Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 9. Руководство сюжетно-ролевыми играми (выбор группы по желанию)




План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Методические указания: в работе охарактеризовать этапы развития игры; формирование игрового творчества; педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры; задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно-ролевой игре.

3. Рассмотреть одним из условий использование продуктивных видов деятельности в процессе организации сюжетно-ролевых игр. Раскрыть их особенности и характеристику.

4. Использование сюжетно-ролевых игр в качестве диагностической методики для детей раннего и дошкольного возраста. Опишите конкретные варианты применения такого рода игр в диагностических целях. Выделите конкретные показатели и критерии к диагностике.

5. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.

6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.

 

Литература:

1. Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.

Интернет – ресурсы:http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.

 

Вопросы к экзамену

по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста будут составлены в виде теста на основе тем самостоятельных, контрольных работ и лекционных занятий

 

Самостоятельная работа

По МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

 

Тема. Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

1. Изучите опыт трудового воспитания детей в России: современные исследования проблем трудового воспитания дошкольников (Р.С. Буре, Г.Н. Година, М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева, Д.В. Сергеева, А.Д. Шатова и др.).

2. Изучите опыт трудового воспитания детей за рубежом: подходы к трудовому воспитанию детей в Европе, Азии, США.

3. Изучите современные подходы к осуществлению трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Авторские программы трудового воспитания дошкольников: программа этического трудового и экономического воспитания дошкольников «Дошкольник и экономика» (авт. А.Д. Шатова).

4. На основе изученного материла составьте таблицу «Опыт трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе».

 

Автор Краткая характеристика авторского подхода к трудовому воспитанию
   

 

Литература:

1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО – М.: Академия, 2010.

2. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; Под ред. С. А. Козловой

3. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

 

Тема. Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников

Проанализируйте комплексно-тематическое планирование трудовой деятельности дошкольников по одной из программ дошкольного образования, разработанной с учетом ФГТ (2009 г.). На основе анализа составьте таблицу «Специфика планирования трудовой деятельности дошкольников».

Название программы (с указанием авторов-составителей)
Возрастные группы 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
Цель, задачи трудового воспитания          
Интеграция образовательных областей          
Темы          
Виды труда          
Включение задач трудового воспитания в содержание режимных моментов          

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Антонова А.В. , Веракса Н.Е., Гербова В.В. и др. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010

2. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова, 2011

3. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

4. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - 4-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Л. А. Парамоновой. - М.: ТЦ "Сфера", 2011.

5. Радуга (ФГТ): программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. Сада. – М. : Просвещение, 2010.

6. Успех: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.В.Фединой. – М. : Просвещение, 2009.

 

Вопросы к дифференцированному зачету




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)