Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема урока: «Смена дня и ночи, значимость дня и ночи в жизни растений, животных и человека»




Цель когнитивная:

Сформировать первоначальное представление о значении смены дня и ночи для растений, животных и человека.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики различают время суток.

Б: Ученики понимают, что жизнь на Земле связана с Солнцем.

С: Ученики объясняют значение смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека.

Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы Оценивание для обучения Модули
Мотивационный этап - 13мин 5мин 1. Комплименты - …, я дарю тебе эту конфетку, потому что ты красивая как цветок.   Говорят друг другу комплименты   Формативное оценивание настроения Возрастные особенности учащихся
5мин 2.Проверка домашнего задания. 1) подготовить сообщение о каком-либо явлении природы; 2) найти загадки о явлениях природы; 3) нарисовать рисунок, отображающий явление природы. Слушают сообщения о явлениях природы, отгадывают загадки, рассматривают выставку рисунков Рисунки, загадки Формативное оценивание похвала, смайлики   Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения,
3мин 3. Деление на группы. Дети получают разные конфетки и делятся на группы   расходятся по группам конфеты   Новые подходы в преподавании и обучении
Операционный этап -20 мин 4мин 1. Определение темы и цели урока. Отгадай загадку. Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, Спать немедленно зовет. (День и ночь)   - Так какая сегодня у нас тема урока? Кто догадался? Сегодня тема урока «Смена дня и ночи». – Скажите, чем день отличается от ночи? - Скажите, почему днём светло? - Почему ночью темно?   Отгадывают загадку     Определяют тему и цели урока   Отвечают на вопросы   Формативное оценивание похвала Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
5мин 2. Игра «Найди и докажи» Сейчас я предлагаю вам выполнить задание: У вас на столах лежат карточки. 1 вариант – подчеркивает явления, которые происходят днём. 2 вариант - подчёркивает явления, которые происходят ночью. Вариант 1. Подчеркни явления, которые происходят днём. 1) поют птицы 2) вылетают совы и летучие мыши 3) закрываются цветы, складываются листья 4) летают яркие бабочки 5) летают мотыльки и ночные бабочки 6) распускаются цветы   Вариант 2. Подчеркни явления, которые происходят ночью. 1) поют птицы 2) вылетают совы и летучие мыши 3) закрываются цветы, складываются листья 4) летают яркие бабочки 5) летают мотыльки и ночные бабочки 6) распускаются цветы -взаимопроверка в паре Читают задание, подчёркивают нужное выражение, выполняют взаимопроверку в паре Карточки с заданием Формативное оценивание похвала, смайлик Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
5мин 3. Демонстрация «Смена дня и ночи» (знакомство с понятием теллурий) Наша планета не стоит на месте, как считали наши далекие предки. Она вращается вокруг своей оси. Когда одна сторона Земли повернута к Солнцу, она освещается Солнцем – значит, на этой части планеты ..? (день). В это же время другая часть планеты отвернута от Солнца, не освещается Солнцем - значит, на этой части планеты ..? (ночь). Вращение Земли вокруг своей оси (демонстрация) – это смена дня и ночи. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки. - Что такое «сутки»? Прочтите пословицу. «День да ночь сутки прочь». - Как понимаете смысл этой пословицы? (день и ночь составляют сутки). Сутки равны 24 часам: 12 часов дня и 12 часов ночи. Наблюдают, отвечают на вопросы теллурий   Обучение критическому мышлению
3мин 4. Игра «День – ночь» Выполняют движения       Формативное оценивание похвала   Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
3мин 5. Стратегия «Гипотеза» - Скажите, если бы не происходила смена дня и ночи, Солнце светило бы всегда на одной половине земного шара, чтобы было с растениями, животными и людьми? Хорошо ли это? Почему?   (Если бы так было, то на той стороне, где всегда светит солнце, все живое погибло бы от засухи, а на той стороне, где нет солнца, все погибло бы от холода, недостатка тепла и света.)   - Некоторые животные могут жить без солнца. Они живут ночью. Назовите этих животных.   Отвечают на вопросы, называют животных   Формативное оценивание похвала, смайлик Обучение критическому мышлению
Рефлексивный этап- 12мин 7мин 1.»Творческая лаборатория» (в паре) Нарисуйте животное, которое может жить либо только днем, либо только ночью. Рисуют животное Бумага, маркеры Формативное оценивание похвала, смайлик Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
3мин 2. Стратегия «Вопрос - итог» - Почему когда у нас день, в Америке – ночь? (вращение Земли – смена дня и ночи). - Почему происходит смена дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси) - Один оборот Земли вокруг своей оси называется … (сутки) - Кому урок понравился, и было всё понятно прикрепите солнышко на свой групповой рисунок, а кому не всё понравилось на уроке и что- то не понятно – луну.   Отвечают на вопросы     Прикрепляют солнце или луну Солнышко, луна Формативное оценивание, смайлик Оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 3. Оценивание по листу оценивания 5 смайликов – «5» 4 смайлика – «4» 3 смайлика- «3» Оценивают свою работу на уроке Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание оценивание для обучения и оценивание обучения
1мин 4. Домашнее задание На выбор: 1) рассмотри рисунок на стр.8. Составь по нему рассказ. 2) составить вопросы по теме урока. 3) рассказать о значении смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека.   Записать в дневник дневник   Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)