Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)




2.3.1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1.Производственная;

2. Реализация лекарственных средств и других фармацевтических товаров;

3. Организационно-управленческая;

4. Контрольно-разрешительная;

5. Научно-исследовательская и информационно-просветительская.

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

общекультурные (ОК):

 

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);



способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

 

профессиональные (ПК):

способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

контрольно-разрешительная деятельность:

способность и готовность организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества ЛС в условиях аптеки и фармацевтического предприятия (ПК-30);

способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32);

способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

способность и готовность готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ (ПК-34);

способность и готовность проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ (ПК-35);

способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

 

 

научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность:

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

1. основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии;

2. основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;

3. основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно - восстановительного, осадительного и комплексометрического характера;

4. методы и способы выполнения качественного анализа;

5. методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений;

6. методы обнаружения неорганических катионов и анионов;

7. методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

8. основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа;

9. правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

10. роль и значение методов аналитической химии в фармации, в практической деятельности провизора;

11. основные литературные источники, справочную литературу по аналитической химии.

Уметь:

1. пользоваться мерной посудой, аналитическими весами; владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов;

2. отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;

3. работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, потенциометры; установки для кулонометрии, хроматографы и др.);

4. выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества;

5. строить кривые титрования и устанавливать на их основе объёмы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси;

6. проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами;

7. проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;

8. выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа;

9. самостоятельно работать с учебой и справочной литературой по аналитической химии.

Владеть:

1. техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;

2. техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа │(фотоколориметр, спектрофотометр, pH-метр, кулонометр, амперметр);

3. простейшими операциями при выполнении качественного и количественного анализа веществ;

4. техникой работы на физических приборах, используемых для качественного и количественного анализа (фотоколориметр, спектрофотометр, рН-метр, кулонометр, амперометрическая установка и др.);

5. навыками по проведению систематического анализа неизвестного соединения;

6. методиками анализа физических и химических свойств веществ различной природы;

7. методами статистической обработки экспериментальных результатов.

 

п/№ Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть Оценочные средства
1. ОК-1 способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.   2,3,7-11 1, 7-9 4-7 реферат
2. ОК-2 способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию 2,3,7-11 1,2 7-9 5-7 Реферат Собеседование по ситуационным задачам
3. ОК-3 способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию. 1-11 1-4, 6-9 4-7 Реферат. Собеседование по ситуационным задачам.
4. ОК-4 способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.   1-11 3,4, 7-9 4-7 Реферат Собеседование по ситуационным задачам
5. ОК-5 способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. 1, 2, 9, 10 3,4,7,9 5-7 Собеседование по ситуационным задачам    
6. ОК-6 способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке. 1-11 1-9 1-7 Письменное тестирование
7. ОК-7 способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции. 1,2, 8-11 1-9 1-7 Контрольная работа, коллоквиум
8. ОК-8 способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией 1-11 1-9 1-7 Тестирование
9. ПК-21 способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности 1-11 1-9 1-7 Тестирование
10. ПК-27 способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики 1-11 1-9 1-7 Тестирование
             
11. ПК-30 способность и готовность организовывать, обеспечивать и проводить контроль качества ЛС в условиях аптеки и фармацевтического предприятия. 1-11 1-9 1-7 Тестирование. Учебно-исследовательская работа (УИРС).
12. ПК-31 способность и готовность определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования   1-11 1-9 1-7 Коллоквиум, реферат
13. ПК-32; способность и готовность к участию в организации функционирования аналитической лаборатории   1-11 1-9 1-7 Контрольная работа
14. ПК-33 способность и готовность определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями   1-11 1-9 1-7 Отчеты по лабораторным работам
15. ПК-34 способность и готовность готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ   1-11 1-9 1-7 Коллоквиум, отчет по лаб. работам
16. ПК-35 способность и готовность проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями ГФ   1-11 1-9 1-7 УИРС
17. ПК-36 способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств.   1-11 1-9 1-7 УИРС
18. ПК-37 способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций 1-11 1-9 1-7 УИРС
19. ПК-47 способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности 1-11 1-9 1-7 Тестирование. Отчеты по лаб. работам, коллоквиум
20. ПК-48 способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач, выделять основные положения, следствия из них и предложения.   1-11 1-9 1-7 Отчеты по лаб. работам, коллоквиум
21. ПК-49 способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации   1-11 1-9 1-7 Отчеты по лаб. работам, коллоквиум

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)