Тема 9. Руководство сюжетно-ролевыми играми (выбор группы по желанию)
План: 1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц. 2. Методические указания: в работе охарактеризовать этапы развития игры; формирование игрового творчества; педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры; задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно-ролевой игре. 3. Рассмотреть одним из условий использование продуктивных видов деятельности в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Раскрыть их особенности и характеристику. 4. Использование сюжетно-ролевых игр в качестве диагностической методики для детей раннего и дошкольного возраста. Опишите конкретные варианты применения такого рода игр в диагностических целях. Выделите конкретные показатели и критерии к диагностике. 5. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы. 6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.
Литература: 1. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 5. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008. Интернет – ресурсы:http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.
Вопросы к экзамену по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста будут составлены в виде теста на основе тем самостоятельных, контрольных работ и лекционных занятий
Самостоятельная работа По МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе 1. Изучите опыт трудового воспитания детей в России: современные исследования проблем трудового воспитания дошкольников (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова и др.). 2. Изучите опыт трудового воспитания детей за рубежом: подходы к трудовому воспитанию детей в Европе, Азии, США. 3. Изучите современные подходы к осуществлению трудового воспитания детей дошкольного возраста. Авторские программы трудового воспитания дошкольников: программа этического трудового и экономического воспитания дошкольников «Дошкольник и экономика» (авт. А.Д. Шатова). 4. На основе изученного материла составьте таблицу «Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе».
Литература: 1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010. 2. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой 3. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
Тема. Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников Проанализируйте комплексно-тематическое планирование трудовой деятельности дошкольников по одной из программ дошкольного образования, разработанной с учетом ФГТ (2009 г.). На основе анализа составьте таблицу «Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников».
Литература: 1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Антонова А.В. , Веракса Н.Е., Гербова В.В. и др. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011 3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений 4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М.: ТЦ "Сфера", 2011. 5. Радуга (ФГТ): программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада. – М. : Просвещение, 2010. 6. Успех: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.В.Фединой. – М. : Просвещение, 2009.
Вопросы к дифференцированному зачету
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (989)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |