V. ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задачи: · работать над осмысленным и эмоциональным исполнением песни; · разучить и озвучить на элементарных музыкальных инструментах ритмическую партитуру сопровождения; · целостно воплотить музыкальный образ песни, реализуя идею исполнительского развития. У: Вернемся из Франции в Россию и попробуем придумать варианты хорового исполнения русской народной песни «Калинка». Для начала давайте споем первый куплет. Выстраиваем первый звук. Добиваюсь округлого звука, хорошей кантилены в запеве, прошу петь нежно, плавно, красиво, так, чтобы мелодия напоминала колыбельную. Особое внимание уделяю работе над фразировкой. Повторяю с детьми партию альтов. Соединяю партии, работаю над строем и ансамблем в двухголосии, вслушиваемся в сочетание голосов, работаем над ансамблем и строем. Затем исполняем весь куплет и припев. У: А теперь предложите мне свой вариант исполнения второго куплета! Д: Пусть запев споет солист, а в припеве мы будем играть на наших музыкальных инструментах. Раздаю учащимся инструменты. Разучиваем ритмическую партитуру сопровождения к припеву по партиям, опираясь на запись на доске. Назначаю солистов. Прошу детей встать. Концертное исполнение всей песни.
VI. ОБОБЩЕНИЕ. Задачи: · обобщить представление детей о вариантно-вариационном принципе развития музыки; · подвести итог урока. У: С какими понятиями, которые определяют развитие музыки, мы сегодня познакомились? Д: Вариант, вариации. У:Совершенно верно! ВАРИАНТЫ Слайд: ТЕМА ВАРИАЦИИ У: А кто понял, на что был похож наш урок? Д: На вариации! ПРИМЕЧАНИЯ
Представлена расшифровка видеозаписи примеров импровизации на тему французской народной песни «Пастушья песня» и «Вариаций на тему Пачини» Ш. Данкля (фрагмент темы Пачини) на уроке, проходившем в рамках второго тура международного конкурса «Учитель музыки XXI века».
Е.А. ГОЛОВАНОВА дипломант Международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Научный руководитель: Заслуженный учитель РФ, доцент Рачина Б.С.
МУЗЫКА НАШЕЙ РОДИНЫ КЛАСС: 3. ТЕМА УРОКА: Музыка нашей Родины. ЦЕЛЬ: формировать отношение детей к Родине в процессе эмоционального восприятия красоты и многообразия образов русской музыки. Планируемые результаты обучения: Учащиеся должны: Знать: жанры русских народных песен; · черты стиля русской музыки: · содержание понятий: распев, поступенность, переменный лад, «мелостность», вариантное развитие, интонация, двухголосие; мажор; минор. Уметь: · исполнять хоровые произведения на два голоса; · определять на слух лад (мажорный, минорный, переменный). · МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: · воспитывать любовь к музыке и потребность в общении с искусством на основе восприятия музыки М. Мусоргского и А. Бородина; · в ходе сравнительного анализа выявлять интонационные и другие особенности национального стиля русской музыки; · на основе имеющейся у детей информации сделать вывод о существенных особенностях русского народного песенного творчества; · оценивать собственную и коллективную музыкальную деятельность. ПРЕДМЕТНЫЕ: · воплощать музыкальный образ в осмысленном и эмоциональном интонировании в процессе исполнения разучиваемых песен; · совершенствовать навык двухголосного пения; · стимулировать творческие проявления детей в ходе импровизации мелодии в стиле русской песенности; · формировать культуру пластической деятельности детей, осваивая элементы русского народного танца. ТИП УРОКА:комбинированный. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:виды (жанры) русских народных песен (плясовая песня, протяжная песня); черты стиля русской музыки (распевы, поступенность, переменный лад, «мелостность», вариантное развитие); интонация; двухголосие; мажор; минор. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: · М. Мусоргский. «Богатырские ворота»; · А. Бородин. «В монастыре»; · русская народная песня «Как по морю»; · русская народная песня «Я с комариком». МЕТОДЫ: · метод эмоциональной драматургии; · метод сравнения; · метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе; · метод слуховой наглядности; · метод зрительной наглядности; · словесные методы (беседа, рассказ, объяснение, пояснение); · практические методы (певческие упражнения, пластическое интонирование). ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: · внимательно вслушиваться в музыку, сопереживая эмоциональному содержанию музыкального образа; · в процессе анализа выявить содержание музыкального образа пьесы А. Бородина «В монастыре»; · в новом музыкальном материале выявить черты стиля русской музыки; · выявить в музыкально-пластическом этюде свое понимание жанра русской плясовой песни; · раскрыть красоту и мелодичность русской песни, выразительно исполняя ее a capella; · осваивать в певческой деятельности двухголосный строй; · сочинить мелодию в стиле русской народной песни. ОБОРУДОВАНИЕ:рояль, компьютер, проектор, портреты композиторов, подготовленные презентации. СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |