Сформировать первоначальное представление о значении смены дня и ночи для растений, животных и человека.
Этап урока
| Вре
мя
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Ресурсы
| Оценивание для обучения
| Модули
|
Мотивационный этап - 13мин
| 5мин
| 1. Комплименты
- …, я дарю тебе эту конфетку, потому что ты красивая как цветок.
| Говорят друг другу комплименты
|
| Формативное оценивание настроения
| Возрастные особенности учащихся
|
5мин
| 2.Проверка домашнего задания.
1) подготовить сообщение о каком-либо явлении природы;
2) найти загадки о явлениях природы;
3) нарисовать рисунок, отображающий явление природы.
| Слушают сообщения о явлениях природы, отгадывают загадки, рассматривают выставку рисунков
| Рисунки, загадки
| Формативное оценивание похвала, смайлики
| Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения,
|
3мин
| 3. Деление на группы.
Дети получают разные конфетки и делятся на группы
| расходятся по группам
| конфеты
|
| Новые подходы в преподавании и обучении
|
Операционный этап -20 мин
| 4мин
| 1. Определение темы и цели урока. Отгадай загадку.
Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот,
Спать немедленно зовет. (День и ночь)
- Так какая сегодня у нас тема урока? Кто догадался?
Сегодня тема урока «Смена дня и ночи».
– Скажите, чем день отличается от ночи?
- Скажите, почему днём светло?
- Почему ночью темно?
| Отгадывают загадку
Определяют тему и цели урока
Отвечают на вопросы
|
| Формативное оценивание похвала
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
5мин
| 2. Игра «Найди и докажи»
Сейчас я предлагаю вам выполнить задание:
У вас на столах лежат карточки.
1 вариант – подчеркивает явления, которые происходят днём.
2 вариант - подчёркивает явления, которые происходят ночью.
Вариант 1.
Подчеркни явления, которые происходят днём.
1) поют птицы
2) вылетают совы и летучие мыши
3) закрываются цветы, складываются листья
4) летают яркие бабочки
5) летают мотыльки и ночные бабочки
6) распускаются цветы
Вариант 2.
Подчеркни явления, которые происходят ночью.
1) поют птицы
2) вылетают совы и летучие мыши
3) закрываются цветы, складываются листья
4) летают яркие бабочки
5) летают мотыльки и ночные бабочки
6) распускаются цветы
-взаимопроверка в паре
| Читают задание, подчёркивают нужное выражение, выполняют взаимопроверку в паре
| Карточки с заданием
| Формативное оценивание похвала, смайлик
| Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения
|
5мин
| 3. Демонстрация «Смена дня и ночи»
(знакомство с понятием теллурий)
Наша планета не стоит на месте, как считали наши далекие предки. Она вращается вокруг своей оси.
Когда одна сторона Земли повернута к Солнцу, она освещается Солнцем – значит, на этой части планеты ..? (день). В это же время другая часть планеты отвернута от Солнца, не освещается Солнцем - значит, на этой части планеты ..? (ночь).
Вращение Земли вокруг своей оси (демонстрация) – это смена дня и ночи.
Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки.
- Что такое «сутки»? Прочтите пословицу.
«День да ночь сутки прочь».
- Как понимаете смысл этой пословицы? (день и ночь составляют сутки).
Сутки равны 24 часам: 12 часов дня и 12 часов ночи.
| Наблюдают, отвечают на вопросы
| теллурий
|
| Обучение критическому мышлению
|
3мин
| 4. Игра «День – ночь»
| Выполняют движения
|
| Формативное оценивание похвала
| Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями,
|
3мин
| 5. Стратегия «Гипотеза»
- Скажите, если бы не происходила смена дня и ночи, Солнце светило бы всегда на одной половине земного шара, чтобы было с растениями, животными и людьми? Хорошо ли это? Почему?
(Если бы так было, то на той стороне, где всегда светит солнце, все живое погибло бы от засухи, а на той стороне, где нет солнца, все погибло бы от холода, недостатка тепла и света.)
- Некоторые животные могут жить без солнца. Они живут ночью. Назовите этих животных.
| Отвечают на вопросы, называют животных
|
| Формативное оценивание похвала, смайлик
| Обучение критическому мышлению
|
Рефлексивный этап- 12мин
| 7мин
| 1.»Творческая лаборатория» (в паре)
Нарисуйте животное, которое может жить либо только днем, либо только ночью.
| Рисуют животное
| Бумага, маркеры
| Формативное оценивание похвала, смайлик
| Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых
|
3мин
| 2. Стратегия «Вопрос - итог»
- Почему когда у нас день, в Америке – ночь? (вращение Земли – смена дня и ночи).
- Почему происходит смена дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси)
- Один оборот Земли вокруг своей оси называется … (сутки)
- Кому урок понравился, и было всё понятно прикрепите солнышко на свой групповой рисунок, а кому не всё понравилось на уроке и что- то не понятно – луну.
| Отвечают на вопросы
Прикрепляют солнце или луну
| Солнышко, луна
| Формативное оценивание, смайлик
| Оценивание для обучения и оценивание обучения
|
1мин
| 3. Оценивание по листу оценивания
5 смайликов – «5»
4 смайлика – «4»
3 смайлика- «3»
| Оценивают свою работу на уроке
| Лист оценивания
| Формативное и суммативное оценивание
| оценивание для обучения и оценивание обучения
|
1мин
| 4. Домашнее задание
На выбор:
1) рассмотри рисунок на стр.8. Составь по нему рассказ.
2) составить вопросы по теме урока.
3) рассказать о значении смены дня и ночи в жизни растений, животных и человека.
| Записать в дневник
| дневник
|
| Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых
|