Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по теме № 23



2015-11-23 387 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по теме № 23 0.00 из 5.00 0 оценок




При подготовке к семинарскому занятию следует учитывать, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

МЧС России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере своей деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Тема 25. Особенности государственного управления в социально-культурной сфере

План семинарского занятия

Цель занятия: изучить организационно-правовую систему государственного управления в сфере образования и науки, культуры; организационно-правовую систему государственного управления спортом, туризмом и молодежной политикой.

Место проведения: учебная аудитория

Методы отработки вопросов: устное обсуждение вопросов, реферативных работ, дискуссия.

Время – 2 часа

Вопросы, выносимые для обсуждения на занятии:

1. Организационно-правовая система государственного управления в сфере образования и науки.

2. Организационно-правовая система государственного управления в сфере культуры.

3. Организационно-правовая система государственного управления спортом, туризмом и молодежной политикой.

Вопросы для самоконтроля

1. Что включается в организационно-правовую систему управления образованием?

2. Какие органы государственного управления образованием вы знаете?

3. Что такое государственные образовательные стандарты?

4. Что включает в себя правовой статус вуза?

5. Охарактеризуйте правовой статус вуза.

6. В чем проявляется государственный контроль в сфере образования?

7. Что понимается под организационно-правовой системой управления наукой?

8. Какие органы управления органы управления наукой Вы знаете?

9. Охарактеризуйте административно-правовой статус Российская Академия Наук.

10. Что такое отраслевая наука, охарактеризуйте ее.

11. Что такое вузовская наука?

12. Какие научные учреждения Вы знаете?

13. Охарактеризуйте административно-правовой статус ВАК России.

14. Какие ученые степени и звания могут присваиваться в Российской Федерации?

15. В чем проявляется государственный контроль в сфере науки?

16. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в сфере культуры.

17. Какие органы государственного управления культурой Вы знаете?

18. В чем проявляется государственный контроль в сфере культуры?

19. Охарактеризуйте организационно-правовую систему управления в области здравоохранения и социального развития.

20. Какие органы государственного управления здравоохранением и социальным развитием Вы знаете?

21. Охарактеризуйте полномочия социальных служб.

22. В чем проявляется государственный контроль в сфере здравоохранения и социального развития?

Тестовые задания

 

В Российской Федерации существуют следующие системы здравоохранения:

а) государственная, муниципальная и частная

б) государственная и муниципальная

в) государственная и частная

г) государственная и общественная

 

Вопросы социального развития находятся в ведении:

а) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

б) Министерства труда и социального развития Российской Федерации

в) Министерства социального развития Российской Федерации

 

Функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции, урегулирования трудовых споров, осуществляет:

а) Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей

б) Федеральная служба по труду и занятости

в) соответствующее Министерство

 

Функции по контролю и надзору за медицинской деятельностью, за качеством лекарственных средств и медицинской техники, осуществляет:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

б) Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

в) Министерство здравоохранения

 

Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений и их филиалов осуществляется:

а) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

б) Федеральным агентством по науке и инновациям

в) Федеральным агентством по образованию

 

Правомочно ли издание Министром образования и науки РФ следующих приказов:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

в) о назначении членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

Высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности; ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования – это

а) академия

б) институт

в) университет

 

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию:

а) Президентом Российской Федерации

б) Правительством Российской Федерации

в) Высшим должностным лицом соответствующего субъекта Российской Федерации

г) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования

 

Задания

 

1. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере образования»

 

2. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере здравоохранения»

 

3. Составьте схему «Органы государственного управления в сфере культуры»

 

Рекомендуемая литература: [1, 3–8, 79, 146, 147, 149]

 



2015-11-23 387 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по теме № 23 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по теме № 23

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)