Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выберите правильный ответ. 2.1. Введение налога на единицу продукции означает, что тя­жесть налогового бремени



2015-11-23 2589 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1. Введение налога на единицу продукции означает, что тя­жесть налогового бремени 5.00 из 5.00 3 оценки




2.1. Введение налога на единицу продукции означает, что тя­жесть налогового бремени несут:

а) производители;

б) потребители;

в) и производители, и потребители;

г) чиновники, которые его собирают.

2 2. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:

а) росту расходов населения на жевательную резинку;


Тесты



б) снижению расходов населения на жевательную резинку;

в) повышению спроса на жевательную резинку;

г) снижению спроса на продукты питания.

2.3. На каком из графиков отражена наиболее низкая эластич­
ность спроса:
Р Р Р1 Р,

а) б) в) г)

2.4. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

а) цены одного товара на изменение цены другого товара;

б) величины спроса одного товара на изменение цены другого
товара;

в) цены одного товара на изменение предложения другого блага;

г) величины спроса одного товара на изменение спроса на дру­
гое благо.

2.5. Излишкам производителя соответствует площадь фигуры:

а) ЫЕСО; в) ЫВЕ;

б) АВЕ; г) ВЕСО.


118Глава 3. Рыночная система: спрос и предложение

2.6. Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого
товара;

б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого
товара;

в) связь между эластичными и неэластичными товарами;

г) меру эластичности каждого товара.

2.7. Категория трансакционных издержек выдвинута:

а) маржиналистами; в) сторонниками теории прав

собственности;

б) марксистами; г) сторонниками теории

общественного выбора.

2.8. Излишек потребителя — это сумма денег:

а) которая не нужна потребителю;

б) которую государство забирает у потребителя при помощи
налогов;

в) которую выигрывает потребитель из-за разницы между це­
ной, которую он готов уплатить, и рыночной ценой;

г) которую потребитель желает отдать тем фирмам-произво­
дителям, у которых наиболее высококачественная продукция.

2.9. Кривые спроса на какие два блага здесь изображены:
а^ теннисные ракетки и теннисные мячи;

б) книга Чейза "Лучше бы я остался бедным" и книга Симено-
на "Мегре сердится";

в) воздух для дыхания и красота одиноко растущей березы;

г) хлеб и дом на берегу озера в горах Швейцарии?


О


^


2.10. Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведет к:

а) смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель;

б) повышению цен на чай;

в) увеличению предельных издержек по добыче сахарного
тростника;

г) смещению влево кривой спроса на деревянную мебель.

Решите задачи

3.1. (6 баллов) Постройте кривую совокупного предложения по данным кривым индивидуального предложения:


Тесты



О

3.2. (6 баллов) Существуют следующие соотношения между
ценой товара А и величиной спроса на него:

Цена 3 4 5 6

Спрос 6 5 4 3

а) В каком интервале цен эластичность спроса на товар А бу­
дет равна единице?

б) Ценовая эластичность'спроса на товар Б при цене в 48 де­
нежных единиц та же, что и эластичность спроса на товар А в
интервале цен между третьей и пятой единицами. Если в началь­
ный момент времени предложение товара Б составляло 1000 еди­
ниц и при небольшом изменении цены эластичность не изменяется,
то сколько единиц товара Б будет продано при повышении его цены
на 4 денежные единицы?

3.3. (8 баллов) Спрос и предложение на некий товар описыва­
ются уравнениями:

П = 1000 — 40Р, <Э"= 300 + ЗОР,

где С}'— количество данного товара; Р — его цена.

а) Вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

б) Государство установило на данный товар фиксированную
цену в 8 денежных единиц за единицу товара. Охарактеризуйте
последствия такого решения.

^ 3.4. (8 баллов) Шесть подружек: Маша, Даша, Света, Таня, Наташа и Галя — гуляли по улице и, проголодавшись, решили купить по пирожку. При этом Даша была готова заплатить за пиро­жок 2 руб., Таня и Света — по 5 руб., Галя — 3, Наташа — 6 и Маша — 9 руб. Изобразите кривую спроса на пирожки группы подружек.

■• 3.5. (12 баллов) Спрос и предложение некоторого товара опи­сываются уравнениями:

О_ = 600 - 100Р,

О. = 150 + 50Р.

а) Найдите параметры равновесия на рынке данного товара.

б) Государство установило налог с продажи на единицу данно­
го товара в размере 1,5 денежной единицы. Найдите, сколько поте­
ряют при этом покупатели, а сколько — продавцы данного товара.


Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике

Перед каждым потребителем стоят три вопроса: 1.Что купить? 2. Сколько стоит? 3. Хватит ли денег, чтобы осуществить покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи для потребителя, чтобы ответить на второй — исследовать цену, чтобы решить третий вопрос — определить доход потребите­ля. Эти три проблемы — полезность, цена и доход — и составляют содержание теории поведения потребителя. Попытаемся опреде­лить их взаимосвязь.

4.1. Потребительский выбор и его особенности

Полезность блага Полезность блага (иИШу о/ дооЛ) - это спо­собность экономического блага удовлетворять

одну или несколько человеческих потребностей,! В результате ис­следований в XIX в. была выявлена закономерность: потребляемые последовательно части какого-либо блага обладают убывающей по­лезностью для потребителя. При этом предполагается, что вкусы потребителей постоянны, а функция потребления непрерывна (и, следовательно, дифференцируема в каждой точке).

Это означает, что любому бесконечно малому увеличению ко­личества блага О соответствует прирост общей полезности (1о1а1 иШИу) — ТТ1 (см. рис. 4—1а). Хотя общая полезность с увеличением количества благ постепенно возрастает, предельная полезность (таг-§та1 иШНу) — МТ1 — каждой дополнительной единицы блага не­уклонно уменьшается (рис. 4—16). Максимум удовлетворения об­щей полезности достигается в точке А, когда предельная полез­ность становится равной нулю. Это и означает, что благо полностью удовлетворяет потребность.




ТО,

 


Рис. 4—1. Общая (а) и предельная (б) полезность


4 1. Потребительский выбор и его особенности 121

Если дальнейшее потребление приносит вред (предельная по­лезность блага отрицательна), то общая полезность снижается (см. отрезок АВ на обоих графиках).Чем большим количеством блага мы обладаем, тем меньшую ценность имеет для нас каждая допол­нительная единица этого блага. Таким образом, цена блага опреде­ляется не общей, а предельной его полезностью для потребителя. Поскольку предельная полезность экономического блага для потре­бителя снижается, то производитель может продать дополнитель­ное количество своей продукции лишь в том случае, если снизит цену. Закон уменьшения предельной полезности лежит в основе определения спроса.

_ Представители австрийской школы К. Менгер, Е. Бем-

ункцияБаверк, Ф. Визер одними из первых попытались ус-полезноститановить связь между спросом и ценой, запасом и количеством. Они обосновали положение о том, что количество яв­ляется одним из важнейших факторов, влияющих на цену в усло­виях ограниченности ресурсов. Ими была выявлена закономерность, что последовательно потребляемые количества какого-либо блага обладают убывающей полезностью для потребителя (рис. 4—2). Например, потребитель, страдающий жаждой, с удовольствием выпьет первый стакан пепси-колы. Второй стакан принесет ему меньшее удовлетворение, чем первый, третий — меньшее, чем вто­рой, и т.д. И так будет происходить до тех пор, пока предельная полезность очередного стакана не будет равна нулю. Хотя общая полезность возрастает, предельная полезность при этом падает, что приводит к замедлению роста общей полезности (рис. 4—2).

Согласно теории, развиваемой сторонниками австрийской шко­лы, цена блага для потребителя определяется не общей, а предель­ной полезностью. Функция полезностифункция, показывающая убывание предельной полезности блага с ростом его количества:

(4.1)

где МИ — предельная полезность, она равна частной производной общей полезности данного блага.

ТЦ

О ч, ^^ Чз Ч„

Рис.4—2. Зависимость общей полезности блага от его количества



Глава 4. Поведение потребителя в рыночной экономике


Критики теории полезности сформулировали еще в XVIII в. па­радокс воды и алмаза. Вода, которая жизненно необходима для всех, должна была, полагали они, обладать максимальной полезностью, а алмазы — минимальной. Соответственно цены на воду должны быть максимальны, а на алмазы — минимальны, тогда как на практике — наоборот. Ответ на этот вопрос был найден в начале XX в. в разграни­чении общей и предельной полезности. Дело в том, что величина запа­сов воды и алмазов различна. Вода имеется в изобилии, тогда как алмазы встречаются довольно редко. Следовательно, в первом случае количество (0:) велико, а цена (Р^ низка; во втором — наоборот: ко­личество (02) мало, цена (Р2) высока (см. рис. 4—3).

Это означает, что общая полезность воды большая, а предель­ная — маленькая; у алмазов — наоборот, общая полезность мала, а предельная — велика. Цены же определяются не общей, а пре­дельной полезностью. Таким образом, парадокс воды и алмаза не опровергает функцию полезности. Именно функция полезности ле­жит в основе потребительского выбора.



Излишек потребителя '5


Излишек потребителя


а) вода б) алмаз

Рис. 4—3. Парадокс воды и алмаза


Основные постулатыВ современной теории потребительского

теории поведения потребителя

выбора предполагается, что: 1) денежный доход потребителя ограничен; 2) цены не зависят от количеств благ, покупаемых от­дельными домохозяйствами; 3) все покупатели прекрасно представ­ляют предельную полезность всех продуктов; 4) потребители стре­мятся максимизировать совокупную полезность. Теория потреби­тельского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность видов потребления. Каждый потребитель
желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ.

2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее
количество любых товаров и услуг, он не пресыщен ни одним из них.
Предельная полезность всех экономических благ всегда положительна.

3. Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит
из постоянства и определенной согласованности вкусов потребите-


4 1. Потребительский выбор иего особенности



ля. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С.

4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от неболь­
шого количества блага А, если ему предложат взамен большее ко­
личество блага-субститута.

5. Убывающая предельная полезность. Предельная полезность
какого-либо блага зависит от его общего количества, которым рас­
полагает данный потребитель.

,. Предположим, что потребитель удовлетво-

ряет всего три потребности — А, В и С. До­пустим, что предельная полезность (таг§та1 иШку — М1Т) блага А равна 100, а его цена (Р) — 10 долл.; предель­ная полезность блага В — 80, а его цена — 4 долл.; предельная полезность блага С — 45, а его цена — 3 долл. (табл. 4—1).

Условия равновесия^^ прогп _,; ППТПОЙЦ^ФМ _ д « ™ гпп_

потребителя

Таблица 4—1



2015-11-23 2589 Обсуждений (0)
Выберите правильный ответ. 2.1. Введение налога на единицу продукции означает, что тя­жесть налогового бремени 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Выберите правильный ответ. 2.1. Введение налога на единицу продукции означает, что тя­жесть налогового бремени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)