Виды педагогических экспериментов
Естественный эксперимент представляет собой реальную практическую деятельность. Он проводится без нарушения хода образовательного или тренировочного процесса в обычных для занимающихся условиях, с обычным контингентом занимающихся и т.п., то есть все происходит в естественных, в обыденных условиях. Модельный эксперимент отличается от естественного тем, что он проводится в относительно строго контролируемых условиях (для устранения побочных явлений), например на учебно-тренировочных сборах, где все испытуемые имеют практически одинаковые питание, режим тренировок и отдыха. Лабораторный эксперимент проводится с одним или несколькими спортсменами (учениками) в искусственной изоляции от основной массы. Создаются особые, специально создаваемые условия, значительно отличающиеся от обычных. Независимый эксперимент предусматривает проверку рабочей гипотезы путем последовательного применения сравниваемых методик на одной и той же опытной группе. В ход эксперимента вносят изменения, которые должны привести к переменам, т.е. к определенному предполагаемому результату. В педагогических экспериментах, как правило, устанавливается (сравнивается) эффективность различных методик обучения или тренировок. Такие эксперименты называются сравнительными, поскольку всегда проводятся на основе сравнения двух сходных групп, классов, потоков - экспериментальных (с применением новой методики) и контрольных (с применением общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, методики). Сравнительные эксперименты по логической схеме доказательств делятся на прямые, перекрестные и многофакторные.
Из факторов, оказывающих влияние на педагогический процесс, исследователя должны интересовать те, которые способны повлиять на объект эксперимента и нарушить экспериментальную ситуацию. Для устранения этого влияния их надо оценить и учесть. Наиболее часто используются и учитываются в практике экспериментирования следующие параметры и факторы: · компоненты педагогического процесса (цели, содержание, методы, средства, включая состав педагогов); · социальные характеристики объектов, демографические данные; · канонические показатели педагогического процесса (успеваемость, посещаемость, дисциплина); · специфические предметно-методические показатели (скорость чтения, число ошибок и др.); · качества личности и коллектива (качества ЗУН, особенности психических процессов, способности и др.); · условия педагогического процесса (режим, элементы организации, материальное оснащение и др.); · действия участников педагогического процесса (мероприятия, встречи, собрания, беседы, официальные и неофициальные контакты и др.); · отношения (мнения, оценки, точки зрения, суждения участников эксперимента) к учебе, к труду, к окружающему миру. · Тема 18. Управление в системе педагогического взаимодействия · Понятие «управление». · Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. · Функции управления. · Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда · 1Общие функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе: планирование, организация, мотивация, контроль, координация. · 2Конкретные (специфические) функции отражают специфику той или иной организационной системы. · * ресурсами.-управление запасами, управление финансами, управление персоналом и пр.; · *процессами. -управление материально-техническим снабжением, управление сбытом, управление основным производством, управление вспомогательным производством и пр.; · *результатами. -управление качеством, управление производительностью, управление затратами и пр. · Сущность управления в педагогическом взаимодействии. · Педагогическое взаимодействие – это согласованная деятельность педагога и воспитанника по достижению совместных целей и результатов. · Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. · Под прямым воздействием понимается непосредственное обращение к ученику, предъявление ему определенных требований или предложений. Постоянное вмешательство в мир ученика может создавать конфликтные ситуации, осложняя взаимоотношения педагога и учащихся. Поэтому в некоторых случаях более эффективным является косвенноевоздействие, суть которого заключается в том, что педагог направляет свои усилия не на ученика, а на его окружение (одноклассников и друзей). Изменяя обстоятельства жизни ученика, учитель изменяет в нужном направлении и его самого. Косвенное взаимодействие чаще используется в работе с подростками, для которых характерно появление своей субкультуры. · Принципы управления. · Принципы управления – это основные правила, определяющие настроение и функционирование системы управления, а также – важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления · Общие принципы –относятся ко всем компонентам системы управления(принцип научной обоснованности управления, принцип системного подхода, принцип оптимальности управления и т..д)частные принципы-относятся к отдельным частям и элементам системы управления(принципы приоритета, принципы построения процесса организации, принципы формирования системы управления персоналом и.т.д.)специальные принципы – относятся к управлению конкретным видам(принципы управления инвестированием, принципы риск-менеджмента, принципы управления технологией и т.д.) · Структура и функции управления системой образования. · Структура управления образованием в РФсформирована распределением административного ведения по уровням управления сраспределениям функций. · Федеральный уровеньпредставленМинистерством образования РФ, которое является одновременно центральным органом управления образование в России и органом управления подведомственных ему организаций системы образования. Часть учебных заведений федерального ведения имеет двухзвенную систему управления, когда учебное заведение находится в административном ведении соответствующего министерства(ведомства), такие явл. учреждения профессионального образования. Для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных школ характерна 4хзвенная структура управления: Министерство образования РФ-орган управления образованием субъекта РФ-орган власти муниципального образования-образовательное учреждение. · Уровень управления образованием субьектов РФ региональный,предствавлен министерствами, комитетами, главными управлениями т.д. Основное отличие от федеральных органов состоит в том что они за некоторым исключением не имеют в своем непосредственном ведении образовательных учреждений и осуществляют функциональное управление системой образования в пределах субьекта в федерации. · Муниципальный уровеньуправления образованием представлен отделами народного образования. Органи управления образования данного уровня так же выступают как высше стоящие органы и учредители, осуществляя управление ими по 2хзвенной системе.(реализуют отдельные функции управления) · Есть 23 функции, кторые можно обьеденить в 6 групп. · 1.Формирование и осуществление госуд. политики в сфере образования: законотворчество, разработка экономических программ, проектов бюджетов, налоговой и таможной политики и т.д. · 2.Определение общих условий осуществения образовательного процесса. · 3.Установление льгот, экономических нормативов, норм и правил. · 4.осуществление функций адмиистративного ведения образовательных учреждений. · 5.Контроль за исполнением законодательства РФ в области образования и федеральных компонентов государственых образовательных стандартов. · 6.Реализация спецефическихфунцций(лицензирование, присвоение гос. наград и почетных званий в области образований и т.д.) · Сущность и особенности управления в инновационном режиме работы образовательного учреждения. · · Инновация- это продукт коллективного интеллектуального труда, позволяющий использовать всё новое (идеи, изобретения, технологии, методы управления) для резкого повышения эффективности существующих или формирования перспективных направлений хозяйственной и социальной деятельности человека · Продуктами инновационной педагогической деятельности является нововведение положительно меняют систему образования, определяют ее развитие и характеризуются как новые или усовершенствованные. · В заведениях нового типа инновационная деятельность выполняет стабилизационную (закрепление и сохранение созданного ранее) и поисковую (направленную на изменение состояния системы) функции, которые отражают разные и взаимосвязанные уровни педагогической деятельности в процессе ее саморазвития - репродуктивный (восстанавливающий) и продуктивный (творческий). · Инновационная педагогическая деятельность является одним из видов производительной деятельности. Специфика педагогического творчества заключается в том, что ее объектом и результатом является создание личности, а не образа, как в искусстве, или механизма, конструкции - как в технике. Педагогический процесс рассматривают как совместное творчество (сотворчество) педагога и воспитанника в ситуации педагогического взаимодействия, в процессе которой происходит педагогическое преобразования человека. · Инновационная педагогическая деятельность - основана на осмыслении практического педагогического опыта целенаправленная педагогическая деятельность, ориентирована на изменение и развитие учебно-воспитательного процесса с целью достижения высших результатов, получение нового знания, формирование качественно иной педагогической практики.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |