатор Вселенной; г) созерцатель действительности.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Понятие мировоззрения, его исторические типы. 2. Миф как первая форма познания человеком себя и мира и источник философии. 3. Становление философии. 4. Предмет философии, эволюция его содержания в истории философии 5. Основной вопрос философии и две его стороны. 6. Материализм и идеализм как два основных направления в философии. 7. Соотношение философии и науки. 8. Структура философского знания. 6. Функции философии. 7. Предфилософия в древних цивилизациях. 8. Философия в Древней Индии: Упанишады, ортодоксальные и неортодоксальные школы. 9. Религиозно-философское учение буддизма. 10. Особенности становления и общая характеристика Древнекитайской философии. 11. Даосизм. 12. Конфуцианство как философско-этическое и религиозное учение. 13. Античная философия, её становление и этапы развития. 14. Милетская школа. 15. Пифагор и пифагореизм. 16. Гераклит как основоположник античной диалектики. 17. Атомистическая школа Демокрита. 18. Сократ, его философия, жизнь и смерть. 19. Объективный идеализм Платона. 20. Энциклопедическая философская система Аристотеля. 21. Эпикур и его философское учение. 22. Философия в Древнем Риме. 23. Значение античной философии для развития последующей мировой философской мысли. 24. Становление и общая характеристика философии Средневековья. 25. Философия Августина. 26. Арабо-мусульманская философия. 27. Западноевропейская средневековая схоластика. Реализм и номинализм. 28. Философия Фомы Аквинского. 29. Философия эпохи Возрождения. 30. Зарождение философии Нового времени, её связь с научной революцией XVII в. 31. Материалистическая философия Ф. Бэкона, Т. Гоббса и Дж. Локка. 32. Декарт – родоначальник дуализма и рационалистической философии Нового времени. 33. Философия французских материалистов XVIII века Ламетри, Дидро, Гельвеция, Гольбаха. 34. Классическая немецкая философия, ей представители. 35. Философия И.Канта. 36. Философская система и диалектика Г.Гегеля. 37. Марксистская философия: её возникновение, сущность, современное состояние. 38. Общая характеристика зарубежной философии XIX – XX в.в. 39. Позитивизм, его формирование и исторические формы. Постпозитивизм. 40. Экзистенциализм. 41. Неотомизм как официальная философия католицизма. 42. Прагматизм. 43. Русская философия, её зарождение и особенности. 44. Философские идеи в литературных памятниках Киевской Руси и Московского государства. 45. Философия в России ХVIII – первой половине XIX в.в. 46. Философия В. Соловьёва. 47. Философия Бердяева. 48. Русская философия в XX в. 49. Онтология как отрасль философского знания. 50. Понятие бытия. Основные виды бытия. 51. Философское понятие материи. 52. Движение как способ существования материи, его основные формы. 53. Развитие как вид движения. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию. 54. Пространство и время как атрибуты материи. 55. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. 56. Принципы диалектики. 57. Понятие закона. Основные законы диалектики. 58. Категории диалектики. 59. Гносеология как учение о познании. 60. Виды познавательной деятельности. 61. Чувственное и рациональное познание и их взаимосвязь. 62. Проблема истины в философии и науке. 63. Абсолютная и относительная истина. 64. Научное познание, его методы и формы. 65. Философская антропология как философское учение о человеке. 66. Человек как предмет философского исследования. Проблема человека в истории философии. 67. Природное и социальное в человеке. 68. Человек, индивид, личность. 69. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. 70. Социальная философия – философское учение об обществе. 71. Общество и его структура. 72. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. 73. Взаимодействие природы и общества. 74. Глобальные проблемы человечества и перспектива их разрешения.
Тезаурус-тесты Контрольная работа может проходить в виде тезаурус-тестов. Задача таких тестов - выявить знание студентами основных понятий по всем темам изучаемого курса и закрепить эти знания. Ниже приводятся тезаурус-тесты по всем темам. Тезаурус-тесты могут даваться как в виде домашнего задания, так и в ходе семинарского занятия. За время изучения курса философии каждый студент должен заполнить все тезаурус-тесты и быть готовым отчитаться о проделанной работе. При сдаче экзамена студент должен представить преподавателю все заполненные им в рукописном виде тезаурус-тесты и знать определения содержащихся в них понятий. ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 1 Группа Ф.И.О. студента................................................................................................................
Дайте определения следующим философским понятиям:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 2 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 3 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 4 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 5 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 6 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 7 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 8 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 9 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 10 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 11 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ \Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 12 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 13 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................
Что вы понимаете под следующими понятиями:
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 14 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 15 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 16 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................
ТЕЗАУРУС-ТЕСТ № 17 Группа………… Ф.И.О. студента................................................................................................................ Что вы понимаете под следующими понятиями:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |