III. ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Работа над песней С. Баневича «Спи, война!». Задачи: · работать над выразительной и осмысленной фразировкой; · добиваться кантилены; · работать над строем и ансамблем при исполнении двухголосия; · исполнить первый куплет целиком. У: Скажите, как называется песня, которую мы с вами начали учить? Д: «Спи, война!» С. Баневича. У: А как она связана с темой нашего урока? Напомню, что сегодня мы говорим о музыке нашей души. Д:… У: От лица кого поется эта песня? Д: От лица ребенка, который хочет жить в мире, без войны. У: Да, и этот ребенок олицетворяет собой всех детей мира, которые хотят услышать тишину, долгожданную тишину, а вместе с тем и музыку! Потому что музыка, как мы с вами знаем, рождается из… Д: … тишины! У: Да! И эта песня — музыка души ребенка! Я вам сейчас напомню первый куплет, пропойте его про себя вместе со мной. Исполняю первый куплет песни.
Распевание. Задачи: · работать над пропеванием долгих звуков; · следить за качеством певческого звука, округлостью звучания; · добиваться правильного, осмысленного, выразительного исполнения каждой фразы.
У: Давайте сначала распоемся. Выстраиваем первый звук, разучиваем и поем первую фразу «Вокализа» С. Рахманинова в тональностях e-moll — g-moll. 3. Работа над песней С. Баневича «Спи, война!» (продолжение). Повторяем с учащимися отдельно все интонационно сложные фрагменты, отдельно проучиваем партии в двухголосных фрагментах, соединяем партии, работаем над осознанным исполнением двухголосия, ансамблем и строем. В припеве работаем над кантиленой и филированием долгих звуков. Добиваюсь насыщенного, эмоционального, наполненного звука, глубокого переживания содержания песни. Заканчиваем работу целостным концертным исполнением. Работа над песней А. Пахмутовой «Просьба». Задачи: · создать необходимый эмоциональный настрой; · передать образное содержание и смысл песни во время целостного исполнения. У: Ребята, мы с вами сегодня говорили, что в душе каждого человека есть своя музыка. А у природы есть музыка? Она звучит? Д: Да! Варианты ответов. У: Правильно! У природы тоже есть музыка! Нам надо не забывать о том, что мы не одни на земле, что мы — часть природы, часть этого мира. Что мы должны сохранять, беречь природу, чтобы слышать ее… Д:…музыку! У: Да! Какой песней мы можем подвести итог нашему уроку? Д: «Просьба» А. Пахмутовой. Исполняю на фортепиано партитуру песни, прошу мысленно спеть ее.
У: Давайте встанем и исполним эту песню! И я очень хочу, чтобы во время исполнения каждый из вас почувствовал себя частью звучащей природы, звучащего мира! Целостное исполнение песни А. Пахмутовой «Просьба». IV. ОБОБЩЕНИЕ. У: Ребята, скажите, пожалуйста, была ли на уроке музыка, созвучная вашей душе? Какая это музыка? Какое из музыкальных произведений вызвало у вас наибольший отклик? Были ли на уроке произведения, оставившие вас равнодушными? Д: Ответы учащихся. У: Спасибо за урок! Н.Ф. СУЛИМ лауреат II степени Международного конкурса «Учитель музыки XXI века». Научный руководитель: Заслуженный учитель РФ, доцент Рачина Б.С. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ М. П. МУСОРГСКОГО КЛАСС: 5. ЦЕЛЬ УРОКА: выявить и осознатьособенности инструментальных и вокальных образов М. Мусоргского. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: Учащиеся должны Знать: · содержание понятия «музыкальный образ»; · выразительные средства музыки. Уметь: · сравнивать разные по содержанию музыкальные образы; · некоторые особенности творчества М. П. Мусоргского. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · обобщить представления учащихся о некоторых чертах творчества М. Мусоргского как представителя русского национального стиля; · опираясь на знание родов литературы найти их подобие в творчестве М. П. Мусоргского; · в ходе решения проблемной задачи вскрыть взаимосвязи интонационной речи композитора и русского крестьянского фольклора; · в процессе сравнения проанализировать общее и особенное в различных пьесах из цикла «Картинки с выставки»; · коллективно осваивать сложный интонационный язык М. П. Мусоргского в ходе разучивания песни «Стрекотунья-белобока» ПРЕДМЕТНЫЕ: · выявить уровень усвоения учащимися понятия «музыкальный образ» · дать представление о богатстве и разнообразии музыкальных образов композитора; · в ходе интонационного анализа раскрыть содержание музыкального образа пьесы «Баба-Яга» М. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки»; · в ходе анализа актуализировать знание выразительных средств музыки; · выявить понимание особенностей стиля композитора в процессе выполнения обобщающего теста; ТИП УРОКА: комбинированный. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: музыкальный образ, эпический образ, фантастический образ, интонация. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: · М. Мусоргский. «Богатырские ворота», «Прогулка», «Баба-Яга» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки»; · М. Мусоргский, стихи А. Пушкина «Стрекотунья белобока»; · П. Чайковский. «Баркарола» из цикла «Времена года»; · И. Альбенис. «Кордова». МЕТОДЫ: · метод эмоциональной драматургии; · метод сравнения; · метод интонационного анализа; · метод эмоционального сопоставления; · метод мысленного пения; · метод наблюдения за музыкой; · метод слуховой наглядности; · словесные методы (диалог, разъяснение, пояснение). ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, фортепиано, листочки для тестов. ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: · выразительное и осмысленное исполнение песни; · выполнение теста; · сравнительный анализ предложенных фрагментов музыки; · интонационный анализ пьесы «Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского. СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |