Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение основного обмена методом непрямой калориметрии с неполным газовым анализом (по спирограмме)



2015-11-20 1612 Обсуждений (0)
Определение основного обмена методом непрямой калориметрии с неполным газовым анализом (по спирограмме) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:Овладетьметодом определения основного обмена методом непрямой калориметрии с неполным газовым анализом (по спирограмме).

Ход работы:

На предложенной спирограмме определяют потребление кислорода в единицу времени по величине наклона записи. Высота наклона соответствует количеству поглощенного кислорода (1 мм соответствует 20 мл потребленного кислорода). Определив количество поглощенного за минуту кислорода, вычисляют его потребление за сутки. Для определения величины расхода энергии объем поглощенного кислорода за сутки умножают на усредненный калорический эквивалент кислорода (4,8 ккал). Используя данные о пациенте, приведенные на спирограмме, определяют по таблицам величину должного основного обмена и сравнивают его с фактическим.

Рекомендации к выводам:

В выводах следует дать определение понятия «основной обмен» и указать факторы, влияющие на его величину.

 

Решение типовых задач по определению основного и рабочего обменов.

Произвести расчеты основного обмена и энергетических затрат взрослого или ребенка при физических нагрузках в одном из предложенных вариантов типовых задач.

Вариант 1

Женщина 28 лет, рост 168 см, масса тела 60 кг, за одну минуту в стандартных условиях потребляет 170 мл кислорода. Рассчитайте фактический основной обмен, сравните с величиной должного основного обмена, определенного по таблице (Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С. 280).

Определите энергозатраты организма ребенка 8 лет за 10 минут подвижной игры, если газовый состав выдыхаемого воздуха: кислород – 16,3 %, углекислый газ 4,5 % (состав вдыхаемого воздуха: кислород – 21 %, углекислый газ 0,03 %). Минутный объем дыхания – 9 л. Для расчета используйте таблицу по определению калорического эквивалента кислорода (Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С. 281).

Вариант 2

Мужчина 20 лет, рост 182 см, масса тела 80 кг, за одну минуту в стандартных условиях потребляет 270 мл кислорода. Рассчитайте фактический основной обмен, сравните с величиной должного основного обмена, определенного по таблице (Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С. 279).

Определите энергозатраты организма взрослого мужчины 35 лет массой 70 кг за 10 минут работы, если газовый состав выдыхаемого воздуха: кислород – 15,5 %, углекислый газ 4,5 % (состав вдыхаемого воздуха: кислород – 21 %, углекислый газ 0,03 %). Минутный объем дыхания – 10 л. Сделайте предположение о возможном виде деятельности, которым занимался мужчина.

Для расчета используйте таблицу по определению калорического эквивалента кислорода (Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С. 280). Для ответа на вопрос воспользуйтесь учебно-методическим пособием «Физиологические основы рационального питания» (таблица № 7 на стр. 46-47).

 


Дополнительный блок информации. Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

Для периода детства, также как и для внутриутробного периода, характерно преобладание анаболических процессов. Наблюдается положительный азотистый баланс, сопровождающийся накоплением в организме азота. Интенсивность образования глюкозы из гликогена у новорожденных гораздо выше, чем у взрослых. Образующаяся глюкоза быстро используется в обмене веществ. В первые дни после рождения возрастает расщепление жира как источника энергии, так как запасы гликогена у новорожденных быстро истощаются. Интенсивный гликогенолиз сменяется усилением глюконеогенеза. Расход энергии в расчете на килограмм массы тела значительно выше. Относительная величина основного обмена в первый год жизни составляет около 2,4 ккал/кг´час (у взрослых – 1 ккал/кг´час).

В пожилом возрасте снижается интенсивность обновления белков, уменьшается гликогендепонирующая функция печени. Величина основного обмена снижается в связи со снижением функций щитовидной, поджелудочной, половых желез. Наблюдается уменьшение рабочей прибавки, что связано со снижением двигательной активности и атрофией мышц.

 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО
ПИТАНИЯ

1. Цель изучения темы – уметь объяснить:

1. Сущность понятий «рациональное питание», «сбалансированное питание», «режим питания».

2. Принципы составления пищевого рациона для людей разного возраста и профессий.

3. Возможности использования рациона питания для целенаправленного воздействия на функции внутренних органов и обменные процессы.

Значение темы

Знание основ рационального питания имеет большое значение для профилактической медицины. Рациональное питание позволяет человеку сохранять здоровье и высокую работоспособность. Врачу необходимо владеть современными научными представлениями по данному разделу, так как неправильное питание может быть как причиной, так и следствием ряда заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, нарушений обмена веществ и других заболеваний.

План занятия

Устный опрос по теме занятия.

Тестовый контроль знаний.

Составление пищевого рациона для лиц определенной профессии или для ребенка определенной возрастной группы.

Решение ситуационных задач.

Литература для самоподготовки

A. Основная

1. Физиологические основы рационального питания: Учеб.-метод. пособ. Иваново, 1997.- 80 с.

2. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого.- М.: Медицина, 1985.- C.393–396.

3. Практикум по нормальной физиологии / Под ред. Н.А.Агаджаняна, А.В.Короткова.- М.: Высшая школа, 1983.- С.279-281.

4. Руководство к практическим занятиям по физиологии / Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева.- М.: Медицина, 1988.- С.211-212.

B. Дополнительная

1. Основы физиологии человека / Под ред. Б.И.Ткаченко.- СПб., 1994.- Т.1.- С.474–479.

2. Физиология человека / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 1997.- Т.2.- С.122–129.

3. Физиология человека / Под ред. В.М.Смирнова.- М.: Медицина, 2001.- С.416–422.

 

Время для самоподготовки – 60 мин.



2015-11-20 1612 Обсуждений (0)
Определение основного обмена методом непрямой калориметрии с неполным газовым анализом (по спирограмме) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение основного обмена методом непрямой калориметрии с неполным газовым анализом (по спирограмме)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1612)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)