Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение цен распределением постоянных затрат пропорционально переменным затратам



2015-11-23 1549 Обсуждений (0)
Определение цен распределением постоянных затрат пропорционально переменным затратам 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Определяются объемы переменных затрат (ПЕi) на производство каждого товара:

, (6)

 

где ПЕi – объем переменных затрат на производство товара; ПЕ1i –переменные затраты на производство единицы товара; ОПi – объем производства товара, нат.ед.; i – номер товара. Объемы производства каждого товара в натуральных единицах определены исходя из спроса.

2) Определяются общие переменные затраты (ПЕ) – объем переменных затрат на производство товара на производство всех товаров:

 

, (7)

3) Определяются доли переменных затрат (ДПЕi)на производство каждого товара:

ДПЕi=ПЕi/ПЕ, (8)

 

4) Объемы постоянных затрат (ПОi) на производство товаров распределяются прямо пропорционально переменным затратам:

, (9.1)

где ПО – сумма постоянных затрат.

Постоянные затраты можно распределять и обратно пропорционально переменным затратам, по формуле:

(9.2)

В этом случае полные затраты между товарами будут распределены более равномерно, там где больше переменных затрат будет меньше постоянных.

Распределение постоянных затрат может осуществляться и как линейная комбинация формул (8.9.1) и (8.9.2):

 

(9.3)

где определены по формуле (9.1), а по формуле (9.2), произвольная постоянная. В этом случае, если , то постоянные равны (9.1), а если , то постоянные затраты равны (9.2), Для промежуточных значений постоянные затраты равны средней этих двух величин.

5) Определяется величина постоянных (ПО1i) затрат на производство единицы каждого товара:

ПО1i=ПОi/ОПi, (10)

 

6) Определяется цена каждого товара при заданном уровне рентабельности:

 

(11)

 

7) Определяется выручка (ВЫР), затраты (ЗАТ) и прибыль (ПР) по каждому товару и в сумме:

(12)

8) Определяется уровень рентабельности (РЕН) всего ассортимента товаров:

 

РЕН=ПР/ЗАТ, (13)

 

9) Определяется точка, диапазон и уровень безубыточности каждого товара и всего ассортимента по формулам (7.1), (7.2), (7.6) и (7.7).

10) Заполняются таблицы (1) и (2).

Аналогичным образом можно определить цены при распределении постоянных затрат пропорционально материальным или трудовым затратам.

Распределение постоянных затрат между разными товарами может быть проведено и экспертным методом.

Задача.

На основе исходных данных (табл.1) определить уровень цен, их структуру распределением валовых постоянных затрат пропорционально валовым переменным затратам.

Предприятие производит три товара. Постоянные затраты на производство всех товаров равны 2000 ден.ед.

Определить валовые выручку, постоянные, переменные затраты, все затраты и прибыль по каждому товару и в целом по всему производству.

Результаты представить в табличной форме.

Таблица 1

Исходные данные

 

Показатели Товары
А В С
Объемы производства, нат. ед.
Переменные затраты на единицу, ден.ед. 1,0 2,5 2,0
Рентабельность, %

 

Решение.

1.Определим распределение переменных затрат.

Переменные затраты на производство товаров равны ПЕА= , ПЕВ= , ПЕС= ден.ед.

Переменные затраты всего равны= ден.ед.

Доли переменных затрат на производство товаров равны ДПЕА= ; ДПЕВ= ; ДПЕС= .

2.Распределяем постоянные затраты пропорционально переменным: ПОА=, ПОВ= , ПОС=.

3.Определяем постоянные затраты на единицу товаров: ПОА1=; ПОВ1=; ПОС1 = ден. ед.

4.Определяем затраты на единицу товаров: ЗА1=; ЗВ1=; ЗС1= ден.ед.

5.Определяем полные затраты на производство товаров ЗА= ; ЗВ= ; ЗС= ден.ед. Затраты общие ЗО= ден.ед.

6.Определяем прибыль на единицу товаров: ПРА1= ; ПРВ1= ; ПРС1= ден.ед.

7.Плановая прибыль равна ПРА= ; ПРВ=; ПРС= ден.ед. Прибыль всего ПР= ден.ед.

8 Определяем цену товаров: ЦА=; ЦВ=; ЦС= ден.ед.

9.Определяем точку безубыточности товаров: ТБА=ПОА/(ЦА–ПЕА1)= н.ед., ТБВ= ; ТБС= .

10.Определяем плановую выручку товаров: ВЫА= ; ВЫВ= ; ВЫС= ден.ед. Сумма выручки равна ВЫР= ден.ед.

11.Определяем долю переменных затрат в суммарной выручке ДПЕ=.

12.Точка безубыточности в стоимостном выражении по всем трем товарам равна ТБС= ден.ед.

13.Рентабельность всего равна РЕН= . Решение представим в виде таблиц 2 и 3.

 

Таблица 2

Структура цен товаров

 

Показатели Товары
А В С
Переменные затраты на 1–цу товара, ден.е.      
Постоянные затраты на 1–цу товара, ден.е.      
Затраты всего на 1–цу товара, ден.е.      
Прибыль на 1–цу товара, ден.е.      
Рентабельность, %      
Цена единицы товара, ден.е.      

 

Таблица 3

 

Плановые финансовые показатели производства и реализации товаров

 

Показатели Товары Всего
А В С
Цена, ден.ед.        
Объемы производства, нат. ед.        
Выручка, ден.ед.        
Переменные затраты всего, ден.ед.        
Постоянные затраты всего, ден.ед.        
Затраты всего, ден.ед.        
Прибыль всего, ден.ед.        
Рентабельность, %        
Точка безубыточности, ден. ед.        
Диапазон безубыточности, ден.ед.        
Уровень безубыточности, %        

 

Вариант 3



2015-11-23 1549 Обсуждений (0)
Определение цен распределением постоянных затрат пропорционально переменным затратам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение цен распределением постоянных затрат пропорционально переменным затратам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)