Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм



2015-11-23 2050 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-воспитательные цели:

1. Тренировка в приеме на слух в условиях помех.

2. Изучить правила передачи, приема, повторения и исправления радиограмм.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

 

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Прием профилактических и. тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой па­мяти. 2.Порядок передачи и приема радиограмм. Подтверждение, пов­торение и исправление радиограмм.    
III Заключительная часть 5 минут

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия II Основная часть 1.Прием профилактических и. тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой па­мяти. .   2.Порядок передачи и приема радиограмм. Подтверждение, пов­торение и исправление радиограмм.         Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 6,7 гр/мин   По завершению приема тексты проверяются и анализируются, при необходимости передаются профилактические тексты на сходнозвучащие знаки.     Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Раздать тренировочные тексты для отработки упражнений и разминки. Раздать тексты буквенных и цифровых радиограмм для отработки передачи с телеграфного ключа. Периодически проводить контроль передачи обучаемых через слуховой контроль тренажера.     Передаются 30 групповые цифровые тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Затем приступить к передаче буквенных текстов. Для этой цели необходимо одинаковую скорость выдачи знаков или темп звучания знаков. Передаются 30 групповые буквенные тексты на ранее изученные знаки со скоро­стью 5,6,7 гр/мин Контроль за успеваемостью осуществить путем слухового контроля тренажера. Передача знаков проводится в таком же темпе, в каком отрабатывались короткие и длинные сигналы. Главное в освоении передачи ключом -достижение обучаемыми высокого качества передачи каждого знака, чтобы передаваемый знак не вызывал никаких сомнений и затруднений при его приеме корреспондентом. Построение знака при передаче должно быть ис­ключительно правильным, т.е. должно выдерживаться соотношение длительности точек я тире в знаке, а также интервалы между ними и знаками. Радиограммы могут передаваться как с предварительным предложением и получением согласия на приём, так и без них. При передаче радиограмм с предварительным предложением вначале передается предложение принять радиограмму, а затем после получения согласия на приём передается радиограмма.   Если при поступлении радиограммы для передачи связь не была установлена, то предложение на прием радиограммы должно быть сделан одновременно с вы зовом для установления радиосвязи, а согласие на приём -- одновременно с ответом на вызов. Предложение принять радиограмму передается в следующем порядке: Примеры предложения радиограмм и согласия на прием: при применении индивидуальных позывных: вызов -- ЛДНП ДЕ ГКПВ ЩТЦ К, ответ--ЛДНП ЩРЖ К; при применении линейных позывных: вызов -- ЛНПЗ ЩТЦ К, ответ --ЛНПЗ ЩРЖ К; при применении индивидуально-линейных позывных: вызов -- 2ДКП ЩТЦ К ответ -- К7НА ЩРЖ К. После получения согласия на прием радиограмма передается в такой последовательности: позывной своей радиостанции -- 1 раз;   номер радиограммы-- 1 раз; количество групп текста -- 1 раз; дата и время подачи радиограммы -- 1 раз; номер радиограммы -- 1 раз; знак раздела -- 1 раз; категория радиограммы (установленным порядком), если она проставлена -- 1р адрес (установленным порядком), если он проставлен,--1 раз; знак раздела--1 раз; текст радиограммы-- 1 раз; знак окончания передачи (К) -- 1 раз. Пример: 2ДКП 121 40 8 1315 121 = ЗНБ АДРЕС = = ТЕКСТ К, где 121 -- номер радиограммы, 40--количество групп, 8 1315 -- дата и время подачи радиограммы. Позывные радиостанций, номер радиограммы, количество групп, дата и время составляют служебный заголовок, а категория и адрес -- адресную часть. Служебный заголовок и адресная часть должны передаваться медленнее текста. При передаче радиограммы между служебным заголовком и адресной частью, между адресной частью и текстом передается знак раздела. Выше приведена форма полного служебного заголовка и адресной части радиограммы. В некоторых случаях может применяться сокращенный служебный заголовок без указания номера радиограммы, количества групп, даты и времени ее передачи, а адрес может отсутствовать. Пример: 2ДКП = ТЕКСТ К.   При передаче многословных радиограмм после каждых 40 групп, а при плохих условиях связи после каждых 20 групп текста может запрашиваться правильность приема знаком (?). Принимающая станция подтверждает правильность приема буквой К. Передающая станций передает сигнал НВ -- «Начинаю передачу», знак раздела и продолжает передачу текста с последней переданной группы. Пример: запрос - … 28356? К, где 28356 последняя переданная группа текста радиограммы; ответ -- К продолжение передачи текста -- НВ = 28356 19176 При невозможности вести прием принимающая радиостанция передаёт соответствующие кодовые фразы. Каждая принятая часть радиограммы немедленно отправляется адресату с отметкой, какая часть принята. Если необходимо получить от корреспондента полное повторение радиограммы (обратную проверку то вслед за последней группой текста передаются сигналы РПТ ( «повторите» или «повторяю»), АЛ («Всё, что только было передано») и знак окончания передачи (К). Пример: ...08196 РПТ АЛ К, где 08196 -- последняя группа текста радиограммы. По окончании приема радиограммы дежурный радист проверяет правильность приема и сличает количество групп в тексте и адрес с количеством, указанным в -заголовке, и только после этого дает квитанцию. При двусторонней радиосвязи и квитанционном способе обмена на каждую принятую радиограмму дается квитанция. Радиостанция должна дать квитанцию не ожидая запроса.   Квитанция на принятую радиограмму передается в такой последовательности: позывной своей радиостанции -- 1 раз; кодовое сокращение Р («принято») -- 1 раз; номер радиограммы -- 1 раз; знак окончания передачи (К) -- 1 раз. Пример: КВМЗ Р 121 К. Временем приема (передачи) радиограммы считается время передачи (приема) квитанции. После этого радиостанции, не имеющие нагрузки на передачу не работают. При запросе пропущенных или сомнительно принятых групп применяется кодовый сигнал РПТ («Повторите», «Повторяю») с указанием номеров групп, которые требуется повторить, или кодовое сокращение РПТ АА («Повторите все после..»); РПТ АБ («Повторите все перед...»); РПТ БН («Повторите все между... и...») так же с указанием номеров групп. Примеры повторения групп текста: РПТ 10, 16, 21 К -- повторите 10, 16 и 21- ю группы; РПТ АБ 10 К -- повторите все перед 10-й группой; РПТ АА 21 к -- повторите все после 21-й группы; РПТ БН 10 21 К -- повторите все между 10-й и 21-й группами. При запросе повторения заголовка, номера радиограммы или только текста применяются соответствующие кодовые сокращения: Примеры:   РПТ ПБЛ К -- повторите заголовок; РПТ НР К -- повторите номер; РПТ ТЬТ К -- повторите текст. дежурный радист, принимая запрос о повторении, подчёркивает искажения или пропущенные группы и повторяет их, в той же последовательности, которая была указана при запросе. При этом порядковые номера групп и кодовые выражения АА, АБ и другие не передаются, а перед повторением дается знак раздела. Пример: запрос -- КВМЗ РПТ 4 9 ВН 20 27 К, ответ -- ЛДНП = 28962 48825 = 44459 98637 33215 30744 17845 70845 81329 56803 К. В этом примерё повторены группы 4-я, 9-я и с 20-й по 27-ю включитёльно. Повторяемые группы радист записывает над текстом принятой радиограммы, после чего вносит исправления в текст. Исправленные группы записываются над искаженными, а последние зачеркиваются.    
III Заключительная часть – 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Тренироваться: - в приеме на слух телеграфной азбуки. -Изучить порядок передачи радиограмм, их исправление и повторение.  
     

 

 



2015-11-23 2050 Обсуждений (0)
Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2050)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)