Методические рекомендации по теме № 23
При подготовке к семинарскому занятию следует учитывать, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях. Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Тема 25. Особенности государственного управления в социально-культурной сфере План семинарского занятия Цель занятия: изучить организационно-правовую систему государственного управления в сфере образования и науки, культуры; организационно-правовую систему государственного управления спортом, туризмом и молодежной политикой. Место проведения: учебная аудитория Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, реферативных работ, дискуссия. Время – 2 часа Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии: 1. Организационно-правовая система государственного управления в сфере образования и науки. 2. Организационно-правовая система государственного управления в сфере культуры. 3. Организационно-правовая система государственного управления спортом, туризмом и молодежной политикой. Вопросы для самоконтроля 1. Что включается в организационно-правовую систему управления образованием? 2. Какие органы государственного управления образованием вы знаете? 3. Что такое государственные образовательные стандарты? 4. Что включает в себя правовой статус вуза? 5. Охарактеризуйте правовой статус вуза. 6. В чем проявляется государственный контроль в сфере образования? 7. Что понимается под организационно-правовой системой управления наукой? 8. Какие органы управления органы управления наукой Вы знаете? 9. Охарактеризуйте административно-правовой статус Российская Академия Наук. 10. Что такое отраслевая наука, охарактеризуйте ее. 11. Что такое вузовская наука? 12. Какие научные учреждения Вы знаете? 13. Охарактеризуйте административно-правовой статус ВАК России. 14. Какие ученые степени и звания могут присваиваться в Российской Федерации? 15. В чем проявляется государственный контроль в сфере науки? 16. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в сфере культуры. 17. Какие органы государственного управления культурой Вы знаете? 18. В чем проявляется государственный контроль в сфере культуры? 19. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в области здравоохранения и социального развития. 20. Какие органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием Вы знаете? 21. Охарактеризуйте полномочия социальных служб. 22. В чем проявляется государственный контроль в сфере здравоохранения и социального развития? Тестовые задания
В Российской Федерации существуют следующие системы здравоохранения: а) государственная, муниципальная и частная б) государственная и муниципальная в) государственная и частная г) государственная и общественная
Вопросы социального развития находятся в ведении: а) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации б) Министерства труда и социального развития Российской Федерации в) Министерства социального развития Российской Федерации
Функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции, урегулирования трудовых споров, осуществляет: а) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей б) Федеральная служба по труду и занятости в) соответствующее Министерство
Функции по контролю и надзору за медицинской деятельностью, за качеством лекарственных средств и медицинской техники, осуществляет: а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения б) Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в) Министерство здравоохранения
Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений и их филиалов осуществляется: а) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки б) Федеральным агентством по науке и инновациям в) Федеральным агентством по образованию
Правомочно ли издание Министром образования и науки РФ следующих приказов: а) о создании в структуре министерства восьми департаментов б) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в) о назначении членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования – это а) академия б) институт в) университет
Статус наукограда присваивается муниципальному образованию: а) Президентом Российской Федерации б) Правительством Российской Федерации в) Высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации г) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования
Задания
1. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере образования»
2. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере здравоохранения»
3. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере культуры»
Рекомендуемая литература: [1, 3–8, 79, 146, 147, 149]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |