Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух



2015-11-23 1242 Обсуждений (0)
Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-воспитательные цели:

  1. Изучить знаки ИЭЧ в приеме на слух.
  2. Закрепить передачу ранее изученных знаков.

Время:45мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием трени­ровочных текстов. 2.Упражнения на развитие слуховой памяти.    
III Заключительная часть 5 минут

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Контроль усвоения пройденного материала 4) Включить питание рабочих мест   II Основная часть 1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием трени­ровочных текстов.     Ч – чее – лоо – вее – чик — — — • И – и - ди • • Э - э-лет-роо-ни-ки • • — • • 2.Упражнения на развитие слуховой памяти.     Способы устранения ошибок: - своевременное обнаружение ошибок, разъяс­нение причин и устранение недостатков в пе­редаче; - образцовый показ руководителем движений кисти руки при передаче для всей группы и при необходимости каждому студенту; - многократное повторение одного действия; - увеличение зазора ключа; - придерживание коромысла ключа при недостаточной работе холостых контактов. 3) Порядок оформления р/грамм и сигналов де­журным радистом.   Опросить выборочно 3-4 студентов по знанию порядка оформления р/грамм экспедицией.     Передается тексты на изученные знаки объемом 30 групп. Периодические остановки для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки   Передаются короткие слова на 5 знаков для каждого студента и провести опрос по запоминанию переданных групп.   Методика изучения знаков аналогична. Характерные ошибки при передаче знаков: - глубокий прогиб кисти руки вниз (образуется "зависание") - большой прогиб кисти руки вверх (образуется "горбик") - отсутствие фиксации кисти после нажатия (обучаемый дожимает руку после замыкания рабочих контактов) - усиление напряжения работы на рабочие контакты и ослабление работы холостых контактов
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; подвести итоги о степени достижения цели за­нятия: - задание на самоподготовку: Закрепить изученные знаки телеграфной азбуки.  

 

 

Занятие № 9. Практическое.

Тренировка передачи ключом.

Учебно-воспитательные цели:

1.Отработать чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.

2.Совершенствование самостоятельной передачи буквенных и цифровых текстов.

Время: 45 мин.

Место: класс ВСП

Метод: практическое выполнение упражнений

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература:

а) основная литература:

"Сборник учебно-тренировочных текстов для обучения приему на слух и передачи ключом, ДКМ Р-010".

2. Наглядные пособия:

- плакат "Правила написания знаков телеграфной азбуки"

- плакат "Нормативы по ВСП".

3.Технические средства: Тренажёр УЧЁБА - 1 м, телеграфные ключи, головные телефоны.

1. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

I Вводная часть 5 минут
II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.  
III Заключительная часть 5 минут

 

2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, их содержание и время Методические указания
I Вводная часть - 5 минут 1) Проверка готовности взвода к занятию 2) Объявление темы и учебной цели занятия 3) Объявить оценки и произвести краткий разбор контрольной работы 4) Включить питание рабочих мест II Основная часть 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов.     2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов.   Подготовительное упражнение №4: наа-ти — • доо-ми-ки — • • беей-са-мо-лет — • • • поо-шес-ти-бе-ри — • • • •     Передаются тексты объемом 30 групп. Периодические подключения для контроля усвоения знаков телеграфной азбуки   Методика изучения знаков аналогична.     Данное упражнение необходимо начать отрабатывать после упражнений №1,2,3. Затем после команды: "Упражнение №4 начинай" выполняется упражнение №4, под общий напев, вполголоса и с ведущим ключом руководителя.
III Заключительная часть - 5 минут - ответить на вопросы обучаемых, возникшие в ходе занятия; - подвести итоги о степени достижения цели за­нятия; - задание на самоподготовку: Закрепить: - навык передачи изученных знаков телеграфной азбуки.  

 

 



2015-11-23 1242 Обсуждений (0)
Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)