Тема «Дидактические игры»
Межсессионные задания С методическими рекомендациями Для студентов-заочников группы ДО- 25А,Б,В,К Го курса специальности Дошкольное образование На 2-ое полугодие 2015-2016 уч.г. (база 11 классов)
Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г. студентов 2 курса Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Осенняя сессия: 08.02.16 – 22.02.2016
Самостоятельная работа По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема «Теория игры» Задание 1.Выделите ряд условий способствующих возникновению игровой деятельности у детей в раннем и дошкольном возрасте. Задание 2. Сделайте сравнительный анализ игр детей разных поколений. Постарайтесь охватить анализом четыре поколения: игры современных детей; игры поколения, к которому принадлежите вы сами; игры ваших родителей; игры ваших бабушек и дедушек. Задание 3. Объясните причину того, что в детских играх игрушки могут использоваться «не по назначению», как об этом пишет К.Д. Ушинский: «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь...» Задание 4.Представьте план-конспект проведения одного из видов детских игр. Основные источники: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006 2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010 4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004 Дополнительные источники: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008 Тема «Характеристика творческих игр» Задание 5. Разработайте план консультации для воспитателей на тему «Важность организации творческих игр» Задание 6. В схематичной форме покажите, какими средствами изображения роли пользуются дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Задание 7. Составьте пиктограмму любой сказки, которая может стать содержанием театрализованной игры. Изучите методику объяснения ребенку задания «Запишем сказку» по книге «Чего на свете не бывает?» / Под ред. О. М.Дьяченко, Е. Л. Агаевой. - М., 1991. - С. 48-49. Основные источники: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006 2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010 4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004
Тема «Дидактические игры» Задание 8. Изготовление дидактической игры и разработка методики её проведения Задание 9.Разработать схему «Виды подвижных игр»; Задание 10.Разработать план-консультацию для педагогов и родителей на тему «Важность подвижных игр в повседневной деятельности детей в помещении и на прогулке»; Задание 11.Описать способы организации подвижных игр во время прогулки в соответствии с временем года, опираясь на особенности детей разных возрастов. Задание 12. Разработать перечень подвижных игр для каждой возрастной группы детского сада (оформляется в виде схемы или таблицы). Основные источники: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006 2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010 4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004 Дополнительные источники: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008 Тема «Игрушка» Задание 13. Прочитайте лекцию А.С. Макаренко «Игра» («Лекции о воспитании детей». - Любое издание); выпишите классификацию игрушек, которую предлагает автор. Задание 14. Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства. Основные источники: 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006 2. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010 3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010 4. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов СПО Ростов н\Д.: Феникс, 2004 Дополнительные источники: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2008 Задание 15.Напишите реферат по одной из представленных тем
Примерный план реферата: 1. Результаты научных исследований (психолого-педагогических) по изучаемому Вами вопросу; 2. Характер методических пособий, разработок, дидактических материалов по данному вопросу; 3. Ваше мнение об изучаемой проблеме, перспективах ее исследования, предложения; 4. Проверка отдельных положений, опробование содержания, приемов, дидактических средств и т.д. на практике; 5. Анализ полученных данных, обсуждение их и выводы.
В приложении к реферату представить игры, пособия, игровые упражнения и т.д. Темы для рефератов - Реферат на тему «Влияние игры на всестороннее развитие личности ребенка» - Реферат на тему «Сущность и особенности пропедевтики в дошкольном возрасте» - Реферат на тему «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие личности ребенка»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |