Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов



2015-11-23 1077 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-воспитательные цели:

  1. Тренировка в приеме на слух в условиях помех.

2. Изучить правила передачи сигналов.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

 

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в ус­ловиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Порядок передачи нескольких сигналов (радиограмм) под­ряд. Служебные сигналы.  
III Заключительная часть 5 минут

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в ус­ловиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти.   2.Порядок передачи нескольких сигналов (радиограмм) под­ряд. Служебные сигналы.       Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Затем приступить к передаче буквенных текстов. Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков. Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками.   Сигналы передаются без предварительного вызова корреспондента и получения согласия на прием в следующем порядке: группа букв ЬЬЬ -- 2 раза; циркулярный (линейный) позывной - 2 раза; сигнал -- 2 раза. Через 10 с передача полностью повторяется и в конце передается знак окончания передачи (К). Пример передачи одного сигнала: ЬЬЬ ЬЬЬ ТКРС ТКРС 3536 ДУКАТ 480 3536 ДУ КАТ 480, пауза 10 с ЬЬЬ ЬЬЬ ТКРС ТКРС 3536 ДУКАТ 480 3536 ДУ КАТ 480 К. Порядок передачи нескольких сигналов одному или нескольким корреспондентам тот же, что и в предыдущем примере. Пример передачи двух сигналов «3536 ДУКАТ 2135 и «8114 КАЗБЕК 888 для двух корреспондентов с линейными (индивидуальными) позывными сЗп7 и дн8к: ЬЬЬ ЬЬЬ сЗп7 сЗп7 дн8к дн8к 3536 ДУКАТ 2135 3536 ДУКАТ 2135 8114 КАЗБЕК 888 8114 КАЗБЕК 888, пауза 10с   ЬЬЬ ЬЬЬ сЗп7 сЗп7 дн8к дн8к 3536 ДУКАТ 2135 3536 ДУКАТ 2135 8114 КАЗБЕК 888 8114 КАЗБЕК 888 К Квитанция на принятые сигналы дается немедленно путем повторения каждого сигнала по одному разу. Порядок передачи сигналов и подтверждение их приема могут уточняться специальными инструкциями и указаниями. Для доведения сигналов при работе по телефонному радиоканалу необходимо передать: циркулярный (линейный) позывной -- 2 раза; сигнал -- 2 раза. Через 10 с передача полностью повторяется и в конце передается слово передачи (прием). Пример: ОСА -- З1 ОСА -- З1 3834 ДУКАТ 459 3834 ДУКАТ 459, пауза 10 с ОСА -- З1 ОСА -- З1 3834 ДУКАТ 459 3834 ДУКАТ 459 прием, где 3834 ДУКАТ 459 -- сигнал. Для обеспечения радиосвязи могут устанавливаться специальные служебные сигналы, передаваемые по радиоканалам: проверки времени, проверки пригодности частот по контрольно-маркерным сигналам, про верки градуировки аппаратуры по эталонным частотам, изменения режима. работы радиосвязи, замены час и др.   Порядок передачи служебных сигналов устанавливается распоряжением начальника, организующего связь.
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Тренироваться: - в приеме на слух телеграфной азбуки. -Изучить порядок передачи сигналов.  
     

 



2015-11-23 1077 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)