Примерные величины моторной плотности урока физической культуры и здоровья
Пульсометрия Пульсометрия– метод, позволяющий определить адекватность реакции организма учащихся на величину выполненной физической нагрузки. Суть метода заключается в подсчете и анализе частоты сердечных сокращений (ЧСС) у учащихся в различные периоды урока или физкультурных занятий. Методика применения метода пульсометрии. До начала урока необходимо определить на выбор одного ученика (мальчика или девочку) из класса, за которым будет вестись наблюдение. При этом желательно узнать у ученика, к какой медицинской группе он относится (для контроля выбирается только основная медицинская группа), был ли он на предыдущих уроках физкультуры, нет ли у него на сегодняшний день каких-либо противопоказаний для физкультурных занятий и т.п. Затем в состоянии покоя, например, сидя на гимнастической скамейке, проводим подсчет ЧСС за 1 минуту. Данная величина, например, 78 уд/мин., является исходным показателем при сравнении со всеми последующими замерами величины ЧСС. (Все последующие замеры ЧСС проводим только в положении сидя). Затем, с учетом плана урока, проводим замеры ЧСС в подготовительной, основной и заключительной частях урока: - до начала выполнения упражнений; - сразу после выполнения упражнений; - во время отдыха после выполненных упражнений; - во время прослушивания учащимися объяснений учителя; Последние три замера ЧСС проводим на последних минутах урока, когда учитель уже дал команду об окончании урока, а также через 3 и 5 минут после звонка с урока. Анализируя полученные показатели, необходимо помнить, что величина ЧСС в подготовительной части урока должна постепенно повышаться и может превысить исходную (в данном случае 78 уд/мин) на 50%-70%. В основной части урока, в зависимости от раздела программы (т.е. вида спорта) задач урока, выбранных методов организации занятий и т.п. величина ЧСС может превышать исходную на 100%-130%. В заключительной части урока величина ЧСС должна постепенно снижаться и может достичь исходной величины. Физиологической нормой считаются такие показатели, когда величина ЧСС на последней минуте урока не превышает исходную более чем на 15%-20%, а на 5-ой минуте после урока она приближается к исходной. Превышение указанных показателей может говорить о том, что: - учитель не выполнил комплекс восстановительных упражнений в конце урока, или не достиг необходимого эффекта восстановления при выполнении данного комплекса; - предположенная учителем физическая нагрузка превышала возможности детского организма, т.е. учитель не учитывал реальный уровень физической подготовленности учащихся; - учитель игнорирует индивидуальные возрастно-половые особенности развития детского организма, что говорит о низком уровне его профессиональной подготовки. При анализе просмотренного урока желательно определить истинные причины превышения показателей ЧСС и предложить учителю пути их исправления.
Примерный протокол измерения ЧСС на уроке физической культуры и здоровья
Класс5 А Дата проведения __________________ Преподаватель_________________ Задачи урока: 1. Ознакомление с техникой лазания по канату в два приема. 2. Разучивание опорного прыжка через козла. 3. Воспитание координационных способностей при совершенствовании комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) (1-я часть урока). На уроке присутствовало 23 человека. Наблюдение велось за ученикомСахаровым Димой – 10 лет (фамилия, имя, возраст) Пульс ученика в покое80ударов в минуту. Примерный протокол измерения ЧСС вел(а)Фомина Т.И.
Примерный протокол измерения ЧСС на уроке физической культуры и здоровья
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Титульный лист отчетной документации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |