Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.3. Стратегическая задача



2015-11-20 505 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Стратегическая задача 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегическая задача (СЗ) – комплекс мер нейтрализации последствий непредвиденных событий внутри фирмы и за её пределами, препятствующих достижению её целей.

 

Например, важными стратегическими задачами являются:

1) перспективный набор самостоятельных производственных подразделений;

2) направление использования перспективных технологий и нововведений;

3) методы защиты от воздействия конкурентов;

4) способы действий в изменившихся условиях и новой ситуации.

 

При решении СЗ необходимо учитывать внешние факторы, формирующие ситуацию:

Ø естественные (стихийные бедствия),

Ø политические (военные действия),

Ø экономические (состояние рыночной конъюнктуры),

Ø технологические (внезапное появление новых видов техники и технологии),

Ø социальные (забастовки).

Внутренние факторы аналогичны внешним, только меньше по масштабам.

Ø естественные (массовые заболевания персонала, нарушающие нормальный ход работы),

Ø экономические (неэффективное хозяйствование, штрафы, нехватка финансовых средств),

Ø технологические (поломки оборудования),

Ø социальные (трудовые конфликты).

 

Острота ситуации определяется:

1) экономическим положением организации (крупными фирмами она ощущается менее остро);

2) характером производственной деятельности, степенью её инертности, гибкостью организационной структуры;

3) компетентностью руководства и степенью сплоченности коллектива.

 

Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятных ситуаций или смягчить их последствия, что повысит гибкость организации и её неуязвимость.

Гибкость бывает внутренней и внешней.

Внутренняя обеспечивается возможностью маневра инвестициями, производственными мощностями, материальными и людскими ресурсами, резервами.

Внешняя – обеспечивается путём постоянного отслеживания рынка и опережающего изменения их профиля и масштаба, ориентацией на несколько зон одного профиля в разных отраслях и географических регионах.

 
 

Рис.3. Процесс стратегического планирования

РАЗДЕЛ 2. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 2.1. Миссия

Выбор миссии и целей организации является первым и самым главным решением при стратегическом планировании.

Никакая организация не сможет успешно выжить в конкурентной среде, если она не имеет четко определённых ориентиров, направлений действий. Старая мудрость иллюстрирует это положение так: «Не бывает попутного ветра кораблю, который не знает куда плыть».

В наиболее общих понятиях – стратегический менеджмент – это средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии.

Целеполагание, видение, определение миссии и целей – самый трудный и ответственный этап планирования.

В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

В узком смысле миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации (для чего и по какой причине существует организация), в которой проявляется отличие данной организации от ей подобной.

Миссия является более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта – период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Срок выполнения миссии должен быть обозрим и достаточно невелик (до 5 лет), чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда.

Миссия даёт возможность субъектам внешней среды представить организацию, а также сформировать особый корпоративный дух и определённый климат в коллективе.

Содержание миссии может включать в себя следующие пункты:

Ø описание продуктов / услуг, предлагаемых организацией;

Ø характеристики рынка (организация определяет своих основных потребителей, клиентов, пользователей), то есть миссия должна быть ориентирована на потребителя;

Ø цели организации, выраженные в терминах роста;

Ø описание технологии: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

Ø философию: здесь должны быть выражены базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации;

Ø внутреннюю концепцию, в рамках которой организация описывает собственное впечатление о себе, указывая источники силы, основные слабости, фактор выживания;

Ø внешний образ компании, её имидж.

 

Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддерживание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Миссия даёт возможность субъектам внешней среды представить организацию, а также сформировать особый корпоративный дух и определённый климат в коллективе. Миссия наполняет работу людей особым смыслом.

Прибыль не может провозглашаться миссией организации, потому что прибыль – это сугубо внутренняя проблема, хотя и самая важная.Она должна быть ориентирована на потребителя.

 

Вывод: Миссия должна быть сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем – как работникам компании, так и всем взаимодействующим субъектам внешней среды.



2015-11-20 505 Обсуждений (0)
Тема 1.3. Стратегическая задача 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.3. Стратегическая задача

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)