Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Технология приемки товаров в магазине




Приемка товаров в магазине является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется ма­териально ответственными лицами в соответствии с Положе­нием о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предус­мотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.

Товары в магазине принимаются по количеству и ка­честву.

В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

При централизованной доставке товара без тары, в от­крытой и в поврежденной таре приемка производится сра­зу же в момент доставки товаров в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия марки­ровки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и про­верки массы нетто и количества единиц в каждом месте.

По массе нетто и количеству товарных единиц в каж­дом месте товары принимаются одновременно со вскрыти­ем тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней - по нескоропортящимся с момента поступления товаров.



Приемка товаров по количеству производится путем со­поставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводи­тельные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.), необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхож­дения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.

Проверка массы тары в остальных случаях производит­ся одновременно с проверкой массы нетто товара.

При обнаружении в процессе приемки недостачи мага­зин должен дальнейшую приемку приостановить, посту­пившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаруже­ния недостачи, по остальным не позднее 24 ч направить поставщику по средству срочной связи вызов-уведомле­ние. В нем указываются наименование товара, номер то­варно-транспортной накладной, характер недостачи, со­стояние пломб, а также количество недостающего товара.

Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по ос­тальным товарам - не позднее чем на следующий день.

Иногородний поставщик является не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова-уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право участия в приемке товаров в дан­ном магазине.

При неявке представителя поставщика, а также в слу­чае, если явка его необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентно­го представителя иного юридического лица или государ­ственного контролирующего органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местно­го органа управления или самоуправления.

В случае его неявки или отказе товар принимается с учас­тием представителя общественности торговой организации из числа лиц, утвержденных решением местного комитета.

Отказы вышеуказанных организаций от участия в при­емке должны быть оформлены письменно.

На право участия в приемке выдается разовое удостове­рение.

С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем по­рядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

Акт подписывают все лица, участвующие в приемке то­варов по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

К акту приемки товаров по количеству, которым удос­товеряются расхождения, должны быть приложены сле­дующие документы:

■ копии сопроводительных документов;

■ упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;

■ подлинный транспортный документ;

■ удостоверение представителя, выделенного для учас­тия в приемке;

■ первичный акт о приостановлении приемки, состав­ленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

Акт приемки товаров должен быть утвержден руково­дителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. В тех случаях, когда то­вар в магазин поступает непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его по­купателю.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке -не позднее 20 дней, при одногородней поставке - не позд­нее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 ч после их поступления в магазин.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт о скрытых недостатках составля­ется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недо­статках товара, гарантийный срок на который исчисляет­ся с момента его продажи через розничную торговлю, мо­жет быть составлен и в период хранения до его продажи.

Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, догово­ров, а также по сопроводительным документам, удостове­ряющим качество (сертификаты соответствия, удостове­рения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не подлежат приемке товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязатель­ной сертификации, государственной гигиенической рег­ламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установ­ленном порядке. При обнаружении несоответствия качес­тва требованиям нормативных и сопроводительных документов магазин обязан приемку приостановить, обес­печить условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Необходимо изолировать поступивший товар от имеющихся в магазине однородных товаров. Магазин дол­жен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего по­ставщика обязан явиться, если это предусмотрено догово­ром, не позднее чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу. Представитель поставщика должен иметь удостоверение на приемку конкретных товаров в данном магазине.

При неявке представителя поставщика или необяза­тельной его явке в состав комиссии для приемки товаров по качеству включается представитель органа, осущест­вляющего государственный контроль качества товара.

По доверенности поставщика приемка может осущест­вляться с участием компетентного представителя другого предприятия. Возможна и односторонняя приемка товаров по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбира­ются в соответствии с требованиями нормативных доку­ментов и учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В день окончания приемки составляется акт определен­ной формы. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)