Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к теме № 18



2015-11-23 402 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 18 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию по теме № 18 следует обратить внимание на следующее.Оборона страны как объект управления представляет собой область общественных отношений, которые складываются в процессе деятельности государства и общественных организаций по осуществлению военной защиты, включая использование Вооруженных сил в случаях военного нападения.

Организация управления в области обороны заключается в обеспечении практического осуществления военной защиты страны; в этих целях государственные органы при активном участии общественных организаций осуществляют сложный комплекс соответствующих взаимосвязанных мероприятий политического, военного, правового, организационного, материально-технического, морально-психологического характера.

В целях защиты страны установлена всеобщая воинская обязанность. В конституционных положениях со всей определенностью раскрыты сущность и цели организации обороны страны, четко сформулированы задачи Вооруженных сил.

Военная организация страны включает в себя различные по своим конкретным целям и функциям военные структуры:

Вооруженные силы;

Пограничные войска;

Внутренние войска;

Железнодорожные войска.

Вооруженные силы Российской Федерации состоят из Российской армии и Военно-морского флота Российской Федерации. Они возглавляются Министерством обороны Российской Федерации.

В зависимости от характера вооружения и предназначения для выполнения определенных стратегических боевых задач Вооруженные силы Российской Федерации организационно делятся на следующие виды:

Ракетные войска стратегического назначения;

Сухопутные войска;

Войска противовоздушной обороны;

Военно-воздушные силы;

Военно-морской флот.

Каждый из этих видов Вооруженных сил в свою очередь делится на рода войск и специальные войска.

В состав Российской армии, кроме того, входят тыл Вооруженных сил, а также штабы и войска Гражданской обороны Российской Федерации.

Войска Российской армии в целях обеспечения оперативного и административного управления ими сводятся в военные округа, группы войск и округа ПВО страны, которые являются территориальными объединениями воинских соединений, частей, военно-учебных и других заведений различных видов вооруженных сил и родов войск.

Военно-морской флот делится на флоты (например, Северный, Тихоокеанский и др.), которые являются не территориальными, а высшими оперативными объединениями Военно-морского флота.

Пограничные войска подчинены Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Предназначены для охраны Государственной границы Российской Федерации. Организационно Пограничные войска делятся на пограничные округа, в составе которых создаются пограничные отряды, комендатуры, заставы, маневренные группы, контрольно-пропускные пункты, а также различные части (подразделения) авиации, сторожевых кораблей, специальных войск и т. п.

Внутренние войска подчинены Министерству внутренних дел Российской Федерации. Организационно Внутренние войска делятся на части и подразделения. Они предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ (охрана специальных грузов, исправительно-трудовых колоний, воспитательно-трудовых профилакториев и др.). Наряду с этим Внутренние войска призваны оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и применять необходимые меры в случаях массового неповиновения преступных элементов.

Железнодорожные войска – это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных бригад, полков и отдельных батальонов.

Для Пограничных, Внутренних и Железнодорожных войск установлен такой же порядок, условия и сроки прохождения службы, комплектования личным составом, как для Российской армии и Военно-морского флота.

Систему органов управления в области обороны образуют две группы государственных органов:

высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации – Верховный совет Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, которые осуществляют функции государственного руководства обороной, в том числе Вооруженными силами Российской Федерации;

отраслевые органы военного управления – Министерство обороны Российской Федерации, осуществляющее отраслевое управление Российской армией и Военно-морским флотом, а также ФСБ РФ, МВД РФ и Министерство транспортного строительства Российской Федерации, управляющие соответственно Пограничными, Внутренними и Железнодорожными войсками.

Рекомендуемая литература: [1, 3-8, 79, 97, 102, 127].

Тема 19. Управление в области внутренних дел

План семинарского занятия

Цель занятия: изучить сущность и содержание управления в области внутренних дел; систему и компетенцию органов управления в области внутренних дел; правовое положение полиции; внутренние войска МВД России.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, реферативных работ, дискуссия.

Время – 2 часа

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Сущность и содержание управления в области внутренних дел.

2. Система и компетенция органов управления в области внутренних дел.

3. Правовое положение полиции.

4. Внутренние войска МВД России.

5. Современное состояние и проблемы совершенствования государственного управления в области внутренних дел.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. На основании Закона «О полиции» охарактеризуйте условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

2. С учетом Федерального закона «О безопасности дорожного движения» раскройте основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Какие функции и методы государственного управления используются субъектами управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Задача 1.В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан «О структуре органов исполнительной власти Республики Башкортостан», в структуру органов исполнительной власти Республики включено Министерство внутренних дел Республики Башкортостан.

Законна ли данная норма? Обоснуйте свой ответ.

 

Рекомендуемая литература: [1, 3-8, 79, 81, 84, 99, 119, 120].

 

 



2015-11-23 402 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к теме № 18 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к теме № 18

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)