I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Задачи: · создание интонационной и эмоциональной атмосферы урока; · введение в тему урока. Учащиеся заходят в класс под звучание пьесы «Прогулка» из фортепианной сюиты М. Мусоргского «Картинки с выставки». У: Здравствуйте ребята. Садитесь. Скажите, какое произведение звучало, когда вы вошли в класс? Д: Пьеса «Прогулка». У: Кто назовет автора пьесы? Д: Модест Петрович Мусоргский. У: Правильно, частью какого большого произведения является эта пьеса? Д:Сюита «Картинки с выставки». Первый слайд презентации: портрет М. Мусоргского. У: Молодцы. Тема нашего урока «Музыкальные образы Мусоргского». Мы с вами будем путешествовать по музыкальной стране, которую создал Модест Петрович Мусоргский. А поможет нам путешествовать тема пьесы «Прогулка».
II. ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Распевание. Задачи: · собрать внимание учащихся; · подготовить к работе голосовой аппарат; · работать над ровностью звучания гласных; · добиваться мягкого, округлого звука.
У: Сядьте, пожалуйста, в позу исполнителя. Распоемся. Учащиеся садятся ровно, руки спокойно лежат на коленях. 1. Показываю первое упражнение:
Прошу: ü вслушаться в первый звук; ü мысленно спеть его; ü выстроить первый звук; ü исполнить упражнения на слог «лё» секвенцией в тональностях d-moll — f-moll по полутонам вверх и вниз. 2. Показываю первые два такта песни М. Мусоргского «Стрекотунья белобока» вокализом на слог «до». Работаем над точностью интонирования, выполнением штриха non legato, характером звука. Учащиеся вокализом поют этот фрагмент в тональностях Es-dur — Fis-dur — Es-dur. 3. Исполнение темы пьесы «Прогулка» М. Мусоргского. У:Какая тема М. Мусоргского поможет нам путешествовать по музыкальной стране? Д: Тема пьесы «Прогулка». У: Правильно. Сначала послушайте. Исполняю тему пьесы «Прогулка» на слог «дон». Учащиеся поют тему вокализом с поддержкой фортепиано в тональностях F-dur — G-dur. У: Начнем наше путешествие. Работа над песней. Задачи: ·осмысленно и выразительно исполнить фрагмент песни; ·добиваться чистоты интонирования; ·точно исполнять все штрихи и акценты; ·работать над орфоэпией и дикцией. Исполняю фрагмент песни М. Мусоргского «Стрекотунья белобока». У: Кто нам встретился? О ком поется в песне? Д: О сороке. У:Какой характер у сороки в песне? Д:Озорной, шутливый, хитрый. У: Правильно. Давайте так и будем петь песню. Показываю вокально первые два такта песни. Исполняем с детьми этот фрагмент. У:Ребята, посмотрите, какая у нас замечательная сорока получилась! На экране слайд с изображением сороки. Далее проучиваем с учащимися каждую интонацию, уделяя особое внимание альтерированным звукам. Прошу детей объяснить смысл постоянной смены интонации. Учащиеся объясняют это стремлением композитора передать все время меняющиеся движения юркой и быстрой сороки. Добиваемся выразительного исполнения каждой фразы, точного выполнения чередования штрихов. Завершается работа целостным исполнением выученного фрагмента песни. У: Молодцы! Путешествуем дальше. Исполняю тему пьесы «Прогулка» (первое проведение). У:Ребята, в музыкальной стране произошло невероятное событие! Музыка перепуталась и никто не может понять, где музыка русских композиторов, а где иностранных. Давайте поможем решить эту задачу.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |