I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. · ввести в тему урока;
Задачи: · ввести в тему урока; · мотивировать учащихся на учебную деятельность. У: Здравствуйте, дорогие ребята! Начнем наш урок с ритмического приветствия:
У:Только что прозвучало несколько вариантов простого ритма. Как вы понимаете значение слова вариант? Д:Изменение и т.д. У:В музыке именно за счет изменений, вариантов происходит развитие, а без развития не существует музыки, ведь она постоянно звучит по-новому, как вода реки, текущей перед нами. Я вам спою мелодию, она будет состоять из двух фрагментов. Будет ли во втором фрагменте развитие по отношению к первому?
Д: Нет. У: Что необходимо для развития? Д: Нужно что-то изменить в музыке. У: А что можно изменить? Д: Темп, ритм, динамику, характер, тембр, лад и т.д. У: Какие способы развития мы уже знаем? Д: Повторение и контраст. У: Кто мне споет эти два фрагмента так, чтобы во втором мы услышали развитие? Д: (поют по очереди несколько учеников). У: Можно сказать, что второй фрагмент это вариант первого? Д: Да. У: Тема сегодняшнего урока: вариант, вариантность как способ развития музыки. II. ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Распевание. Задачи: · добиваться протяжного и округлого звучания гласных; · добиваться чистой интонации; · осваивать разные штрихи в пении. У: Споем гамму. Даю тон, выстраиваю первый звук. Дети поют. У: Мы можем спеть вариант гаммы? Предлагаю спеть разные варианты: ü первый звук вслух, второй — про себя; ü первый звук staccato, второй — про себя (скрипка — legato); ü первый звук сопрано, второй — альты. Дети поют. У: Сколько вариантов гаммы мы спели? Что изменялось при этом что? Д: Три варианта. Менялись тембр, штрихи, динамика.
Работа над песней (канон). Задачи: · добиваться выразительного и осмысленного исполнения каждой фразы; · работать над кантиленой, собранным и прикрытым звуком; · работать над пропеванием гласных, над ясным и единовременным произнесением согласных; · добиваться точного своевременного вступления второго голоса при исполнении канона. У: Поем венгерскую народную песню «Моется цапля».
Показываю песню, выстраиваю первый звук, дети исполняют песню одноголосно a capella. Обращаю внимание на движение внутри фразы, характер звука (легко, напевно, шуточно, в характере вальса). У: Какой вариант исполнения этой песни вы можете предложить? Д: Канон! У: Начинают сопрано, альты продолжают. Напоминаю место вступления второго голоса в каноне; выстраиваем момент вступления; исправляю ошибки; вслушиваемся в звучание двухголосия; исполняем канон стоя, a capella, на два голоса.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |