Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Контейнерные перевозки и их преимущества




Контейнеризация представляет собой способ переработки грузов, спакетированных в различные виды контейнеров. Контейнеры являются специализированными транспортными средствами, различающимися вместимостью и способом погрузки и перемещения. По грузоподьемности универсальные контейнеры делятся на три группы: малотоннажные – масса брутто 0,625, 1,25, среднетоннажные 3 и 5 тонн, крупнотонажные 10, 20, 30, 40, 60 тонн.

Контейнеры, которые имеют грузоподъемность свыше 2,5 т, называются транспортными. Минимальный объем контейнера - 1 м3. Используется он многократно. Контейнеры можно транспортировать различными средствами и перегружать из одного вида транспорта на другой без промежуточной модификации груза. Они оборудованы специальными приспособлениями для перемещения. Развитие международных связей привело к необходимости унификации размеров и конструкций основных типов контейнеров. Сфера применения системы контейнеризации зависит от особенностей товаров и условий их транспортирования. Выбор контейнеров в качестве средства пакетирования должен быть экономически обоснованным.

Преимущества контейнерных перевозок:



• сокращаются расходы на тару и упаковку товаров;

• повышается уровень механизации и автоматизации погрузочных операций;

. • снижается себестоимость перевозок и обработки грузов;

• улучшаются условия труда грузчиков, повышается производительность;

• экономятся трудовые ресурсы (перевозки в контейнерах 1млн. тонн грузов высвобождает около 1500 грузчиков);

• сокращаются затраты на сооружение складов для хранения грузов;

• ускоряется доставка грузов потребителям;

• сокращаются потери при транспортировке;

• уменьшается простой транспорта под погрузочными и разгрузочными операциями;

• достигается максимальный экономический эффект за счет укрепления транспортной единицы груза и комплексной механизации работ на всех этапах технологического процесса товародвижения.

 


 

Содержание торгового технологического процесса: приемка товаров, хранение, подготовка к продаже, доставка в торговый зал, размещение и выкладка. Содержание торгового процесса: продажа и обслуживание покупателей, расчетные операции.

В практике деятельности магазинов весь технологический процесс можно разделить на основные и вспомогательные операции.

Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей. Встмогателъные процессы обеспечивают постоянное возобновление основных.

Основные 1 Вспомогательные
операции технологического процесса магазина
• организация покупательских потоков в торговом зале; • разгрузка товаров с транспортных средств;
• размещение и выкладка товаров на оборудовании; • распаковка и приемка товаров по количеству и качеству;
• организация расчетов за отобранные покупателями товары; • доставка в кладовые, хранение и перемещение к местам подготовки товаров к продаже;
• упаковка товаров; • подготовка товаров к продаже;
• оказание дополнительных услуг, • доставка товаров в торговый зал;
сервис.  
  • организация хранения и сдачи тары.

 

Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товар­ных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслужива­ния покупателей.

Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже

Первая схема включает разгрузку товаров с автотранс­порта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

Вторая схема технологического процесса предполага­ет направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное по­мещение для хранения товаров.

Третья схема является наиболее сложной и предпола­гает предварительную подготовку товаров к продаже (фа­совка, утюжка, чистка и т. д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.

В большинстве магазинов одновременно действуют все три схемы.

Главным фактором, определяющим содержание и по­следовательность операций технологического процесса, является метод продажи. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения помещений мага­зина, потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании. Поэтому очень важно, насколько коммер­чески точно просчитан выбор метода(ов) розничной прода­жи для конкретного магазина.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)