Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины: 1.Производственная; 2. Реализация лекарственных средств и других фармацевтических товаров; 3. Организационно-управленческая; 4. Контрольно-разрешительная; 5. Научно-исследовательская и информационно-просветительская. 2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: общекультурные (ОК):
способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6); способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
профессиональные (ПК): способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21); способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27); контрольно-разрешительная деятельность: способность и готовность организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества ЛС в условиях аптеки и фармацевтического предприятия (ПК-30); способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31); способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32); способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями (ПК-33); способность и готовность готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ (ПК-34); способность и готовность проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ (ПК-35); способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36); способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);
научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность: способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: 1. основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии; 2. основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние; 3. основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно - восстановительного, осадительного и комплексометрического характера; 4. методы и способы выполнения качественного анализа; 5. методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений; 6. методы обнаружения неорганических катионов и анионов; 7. методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные); 8. основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа; 9. правила техники безопасности при работе в химической лаборатории; 10. роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора; 11. основные литературные источники, справочную литературу по аналитической химии. Уметь: 1. пользоваться мерной посудой, аналитическими весами; владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов; 2. отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой; 3. работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, потенциометры; установки для кулонометрии, хроматографы и др.); 4. выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества; 5. строить кривые титрования и устанавливать на их основе объёмы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси; 6. проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами; 7. проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным; 8. выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа; 9. самостоятельно работать с учебой и справочной литературой по аналитической химии. Владеть: 1. техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами; 2. техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа │(фотоколориметр, спектрофотометр, pH-метр, кулонометр, амперметр); 3. простейшими операциями при выполнении качественного и количественного анализа веществ; 4. техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперометрическая установка и др.); 5. навыками по проведению систематического анализа неизвестного соединения; 6. методиками анализа физических и химических свойств веществ различной природы; 7. методами статистической обработки экспериментальных результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |