I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания 1. Выступление учащихся. — Расскажите, что нового о жизни поэта вы узнали. 2. Выразительное чтение стихотворений. — Сейчас послушаем стихи, которые вы приготовили к уроку. III. Подготовка к чтению сказки. Словарная работа 1. Первичное понимание текста. —Прочитайте название сказки. Знаете ли вы, что оно означает? (Ашик — в переводе означает народный певец, музыкант. Кериб — бедный человек, бедняк.) —Чья это сказка? (Турецкая.) 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слов: ПРОРОК — 1) (религ.) истолкователь воли божества, богов; 2) (перен.) тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь. ГАЗЕЛЬ — родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега. ЗАРОК — клятвенное обещание не делать что-либо. СААЗ — турецкая балалайка. ПАША — в старой Турции и некоторых других мусульманских странах: титул высших сановников и генералов, а также лицо, носящее этот титул. НАМАЗ — (ислам) ежедневная пятикратная молитва из стихов Корана. —Объясните выражения: «нам вдвоем достанет» (хватит); «высокое сердце». —Подберите синонимы к словам: УПРЕКАТЬ — укорять, шпынять, пилить, точить; СТРАНСТВОВАТЬ — скитаться, странничать; ВОСКЛИКНУТЬ — возгласить, вскричать, вскликнуть; УСПОКОЙСЯ — остынь, утихомириться, угомонись. — Подберите антонимы к словам: БЛЕЩУТ - гаснут; ИСТИНА — ложь, обман, заблуждение; ДРОЖАЩАЯ РУКА - спокойная; ПРОЗРЕТЬ - ослепнуть. — Прочитайте в тексте выделенные слова и найдите их АЯП-АГА — знатный господин. ЧАУШ — сторож, рассыльный. ОГЛАН — мальчик, парень. IV. Физкультминутка V. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися VI. После чтения — Каковы ваши впечатления от прочитанного? VII. Итог урока — С каким произведением познакомились на уроке? — Если бы не было подзаголовка к сказке, можно ли дога Домашнее задание:перечитать сказку, ответить на вопрос 2 на с. 113 учебника. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка С молодецкого посвисту пыль столбом. Конь копытом бьет, удила грызет. Хвостом след устилает, горы и долы Промеж ног пускает. III. Работа над содержанием сказки 1. Выборочное чтение и ответы на вопросы. —Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? —Как он познакомился со своей будущей невестой? —Молодые люди полюбили друг друга, так почему же Ашик-Кериб загрустил? Какое сравнение использует автор? (Как зимнее небо.) —Что предложила девушка молодому человеку? —Почему же Ашик-Кериб отказался от ее предложения, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь? —О каких чертах характера говорит такой поступок? —Какое решение принял Ашик-Кериб? —Почему девушка согласилась ждать его семь лет, ведь это так долго? 2. Беседа о поступке Куршуд-бека. —Прочитайте о том, что совершил Куршуд-бек. —Почему он так поступил? Можете ли вы объяснить? —Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную весть. Почему она поверила Куршид-беку, а Магуль-Ме-гери сразу поняла, что это неправда? (Наверное, потому, что девушка слишком хорошо его знала.) —Добился ли Ашик-Кериб того, чего хотел, за чем отправился? Докажите. —Почему он не вернулся к своей возлюбленной, хотя у него уже были деньги? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы над содержанием сказки 1. Беседа о характере Магуль-Мегери. —Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? —Какие еще черты характера были у этой девушки? —Вспомните начало сказки, ведь она обещала, что через семь лет выйдет замуж за Куршуд-бека. Почему же она во время свадьбы хотела уйти из жизни? Вспомните этот момент. (Дети зачитывают отрывок и объясняют действия девушки ) —С чем сравнивается красота девушки? Как поет о ней подруга? —А как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках? —Прочитайте пословицы на с. 113, объясните их смысл. Не ищи красоты, а ищи доброты. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее 2. Беседа о финале произведения. —Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? —В чем еще помог ему Хадерилиаз? —Как заканчивается сказка? —Какие чудеса происходят в сказке? Какие события могли произойти в реальности? —Распределите героев по группам: положительные герои; отрицательные герои; нейтральные герои; герои-помощники. VI. Итог урока —К какому виду сказок относится эта сказка? —Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе? —Чему учит эта сказка? Домашнее задание:подготовить краткий пересказ сказки.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |