II Основная часть
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом.
2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение передачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.
III Заключительная часть
5 минут
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы, их содержание и время
Методические указания
I Вводная часть - 5 минут
1) Проверка готовности взвода к занятию
2) Объявление темы и учебной цели занятия
II Основная часть
1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом.
2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение передачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 6,7 гр/мин
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки.
Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа.
Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Затем приступить к передаче буквенных текстов.
Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков.
Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера.
Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть исключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.
Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки.
Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа.
Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера
Провести разминку кисти руки передачей упражнений № 1 ;№2;№3;№4;№5.
Самостоятельна передача буквенных текстов со скоростью 5;6;7гр/мин.
Передача контрольного текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела. Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на один балл. К не чёткой передаче относятся:
- укорачивание или удлинение тире или точки;
-отсутствие ритма в работе.
Самостоятельная передача обучаемыми цифровых текстов со скоростью 5;6;7гр/мин.
Передача контрольного цифрового текста.
Перед началом передачи каждой радиограммы передаётся знак раздела.
Не чёткая передача знаков текста снижает оценку на балл.
К не чёткой передаче относятся:
- укорачивание или удлинение тире или точки;
- отсутствие ритма в работе.
Прежде чем приступить к освоению клавиатуры датчика Р-010, обучаемых необходимо повторить назначение, ТТХ и правила его эксплуатации.
В начале отработки питание включать не следует, а использовать только его клавиатуру. Это позволит лучше отработать технику удара по клавишам.
Когда студенты запомнят расположение клавиш можно приступать к передаче текстов. Проще начать с передачи цифровых текстов.
Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоростью 5,6,7 гр/мин
Изучить ряд: Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.
Распределение пальцев рук на клавиатуре по новым знакам.
III Заключительная часть – 5 минут
- ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия;
- подвести итоги о степени достижения цели занятия;
- задание на самоподготовку:
- Тренироваться в приеме на слух телеграфной азбуки.
- Изучить ряд: Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...