Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?




¾ Эффективное использование ресурсов

¾ Неограниченные производственные ресурсы +

¾ Максимальное удовлетворение потребностей

¾ Материальные и духовные потребности

¾ Редкость блага

 

483. Л.В. Канторович был удостоен Нобелевской премии по экономике за исследования:

¾ "Длинных волн" конъюнктуры

¾ Отраслевых взаимосвязей "затраты-выпуск"

¾ Линейного экономического программирования +

¾ Неэквивалентного обмена в мировой торговле

¾ За поведение экономических агентов в условиях асимметричной информации

 

484. Экономическая модель не является:

¾ Идеальным типом экономики или политики, во имя которой мы должны работать +

¾ Инструментом для экономических прогнозов

¾ Комплексом экономических принципов

¾ Объяснением, как функционирует экономика и её отдельные сектора

¾ Опосредованным представлением экономической действительности

 

485. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

¾ Созерцательным

¾ Описательным

¾ Гипотетическим

¾ Дедуктивным



¾ Индуктивным +

 

486. Какая из перечисленных экономических целей имеет точно количественное измерение:

¾ Экономическая гарантия

¾ Экономическая безопасность

¾ Полная занятость +

¾ Экономическая свобода

¾ Справедливое распределение дохода

 

487. Позитивная экономическая теория изучает:

¾ "Что есть" +

¾ Что должно быть

¾ Чего не должно быть

¾ Положительные тенденции в экономическом развитии

¾ Оценочные суждения

488. Экономическая теория:

¾ Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования

¾ Пригодна для изучения всех экономических систем +

¾ Не может быть полезной при изучении экономических отношении, свойственных социализму

¾ Все предыдущие ответы верны

¾ Ответы 1-3 неверны

 

489. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписывают все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:

¾ Их теории и анализ чрезмерно усложнены

¾ Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами

¾ Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый ранее консенсус политических сил +

¾ Все предыдущие ответы верны

¾ Ответы 1-3 неверны

 

490. При увеличении переменного фактора производства:

¾ Средняя производительность постоянного фактора производства повышается +

¾ Средняя производительность постоянного фактора производства не меняется

¾ Предельная производительность переменного фактора производства постоянно растет

¾ Средняя производительность постоянного фактора производства снижается

 

491. Производственная функция характеризуется постоянной отдачей от масштаба, если выполняется следующее условие:

¾ Капитал (К) возрастает в 3 раза, труд (t) в 4 раза, а выпуск (Q) в 12 раз

¾ Увеличение затрат как капитала, так и труда на 20 % вызывает рост выпуска на 20 % +

¾ Увеличение затрат как капитала, так и труда на 10 % вызывает рост выпуска на 20 %

¾ Увеличение затрат капитала на 10 %, а труда на 5 % вызывает рост выпуска на 7,5 %

¾ Увеличение затрат капитала на 10 %, а труда на 5 % вызывает рост выпуска на 5 %

 

492. Предельная норма замены капитала трудом равна:

¾ Отношению предельной производительности капитала к предельной производительности труда

¾ Отношению предельной производительности труда к предельной производительности капитала +

¾ Отношению цены труда к цене капитала

¾ Произведению капиталовооруженности труда на отношение эластичности выпуска по капиталу к эластичности выпуска по труду

 

493. Кривая предельных затрат:

¾ Пересекает кривую средних затрат в точке её минимума +

¾ Пересекает кривую средних переменных затрат в точке её минимума

¾ Проходит ниже кривой средних затрат

¾ Проходит ниже кривой средних переменных затрат

¾ Проходит ниже кривой средних затрат и выше кривой средних переменных затрат

 

494. Функция предложения конкурентной фирмы выводится из условия:

¾ равновесия фирмы

¾ максимизации выпуска

¾ максимизации прибыли +

¾ минимизации предельных затрат

¾ максимизации общей выручки

 

495. Для выведения функции предложения конкурентной фирмы достаточно знать:

¾ Производственную функцию и цены на факторы производства +

¾ Производственную функцию, цены на факторы производства и цену производимого блага

¾ Производственную функцию и бюджетное ограничение фирмы

¾ Производственную функцию и цену производимого блага

 

496. При заданных ценах и бюджете потребитель получает максимум полезности, если:

¾ Предельная полезность каждого вида покупаемых благ равна одному и тому же числу

¾ Произведение предельной полезности каждого вида покупаемых благ на цену этих благ одинаково по всем благам

¾ Точка, представляющая набор купленных благ, расположена на бюджетной линии

¾ Предельная норма замены любых двух благ равна отношению их цен +

¾ Предельная полезность нового блага выше предельной полезности предыдущего блага

 

497. Чтобы реакцию потребителя на изменение цены одного из благ при прочих равных условиях разложить на эффект замены и эффект дохода, нужно:

¾ К кривой безразличия, представляющей исходный уровень благосостояния потребителя, провести касательную, тангенс угла наклона которой равен новому соотношению цен +

¾ К кривой безразличия, представляющей уровень благосостояния потребителя после изменения цены, провести касательную, тангенс угла наклона которой равен исходному соотношению цен

¾ Из координат точки, представляющей исходное равновесие потребителя, вычесть координаты точки, представляющей равновесие потребителя после изменения цены

¾ Из координат точки, представляющей равновесие потребителя после изменения цены, вычесть координаты точки, представляющей исходное равновесие потребителя

¾ К координатам точки, представляющей исходное равновесие потребителя, прибавить координаты точки, представляющей равновесие потребителя после изменения цены

 

498. "Парадокс Гиффена" проистекает из того, что при изменении цены "некачественного" блага:

¾ Эффект замены перекрывает эффект дохода

¾ Эффект дохода перекрывает эффект замены +

¾ Эффект замены и эффект дохода изменяют объём спроса в одном и том же направлении

¾ Эффект замены и эффект дохода изменяют объём спроса в противоположном направлении

¾ Происходит увеличение потребления нормального блага

 

499. Под компенсирующим изменением дохода при изменении цены одного из благ подразумевается:

¾ Максимальная сумма денег, которую потребитель согласен заплатить за недопущение изменения цены

¾ Минимальная сумма денег, которую нужно заплатить потребителю для сохранения его благосостояния на исходном уровне +

¾ Разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за покупаемые товары, и той суммой, которую он фактически платит

¾ Разность между ценностью покупаемых наборов благ до и после изменения цен

¾ Компенсация потребителю из государственного бюджета, обусловленная ростом цены на благо

500. На рынке благ имеются три покупателя со следующими функциями спроса: Определите эластичность рыночного спроса по цене при продаже 6 единиц продукции.

¾ 1

¾ 2

¾ 3

¾ 4 +

¾ 5

 

 

501. При установлении равновесной цены на конкурентном рынке:

¾ Достигается максимально возможный объём продаж

¾ Излишки производителей и потребителей достигают максимума +

¾ Желаемый производителями объём продаж совпадает с желаемым потребителями объёмом покупок

¾ Цена спроса равна цене предложения

¾ Излишки производителей и потребителей достигают минимума

 

502. При одновременном уменьшении отраслевого спроса и отраслевого предложения цена равновесия:

¾ Обязательно повысится

¾ Обязательно снизится

¾ Всегда останется неизменной

¾ Может остаться неизменной, повыситься или понизиться +

¾ Не будет достигнута

 

503. Расхождения между Л. Вальрасом и А. Маршаллом при оценке устойчивости отраслевого равновесия проистекают из различных представлений о…:

¾ Расположении кривых спроса и предложения

¾ Гибкости цен +

¾ Причинах возникновения дефицита и избытка

¾ Сути устойчивого равновесия

¾ Типах рынка

 

504. "Паутинообразная" модель ценообразования отличается от модели отраслевого ценообразования сравнительной статики тем, что:

¾ Допускает возможность существования не только устойчивого, но и неустойчивого равновесия

¾ Позволяет прогнозировать рыночную цену при заданных кривых спроса и предложения и величины их сдвига

¾ Описывает процесс перехода от одного равновесного состояния к другому +

¾ Исходит из того, что спрос более активно воздействует на равновесную цену, чем предложение

¾ Объём рыночного спроса определяется ценой предшествующего периода

 

505. При введении дотации производителям за каждую единицу проданной продукции:

¾ Производители и потребители выигрывают в равной мере

¾ Производители всегда выигрывают больше, чем потребители

¾ Потребители всегда выигрывают больше, чем производители

¾ Рыночная цена всегда снижается

¾ Всегда возникают чистые экономические потери общества +

 

506. Предельная выручка монополии всегда:

¾ Равна предельным затратам

¾ Больше цены продукции

¾ Меньше цены продукции +

¾ Всё перечисленное верно

¾ Всё перечисленное неверно

 

507. При ценовой дискриминации второй степени и линейной функции спроса прибыль монополии максимальна, если:

¾ Величина последующих партий больше предыдущих

¾ Величина предыдущих партий больше последующих

¾ Все партии одинаковы по цене +

¾ При выпуске последней партии MC<MR

¾ Цена установлена на участке неэластичного спроса

508. Цена, максимизирующая прибыль монополии, не меняется если:

¾ Увеличивается налог на прибыль +

¾ Снижаются постоянные затраты производства

¾ Повышаются предельные издержки производства

¾ Повышается налог с единицы проданной продукции (акциз)

¾ Она установлена на участке неэластичного спроса

 

509. Когда на продукцию естественной монополии устанавливается директивная цена, тогда предельный доход монополии:

¾ Равен директивной цене +

¾ Меньше директивной цены

¾ Больше директивной цены

¾ Не зависит от директивной цены

¾ Равен нулю

 

510. На рынке монополии:

¾ Сумма излишков производителя и потребителя меньше, чем при совершенной конкуренции +

¾ Устанавливается цена выше предельных издержек

¾ Всегда можно проводить ценовую дискриминацию

¾ Излишки производителя и потребителя больше, чем при совершенной конкуренции

¾ Имеет место эффективное использование ресурсов

 




Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)