Классификация предтестовых заданий
1) задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов; 2) задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от ученика самостоятельного получения ответов; 3) задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; 4) задания на установление правильной последовательности, в которых от учащегося требуется указать порядок элементов, действий или процессов, перечисленных педагогом. Общие требования к предтестовым заданиям и процедурам их применения: - каждое предтестовое задание имеет свой порядковый номер, который может изменяться после статистической оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления заданий теста; - каждое предтестовое задание имеет эталон правильного ответа (эталон оценивания для заданий со свободно конструируемым ответом); - в предтестовом задании все элементы располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы; - для предтестовых заданий разрабатывается стандартная инструкция по выполнению, которая не меняется в рамках каждой формы и предваряет формулировку заданий в тесте; - для каждого задания разрабатывается правило выставления дихотомической или политомической оценки, общее для всех заданий одной формы и сопровождающееся инструкцией по проверке и подсчету сырых, (первичных) баллов по тесту. Процесс тестовых измерений предельно стандартизируется, если: - ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими; - заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения; - в тест включены задания одной формы либо разных форм с оптимальными весовыми коэффициентами, значения которых получены статистическим путем; - тестирование различных групп испытуемых проводится в одинаковое время, в сходных условиях; - группа тестируемых выравнена по мотивации; - все испытуемые выполняют одни и те же задания. Последнее условие не исключает возможности списывания, подсказки и других нарушений, поэтому обычно стараются создать несколько параллельных по содержанию и трудности вариантов одного теста. В целом выбор формы заданий и числа вариантов теста зависит от содержания контролируемого курса, целей контроля и требуемого уровня надежности измерений. Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. В предтестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных (в том числе и в разной степени) ответов. Предтестовые задания с конструируемым ответом. В заданиях с конструируемым ответом (заданиях на дополнение, открытых заданиях) готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик. Задания с конструируемым ответом бывают двух видов. Первый предполагает получение учащимся строго регламентированных по содержанию и форме представления правильных ответов. Второй – задания со свободно конструируемыми ответами, в которых учащиеся составляют развернутые ответы, произвольные по длине и форме представления и содержащие полное решения задачи с пояснениями, микросочинения (эссе) и т.д. Предтестовые задания на установление соответствия. Задания на соответствие имеет специфический вид: под инструкцией располагаются элементы двух множеств, соответствие между которыми предлагается установить учащемуся; слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы; справа – элементы, подлежащие выбору. Задания на установление правильной последовательности. Тестовые задания четвертой формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п. Элементы, связанные с определенной задачей, приводятся в заданиях в произвольном порядке, а ученик должен установить правильный порядок предложенных элементов и указать его заданным способом в специально отведенном для этого месте
Тема 15. Воспитание в системе начального профессионального Образования Современные проблемы воспитания обучающихся в системе СПО. Социальный состав учащихся учреждений начального профессионального образования. Особенности выбора профессии, социально-культурные ориентации современной молодежи. Принципы и методы воспитания в системе начального профессионального образования. Педагогические принципы: профессиональной направленности, гуманизации, толерантности, самореализации – как основа для формирования целостной личности в условиях работы воспитательной системы начального профессионального образования. Ценностные установки в организации воспитательной работы на современном этапе развития общества.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |