Тема 1.3. Стратегическая задача
Например, важными стратегическими задачами являются: 1) перспективный набор самостоятельных производственных подразделений; 2) направление использования перспективных технологий и нововведений; 3) методы защиты от воздействия конкурентов; 4) способы действий в изменившихся условиях и новой ситуации.
При решении СЗ необходимо учитывать внешние факторы, формирующие ситуацию: Ø естественные (стихийные бедствия), Ø политические (военные действия), Ø экономические (состояние рыночной конъюнктуры), Ø технологические (внезапное появление новых видов техники и технологии), Ø социальные (забастовки). Внутренние факторы аналогичны внешним, только меньше по масштабам. Ø естественные (массовые заболевания персонала, нарушающие нормальный ход работы), Ø экономические (неэффективное хозяйствование, штрафы, нехватка финансовых средств), Ø технологические (поломки оборудования), Ø социальные (трудовые конфликты).
Острота ситуации определяется: 1) экономическим положением организации (крупными фирмами она ощущается менее остро); 2) характером производственной деятельности, степенью её инертности, гибкостью организационной структуры; 3) компетентностью руководства и степенью сплоченности коллектива.
Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятных ситуаций или смягчить их последствия, что повысит гибкость организации и её неуязвимость. Гибкость бывает внутренней и внешней. Внутренняя обеспечивается возможностью маневра инвестициями, производственными мощностями, материальными и людскими ресурсами, резервами. Внешняя – обеспечивается путём постоянного отслеживания рынка и опережающего изменения их профиля и масштаба, ориентацией на несколько зон одного профиля в разных отраслях и географических регионах. Рис.3. Процесс стратегического планирования РАЗДЕЛ 2. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ Тема 2.1. Миссия Выбор миссии и целей организации является первым и самым главным решением при стратегическом планировании. Никакая организация не сможет успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определённых ориентиров, направлений действий. Старая мудрость иллюстрирует это положение так: «Не бывает попутного ветра кораблю, который не знает куда плыть». В наиболее общих понятиях – стратегический менеджмент – это средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание, видение, определение миссии и целей – самый трудный и ответственный этап планирования. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. В узком смысле миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации (для чего и по какой причине существует организация), в которой проявляется отличие данной организации от ей подобной. Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта – период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (до 5 лет), чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Миссия даёт возможность субъектам внешней среды представить организацию, а также сформировать особый корпоративный дух и определённый климат в коллективе. Содержание миссии может включать в себя следующие пункты: Ø описание продуктов / услуг, предлагаемых организацией; Ø характеристики рынка (организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей), то есть миссия должна быть ориентирована на потребителя; Ø цели организации, выраженные в терминах роста; Ø описание технологии: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии; Ø философию: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации; Ø внутреннюю концепцию, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, фактор выживания; Ø внешний образ компании, её имидж.
Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддерживание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Миссия даёт возможность субъектам внешней среды представить организацию, а также сформировать особый корпоративный дух и определённый климат в коллективе. Миссия наполняет работу людей особым смыслом. Прибыль не может провозглашаться миссией организации, потому что прибыль – это сугубо внутренняя проблема, хотя и самая важная.Она должна быть ориентирована на потребителя.
Вывод: Миссия должна быть сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем – как работникам компании, так и всем взаимодействующим субъектам внешней среды.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |