Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системный подход - это



2015-11-27 603 Обсуждений (0)
Системный подход - это 0.00 из 5.00 0 оценок




а) учет всех мероприятий данного уровня в системе планирования;

б) всесторонний анализ последствий проведения рассматриваемого мероприятия во всех сферах хозяйственной деятельности;

в) учет места и взаимосвязи рассматриваемого мероприятия в многоуровневой системе управления.

Задание

 

На основе анализа ключевых факторов успеха (КФУ) дать рейтинговую оценку силы предприятий отрасли.

Методика выполнения задания

1. В табличном процессоре Ехсеl построить таблицу 1 «Оценка конкурентной силы».

Таблица 1

Оценка конкурентной силы

Ключевые факторы успеха   (от 6 до 10) Весо-вой коэф-фици-ент Предприятия - конкуренты
Оценка
в баллах с уч.веса в баллах с уч.веса в баллах с уч.веса в баллах с уч.веса в баллах с уч.веса
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
Общая оценка (невзвешенная)                      
Взвешенная оценка                      
Рейтинг по невзвешенной оценке                      
Рейтинг по взвешенной оценке                      
                               

2. Выбрать отрасль экономики (машиностроение, строительство, торговля, фармацевтика, пищевая, обувная и т.д.) для анализа.

3. Исходя из специфики выбранной отрасли, составить список КФУ в данной отрасли (в среднем 6-10 показателей), по которым будет оцениваться конкурентная сила предприятий-конкурентов (типы ключевых факторов успеха приведены ниже).

Типы ключевых факторов успеха

КФУ, зависящие от технологии

- качество проводимых научных исследований (особенно важно в фармацевтике, медицине, космической индустрии и других высокотехнологичных отраслях);

- возможность инноваций в производственном процессе;

- возможность разработки новых товаров;

- степень овладения существующими технологиями.

КФУ, относящиеся к производству

- низкая себестоимость продукции (достижение экономии на масштабах производства и т.д.;

- качество продукции (снижение количества дефектов, уменьшение потребности в ремонте);

- высокая степень использования производственных мощностей (важно в капиталоёмких отраслях);

- выгодное местонахождение предприятия, приводящее к экономии на затратах по транспортировке;

- доступ к квалифицированной рабочей силе;

- высокая производительность труда (важно для трудоёмких отраслей);

- возможность изготовления большого количества моделей продукции разных размеров;

- возможность выполнения заказов потребителей.

КФУ, относящиеся к реализации продукции

- широкая сеть оптовых дистрибьюторов/дилеров;

- широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли;

- наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании;

- низкие расходы по реализации;

- скорая доставка.

КФУ, относящиеся к маркетингу

- высокая квалификация сотрудников отдела реализации;

- доступная для клиентов система технический помощи при покупке и использовании продукции;

- аккуратное исполнение заказов покупателей (небольшое количество ошибок и возвратов);

- разнообразие моделей/видов продукции;

- искусство продаж;

- привлекательный дизайн/упаковка;

- гарантии для покупателей (важны при заказах по почте, реализации новых продуктов т.д.).

КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам

- особый талант (очень важен при оказании профессиональных услуг);

- ноу-хау в области контроля за качеством;

- компетентность в области дизайна (особенно важна в текстильной промышленности);

- степень овладения (знание) определённой технологией;

- способность (умение) создавать эффективную рекламу;

- способность быстро переводить новые товары из стадии разработки в промышленное производство.

КФУ, связанные с организационными возможностями

- уровень информационных систем (особенно важен при осуществлении авиаперевозок, аренде автомашин, в индустрии кредитных карт, гостиничном деле и т.д.);

- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию (хорошо отлаженный процесс принятия решений, требуется немного времени для вывода новых товаров па рынок);

- больший опыт и ноу-хау в области менеджмента;

 

Прочие КФУ

- благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей;

- общие низкие затраты (не только производственные);

- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли);

- приятные в общении, доброжелательные служащие;

- доступ на финансовые рынки (особенно важен для молодых фирм, работающих в рискованных или капиталоёмких отраслях);

- наличие патентов.

4. Провести произвольную оценку КФУ предприятий-конкурентов по каждому фактору, используя балльную шкалу от 1 до 10 (1 - очень плохо; 10 - очень хорошо). Рассчитать общую невзвешенную оценку и определить рейтинг каждого предприятия.

5. Установить весовой коэффициент для каждого КФУ в зависимости от его важности для формирования конкурентного успеха. Сумма всех весовых коэффициентов должна равняться 1,0. Рассчитать взвешенную оценку по каждому предприятию путём умножения оценки в баллах по каждому показателю на его весовой коэффициент. В электронной таблице для 1-го КФУ и для 1-го предприятия вычислить произведение: оценка в баллах на весовой коэффициент. Затем эту формулу скопировать для всех 10-ти показателей (КФУ). Аналогичные действия выполнить для остальных 4-х предприятий Для суммирования используется функция Excel «Автосумма», а данные заносятся в строку «Взвешенная оценка».

6. На основе взвешенных общих оценок определить рейтинг каждого предприятия.

7. Построить две диаграммы рейтинга: одну по невзвешенным оценкам, другую - по взвешенным.

 

Контрольные вопросы к заданию

 

  1. Дать оценку положения предприятия № 1 по сравнению с конкурентами.
  2. Выявить сильные и слабые стороны предприятия № 3 путем оценки его положения в сравнении с конкурсными по каждому фактору.
  3. Обладает ли предприятие № 5 значительными конкурентными преимуществами, чтобы проводить стратегию наступления, используя слабости соперников?
  4. В чем преимущество системы взвешенных оценок силы предприятия?

Ситуации

Ситуация 1. Анализ окружающей среды у фирмы "Кодак".

Кодак - один из ведущих производителей фотопродуктов. Он выпускает полный ассортимент фотопленок и сопутствующих фототоваров как для профессиональных фотографов, так и для фотолюбителей. В 90-х годах компания резко улучшила свои финансовые показатели. Рост объема продаж послужил росту прибылей.

Главный вид деятельности компании - печать фотографий и производство необходимых для этого химикатов - основная причина улучшений. История "Кодака" свидетельствует о его умении предвидеть и подготовиться к будущему. Опираясь на это, компания инвестировала средства в повышение качества продукта и производства, уделяя внимание снижению себестоимости, повышению продуктивности, стимулированию сбыта продукции, которая выпускается, и таким образом подготовилась к освоению новых рынков.

Задание: опираясь на знания современного мира бизнеса, определите факторы каждого уровня окружения, которые имеют позитивное влияние, и такие, которые негативно влияют на успех "Кодака" в будущем. Пояснить.

Ситуация 2. Предвидение будущих изменений в окружающей среде в компании "СIРС".

СIРС - компания, которая имеет разрозненные сети розничной торговли во всем мире. Компания осуществляет продажу через сеть супермаркетов, по каталогам, по телефону и через коммивояжеров. В 90-х годах компания достигла рекорда в ежегодных продажах и чистой прибыли, стремясь предоставить потребителю как можно больше самых качественных товаров и услуг, чем какая-либо фирма в этой отрасли.

Главный аспект в стратегии будущего развития компании направлен на расширение торговли через розничные магазины.

Лозунг этого движения: "Супермаркет будущего". Концепция предусматривает увеличение ассортимента, проведения презентаций товаров, модернизацию существующего оборудования и улучшение сервиса торговли на местах.

Задание: представить, что вам поручено провести анализ окружающей среды для СIРС. Определите сначала, какие тенденции во внешней среде вы должны выявить для того, чтобы помочь высшему руководству компании принять решения, которые могли бы воплотить "супермаркет будущего" в реальность. Выявить как можно больше таких тенденций. Почему вы считаете эти тенденции значимыми?

Задачи

 

Задача 1

Предприятие производит продукцию одного наименования по цене 230 тыс.грн. за единицу. Удельные переменные расходы составляют 180 тыс.грн. В результате роста арендной платы общие постоянные расходы увеличились на 8%.

Определить, каким образом увеличение постоянных расходов повлияет на величину критического объема.

Задача 2.

Цена на изделие, составляющая в 1 квартале 200 тыс.грн., во 2 квартале повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 2 млн.грн. Удельные пе­ременные издержки равны 60 тыс.грн.

Рассчитать, как изменение цены повлияет на критический объем.

 

Литература /1, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13/.

Раздел 3. Обоснование выбора стратегии предприятия

Общая схема разработки стратегии для стратегического бизнес-центра (СБЦ). Организация процесса стратегического планирования бизнеса. Классификация стратегий по М. Портеру, их характеристика.

Стратегии роста, стабильности, сокращение и их применение. Стратегии диверсифицированных компаний. Понятие и критерии выделения стратегического бизнес-центра (СБЦ). Методы портфельного анализа. Характеристика базовых стратегий. Стратегии низких издержек. Стратегии дифференциации. Установление преимущества по издержкам. Контроль за движением издержек. Структурные и функциональные показатели издержек. Экономия или потери на масштабах производства. Эффект кривой обучения и опыта. Совместное использование возможностей снижения затрат обучения и опыта. Совместное использование возможностей снижения затрат различными производственными единицами внутри предприятия. Выгоды вертикальной интеграции по сравнению с выполнением определенных видов деятельности за пределами предприятия. Преимущества и недостатки первопроходцев. Решение использования производственных мощностей. Совершенствование цепочки ценностей. Защита лидерства по издержкам от конкурентных сил. Риски стратегии достижения низких издержек. Сферы использования возможностей дифференциации. Достижение конкурентного преимущества, основанного на дифференциации. Риски стратегии дифференциации. Целесообразность стратегии фокусирования.

Привлекательность и риск стратегии узкой специализации. Критерии для оценки диверсификации. Стратегии вхождения в новые сферы деятельности. Приобретение существующего бизнеса. Создание собственного предприятия. Создание совместного предприятия. Диверсификация в родственные отрасли. Стратегии диверсификации в несвязанные отрасли. Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. Стратегии транснациональной диверсификации. Комбинированные стратегии диверсификации.

Стратегии противостояния сильным сторонам конкурента. Стратегии использования слабостей конкурента, захвата незанятых пространств, партизанской войны. Стратегия упреждающих ударов. Выбор объекта атаки. Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества. Стратегия вертикальной интеграции. Цели и задачи стратегии выхода на международные рынки. Источники конкурентных преимуществ транснациональных корпораций. Особенности выхода на международные рынки предприятий Украины.

Вопросы, тесты, задание, ситуация и задачи

Для самопроверки

Вопросы

  1. Назовите типы рыночных стратегий, которые могут осуществляться фирмой. Приведите примеры, иллюстрирующие ответ.
  2. Какие ключевые факторы учитываются в первую очередь при выборе стратегии?
  3. Перечислите эталонные стратегии развития бизнеса и постарайтесь проанализировать на конкретных примерах возможности и трудности реализации каждой стратегии.
  4. Рассмотрите какую-нибудь комбинированную стратегию и укажите на те условия, при которых она может быть успешно реализована.
  5. В чем заключаются привлекательность и риск стратегии узкой специализации?
  6. Охарактеризуйте стратегии вхождения в новые отрасли.
  7. Приведите примеры предприятий, проводящих стратегию диверсификации.
  8. Как используется матричный анализ при оценке эффективности деловой активности диверсифицированного предприятия?

Тесты



2015-11-27 603 Обсуждений (0)
Системный подход - это 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системный подход - это

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)