Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Различают макро- и микроэкономическое регулирование




Сущность управления. Гос. управл и регулир.

Сущность управления заключается в воздействии на систему либо объект, на процесс труда с целью перевода в новое состояние или поддержания в заданном, установившемся режиме.

В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия мира, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной» (2). В Советской армии действовал призыв: «делай как я»..

Развитие общественного производства, эволюция в подходах к управлению привело к передаче функций управления наемным работникам, менеджерам. Функции управления расширяются и дифференцируются на отдельные узкоспециализированные виды.

В составе общего менеджмента формируются стратегический, инновационный, кадровый, финансовый, производственный, маркетинговый менеджмент. Начинает пробивать себе дорогу «менеджмент изменений»

Деловое управление коммерческими организациями (банками, страховыми и транс­портными компаниями, инвестиционными структурами, туристическими агентствами, гости­ницами, транспортными компаниями и торговыми предприятиями, другими, оказывающими услуги организациями), деятельность которых направлена, главным образом, на получение, прибыли, получило название менеджмент.



Рассматривая организационно-распорядительное воздействие на организации, деятельность которых не связана с получением прибыли, мы будем апеллировать (пользоваться) термином «управление». Сюда отнесем социальные системы, само государство, его регионы, армию, церковь, библиотеки, больницы, национальную безопасность и другие подобные сферы и структуры.

Объект управления – это общество в целом, социальные системы, территориальные образования, экономические, технологические, трудовые и другие процессы, отрасли и предприятия, коллективы работников и отдельные лица.

Субъект управления – это государство и его органы, профессиональные управляющие.

Управление обеспечивает сохранение структуры и поддерживает определенный режим деятельности биологических, технических и социальных систем.

Общие закономерности управления

Во-первых. Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей.

Во вторых. Управленческие от­ношения интегрируются на всех уровнях (государственном, корпоративном, на уровне предприятий) выработкой и реализацией наиболее экономичных управленческих решений.

В третьих. Совместный труд, общественные и индивидуальные интересы людей координируются и согласуются.

В четвертых. Управление общественным производством представляет собой сложный взаимосвязанный и взаимозависимый комплекс действий людей обеспечивающий подготовку и реализацию управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей.

В пятых. Управленческие отношения самым тесным образом связаны с эко­номическими, социальными, политическими и другими общественными отно­шениями. Воздействуя и дополняя друг на друга.

Виды отношений в процессе управления

Различают следующие виды отношений:

- между управляющей и управляе­мой подсистемами; - внутри управляющей подсистемы; - межсистемные отношения (взаимодействие с определенными экономическими системами); - системно-групповые (отношения между системой и группой людей, личностью; - между руководителями и подчиненными в каждом звене управления; - между руководителями; - между под­чиненными.

Взаимоотношения каждой системы с окружающей средой опосредуются внешними отношениями.

Государственное управление и регулирование

Глобальные цели управления страной – это обеспечение:

- общественного прогресса и динамичного развития страны; - интеллектуального развития нации и создание условий для самореализации личности; -повышения имиджа государства на международной арене; -продовольственной, экологической и военной безопасности, защиты от преступности и иных противоправных посягательств; -прав и свобод человека; -соз­дание условий для интеллектуального развития нации, постоянного улучшения жизненного уровня населения, для комфортного проживания людей.

Виды и инструменты государственного регулирования

Различают макро- и микроэкономическое регулирование.

Макроэкономическое регулирование – это регулирование экономической системы страны с помощью государственного воздействия на совокупный спрос и предложение.

Объекты регу­лирования – весь комплекс процессов в экономике.

К основным инструментам регу­лирования относится политика:

- фискальная, регулирование расходов, системы сборов и налогов;

- монетарная, включающая девизную (регулиро­вание девизов – платежей в иностранной валюте) и дисконтную (регу­лирование дисконта);

- внешнеэкономическая – регулирование внешнеэкономи­ческой деятельности с помощью пошлин, обменного курса.

Микроэкономическое регулирование. Объектами микроэкономического регулирования являются такие обособ­ленные экономические единицы как:

- предприятия (фирмы, объединения, компа­нии); - отдельные рынки (цены, товары, услуги). - домохозяйства;

Государством также регулируется:

- использование кадрового потенциала; - интеллектуального капитала и достижений научно-технического прогресса; - использование материальных, финансовых и природных ресурсов; - мотивация труда; - трудовые отношения.

С середины 90-х годов прошлого века Беларусь строит свою, не похожую на классическую, рыночную экономику, которую некоторые авторы называют «рыночным социализмом». Она имеет и «рыночные» и «социалистические» признаки.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)