Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Работа над стихотворением «Бабочка»



2015-11-20 869 Обсуждений (0)
VI. Работа над стихотворением «Бабочка» 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Самостоятельное чтение стихотворения.

— Отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями». (Бабочка.)

2. Словарно-лексическая работа.

— Объясните значение слов:

ОЧЕРТАНЬЕ — вид чего-нибудь, образуемый лини­ей, ограничивающей предмет.

БАРХАТ — плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

—Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув, за­жегся.)

—Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.)

3. Беседа по содержанию стихотворения.

—От чьего имени написано стихотворение?

—Какою изображена бабочка? Опишите ее.

—Не напоминает ли вам ритм этого произведения порха­ние бабочки, рисунок ее полета? Объясните.

—Выберите интонации, которые подойдут при чтении сти­хотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению.

4. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Заучивание понравившегося стихотворения

— Выберите стихотворение и начните его учить наизусть.

VIII. Итог урока

— Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они?
Домашнее задание:выучить одно из стихотворений; нарисовать
иллюстрацию к нему. (На всех последующих уроках иллюст­
рации к стихам собираются учителем для обобщающего урока
по разделу или по I полугодию.)

Урок 26. Е.А. Баратынский. Стихи

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Е.А. Баратынс­кого; учить видеть прекрасное с помощью поэзии; воспиты­вать любовь к природе, внимательное отношение к ней; разви­вать, речь, память, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихов Фета наизусть.

III. Работа над пословицами

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Весной оглобля за ночь травой обрастет. (ОГЛОБЛЯ — в упряжи: одна из двух круглых длинных жердей, укреп­ленных на передней оси повозки и соединяющихся с ду­гой.)

Весной что рекой прольет — капли не видно, осенью ситом просеет — хоть ведром черпай. Зима не лето — в шубу одета.

Идет Варюха — береги нос да ухо. (ВАРЮХА — народ­ное название зимы.)

IV. Ознакомление с жизнью и творчеством поэта
1. Рассказ учителя о поэте.

— Сегодня мы с вами будем читать стихи, посвященные этим
временам года. А написал их Евгений Абрамович Бара­
тынский.

(Дети рассматривают его портрет.)

Баратынский Евгений Абрамович родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии. Сын отставного генерал-лейтенанта из ближайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императрицы Марии Федоровны. Мальчика отдали в Пажеский корпус, откуда его через несколько лет ис­ключили за дурное поведение (причиной стали романтические проказы против школьных воспитателей, закончившиеся се­рьезным проступком). В 1819 г. Баратынский поступил рядо­вым в лейб-гвардии Егерский полк.

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молоды­ми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пуш­киным. Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно самобытно и свежо передать собствен­ные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, дан­ная Баратынскому Пушкиным: «...оригинален, ибо мыслит», выражает главное отличие этого поэта.

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826 г.) он обрел семейное счастье.

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длитель­ное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от приступа лихорадки. Через год его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением «Весна, весна!»

1.Самостоятельное чтение стихотворения.

2. Словарно-лексическая работа.

 

—Поясните слова: древа (деревья), обнажены (голые), вет­хий (старый), незримый (невидимый).

—Подберите синонимы к словам: шумный (грохочущий, гремучий), торжествующий (победоносный, радостный).

—Подберите антонимы к этим же словам: шумный (тихий), торжествующий (грустный, скорбный).

—Подберите синонимы к словам лазурь (синева), взревев (крикнув).

—Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они от­носятся.

3. Беседа о содержании стихотворения.

—Какие чувства переполняют поэта? Почему?

—Как будете читать стихотворение? Подготовьте вырази­тельное чтение.

4. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Работа над стихотворением «Где сладкий шепот...»

1. Жужжащее чтение.

2. Словарно-лексическая работа.

 

—Подберите синонимы к словам: ропот {недовольство), бу­шует (неистовствует, бесчинствует).

—Подберите антонимы к словам: немеет {оживает), кроет (срывает).

3. Беседа о содержании стихотворения.

—Какие изменения произошли в природе? Обратите вни­мание на подчеркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

—Каким настроением проникнуто произведение?

—Приготовьте выразительное чтение.

4. Выразительное чтение стихотворения.

VIII. Итог урока

— Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Домашнее задание:найдите другие стихи поэта и приготовьте выразительное чтение, иллюстрации к нему.

 

 

Урок . Тема: А.Н. Плещеев, «Дети и птичка»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.Н. Плещее­ва; обучать правильному выразительному чтению; прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление.

Ход урока



2015-11-20 869 Обсуждений (0)
VI. Работа над стихотворением «Бабочка» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Работа над стихотворением «Бабочка»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)