Физическая и коллоидная химия
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Цель освоения учебной дисциплины (модуля): - обеспечить аналитическую подготовку обучающихся к овладению курсов, изучаемых далее; - способствовать формированию у обучающихся профессионального мышления для решения задач по анализу лекарственных веществ. Задачами дисциплины являются: Задачи лекционного курса: - освещение основных разделов программы, стимулирование студентов к систематической самостоятельной работе. Задачи лабораторных работ: - освоение способов и методик, используемых в аналитической химии; - формирование умений и навыков для решения проблемных и ситуационных задач (профессиональных задач) по аналитической химии. Приобретение теоретических знаний по аналитической химии в области: - изучения аналитических свойств веществ в зависимости от их химического состава и условий существования; - изучения аналитических реакций и других форм взаимодействия между веществами в зависимости от их химического состава и условий протекания процесса. Формирование умений использовать современные: - технические средства для решения практических задач; - оптимальные методики качественного и количественного анализа веществ; - источники научной, справочной литературы, ресурсы Интернета; - методики статистической обработки данных, компьютерные возможности интерпретации графических данных для нахождения искомых величин; - перспективы развития новых технологий, используемых в медицине, фармации. Приобретение умения работы: - с химическим, физическим оборудованием, компьютеризованными приборами. Приобретение умения: - собирать простейшие установки для проведения лабораторных работ; - готовить растворы анализируемых веществ и реагентов для проведения анализа; - измерять физико-химические параметры веществ и их растворов; - проводить эксперименты, анализировать данные наблюдений и измерений; - прогнозировать возможности и условия протекания химических (аналитических) реакций; - оформлять результаты, формулировать выводы по экспериментальным и теоретическим работам. Закрепление теоретических знаний: - по химическим дисциплинам (неорганической, физической, коллоидной, органической химиям); - по физике, математике, информатике.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА
Дисциплина «Аналитическая химия» изучается в третьем и четвертом семестре, относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Фармация». Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, латинский язык, иностранный язык); - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, неорганическая химия). 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Общая и неорганическая химия Знания: - современной модели атома, периодического закона, периодической системы Д.И. Менделеева; - строения комплексных соединений и их свойств; - классификации химических элементов по семействам; - зависимости фармакологической активности и токсичности от положения элемента в периодической системе; - химических свойств элементов и их соединений; - растворов и процессов, протекающие в водных растворах; - основных законов и понятий химии, - номенклатуры неорганических и комплексных соединений, - основных типов химических реакций, - основных правил работы и техники безопасности в химической лаборатории. Умения: - самостоятельно работать с учебной и справочной литературой, - составлять электронные конфигурации атомов, ионов; - электронно-графические формулы атомов и молекул, определять тип химической связи; - прогнозировать реакционную способность химических соединений и физические свойства в зависимости от положения в периодической системе; - теоретически обосновывать химические основы фармакологического эффекта токсичности; - применять правила различных номенклатур к различным классам неорганических соединений; Навыки: - владение техникой выполнения основных химических операций, - владение техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами; - владение техникой экспериментального определения pH растворов при помощи индикаторов и приборов; - владение правилами номенклатуры неорганических веществ; Органическая химия Знания: -теории строения органических соединений; - научных основ классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; - основ стереохимии; - особенностей реакционной способности органических соединений - номенклатуры органических соединений, - основных классов органических соединений (углеводороды, галогенопроизводные, гидроксипроизводные, оксосоединения, карбоновые кислоты и их функциональные производные, амины, азо- и диазосоединения, гетерофункциональные соединения, углеводы, изопреноиды, гетероциклические соединения, алкалоиды) их характерных свойств; функциональных групп, - составления уравнений с участием органических соединений, - связи между строением и свойствами (цвет, окислительно-восстановительные способности, токсичность и др.) органических соединений, -основ качественного анализа органических соединений. Умения: - составлять уравнения химических реакций органических соединений, - применять правила различных номенклатур к различным классам органических соединений; Навыки: -по постановке и проведению качественных реакций с органическими соединениями; - владение методиками подготовки лабораторного оборудования к проведению анализа и синтеза органических соединений; Физическая и коллоидная химия Знания: - основ химической термодинамики и термохимии, - значения термодинамических потенциалов (энергий Гиббса и Гельмгольца); - следствий из закона Гесса, правил расчета температурного коэффициента; - химического равновесия, способов расчета констант равновесия; - коллигативных свойств растворов; - основ теории растворов неэлектролитов и электролитов, дисперсных систем, - основ термодинамической теории электродвижущих сил и электродных потенциалов, - основ химической кинетики, катализа, адсорбции, - теоретических основ физических методов анализа вещества; характеристик физических факторов, оказывающих воздействие на живой организм; - метрологических требований при работе с физической аппаратурой; - правил техники безопасности работы в химической лаборатории и с физической аппаратурой; Умения: -рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов; - рассчитывать Кр, равновесные концентрации продуктов реакции и исходных веществ; - готовить истинные, буферные и коллоидные растворы; - собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; - пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами; - табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин; - измерять физико-химические параметры растворов; - проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических; - пользоваться мерной посудой, - выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов, - работать с химическим, физическим оборудованием.
Навыки: - готовить растворы заданной концентрации, - владеть методами статистической обработки экспериментальных результатов химических исследований; - владеть методиками измерения значений физических величин; - практического использования приборов и аппаратуры в физическом анализе веществ; - интерпретации рассчитанных значений термодинамических функций с целью прогнозирования возможности осуществления и направление протекания химических процессов; Физика и математика Знания: - основных законов физики, физических явлений и закономерностей; - основ теории электричества, - основных характеристик электромагнитного излучения, - взаимодействия электромагнитного излучения с веществом, - основных понятий оптики и спектроскопии, - единиц измерения физических величин и их размерности, - элементов аналитической геометрии на плоскости, - элементов математического анализа, - элементов теории вероятности и математической статистики, - математической обработки результатов измерений, - простейших приемов работы на персональных компьютерах. Умения: - дифференцировать и интегрировать с помощью формул и простейших приемов; - исследовать функции с помощью производных и строить графики функций; - вычислять основные характеристики и оценки распределения дискретной случайной величины; - вычислять абсолютные и относительные погрешности результатов измерений; - определять физические свойства лекарственных веществ. Навыки: -владениеметодами нахождения производных и интегралов функций; - владение методикой вычисления характеристик, оценок характеристик распределения погрешности измерений; - владение методами обработки текстовой и графической информации; - владение методикой обработки результатов статистических наблюдений с помощью компьютера;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |