Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Экон и мен кач. Соврем концепция управл кач




В мировой практике, и это закреплено в международных стандартах, качество интерпретируется как совокупность свойств и характеристик, относящихся к способности товаров и услуг удовлетворять существующие и ожидаемые потребности. В условиях рыночной экономики качество рассматривается с позиции потребителя. Улучшение качества определяется восприимчивостью предприятий к оперативно­му использованию последних достижений научно-технического про­гресса, требованиями внутреннего и международ­ного рынка, потребностями потребителей товаров и услуг. Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000, в которых установлены четкие требо­вания к системам обеспечения качества, определены основные поло­жения по сертификации систем качества.

Основные показатели качества продукции:

По количеству характеризуемых свойств все показатели качест­ва делятся на: единичные, комплексные, определяющие, интегральные.

Показатели назначения. Надежность. Показатели назначения товара характеризуют его отдачу при ис­пользовании по назначению: надежность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность

Показатели экологичности и технологичности изделий.

Экологичность - сложное свойство качества, характеризую­щее степень вредного воздействия на человека и окружающую среду. Экологичность изделий оценивается: по содержанию вредных примесей в их составе; по выбросу в почву, воду, воздух вредных веществ при произ­водстве товаров; по содержанию радиоактивных элементов; по уровню издаваемых шумов или вибра­ции.

Менеджмент качества.

Объектом управле­ния может выступать либо вся совокупность свойств товаров и услуг, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство. Субъект управления- управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить качество товаров и услуг с учетом интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологии.

Обеспечение качества требует создания на предприятии специальной системы, включающей органи­зационную структуру, ответственность, процедуры, технико-технологическое и ресур­сное обеспечение, контроль качества материальных потоков и качества труда на всех этапах, начиная от поступления сырья до реализации продукции.

Менеджмент качества представляет собой процесс: последовательных дей­ствий по оценке и переработке информации о качестве; изучения запросов потребителей и адекватного реагирования на них; определения направлений управленческого вмешательства; принятия решений и контроля за их исполнением.

Схема управления качеством включает в себя: цели, работу с персоналом, маркетинговые исследования, мероприятия, направленные на выполнение требований к качеству, процесс контроля качества, действия по обеспечению качества, направ­ленные сверху вниз и снизу вверх; подведение итогов работы, разработка и доведение до исполнителей очередных мер, направленных на повышение качества.

Современная концепция управления качеством.

Первая тенденция заключается в глобализации, интернационализации и открытости мирового рынка, ужесточении конкуренции на нем. Вторая тенденция вызвана повышением активности покупателей в развитии рынка с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей и пожеланий. Третья тенденция связана с изменением условий конкуренции на рынке.

Необходимость решения возникшей проблемы привела к концепции всеобщего управления качеством с направленностью на удовлетворение интересов потребителя средствами, имеющимися в распоряжении производителя.

Новая концепция менеджмента базируется на постулате тесной взаимосвязи общего управления предприятием с управлением качеством.

Суть нового подхода заключается в том, что управление качеством является составной частью общего управления предприятием, оно пронизывает все подразделения и влияет на все показатели деятельности предприятия.

Новая концепция может быть представлена многомерной моделью управления предприятием. Модель имеет: три уровня управления: стратегический, нормативный и оперативный (текущий); три направления организации и управления качеством и предприятием в целом: структуру, деятельность и поведение; три фактора, формирующих успех предприятия: затраты, качество, время. Развитие управления качеством переросло в более широкий подход к обеспечению качества и управлению его достижением – «Total Quality Management» (TQM), или всеобщее управление качеством. Оно включает не только руководство деятельностью, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом на всех уровнях управления предприятием и во всех сферах его деятельности, распределение и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества производимой продукции. Наиболее важными элементами в реализации стратегии TQM являются:

-акцентирование всей деятельности предприятия на нужды и пожелания потребителей (внутренних и внешних); обеспечение возможностей и организация реального участия каждого сотрудника в этой деятельности; фокусирование внимания на качественном обеспечении планирования продукта, проектировании продукта, проектировании процесса и проектировании производства; постоянное и непрерывное улучшение качества; применение логистики, оптимизируя управление движением материальных и информационных потоков; совершенствование системы технического обеспечения контроля качества; базирование всех решений предприятия только на фактах, а не на интуиции или опыте его сотрудников, обеспечение непрерывного развития СМК.

 

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)