Стратегия предприятия - это
а) главная общая цель организации; б) ориентир будущего, план работы фирмы; в) комплексный план достижения целей, миссии организации. Цель - это ... а) проблема, подлежащая разрешению; б) результат, который можно достичь в обозримом будущем; в) прогнозируемый результат. Планирование - это... а) процесс определения будущего организации; б) методы достижения целей организации; в) выбор действий предприятия по достижению поставленной цели. Прогнозирование - это... а) процесс достижения будущей цели предприятия; б) комплексный план достижения цели предприятия; в) предвидение, вероятность появления каких-либо результатов. Миссия - это... а) цель организации, ее запланированный результат; б) основная общая цель организации; в) имидж, образ, престиж фирмы. Специфические цели фирмы - это... а) функциональные цели предприятия; б) текущие цели фирмы, разработанные на основе стратегических; в) цели по основным видам деятельности структурных подразделений. Реальная цель - это... а) цель, которую фирма стремится достичь; б) прогнозируемое состояние фирмы на основе точных математических методов и моделей; в) планируемый результат, который может быть достигнут в обозримом будущем располагаемыми ресурсами. Задание На примере ключевых целей функциональных подсистем организации построить «дерево целей» на примере одного из предлагаемых предприятий Крыма: - Симферопольская кондитерская фабрика; - ОАО Птицефабрика «Южная»; - Хлебозавод; - Симферопольский завод пластмасс; - Мясокомбинат; - ОАО «Кожобувь»; - Молокозавод; - Консервный завод имени 1-го Мая; - Симферопольский пивзавод «Крым», - Трест « Южстальмонтаж ». Посредством «дерева целей» описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
Контрольные вопросы к заданию
Ситуация
Фирма «ЮБК» владеет 44 магазинами-ресторанами, которые расположены на Южном побережье Черного моря. Каждый магазин-ресторан круглосуточно обслуживает посетителей завтраками, обедами, ужинами. Кроме того. В этих магазинах можно купить сувениры, изделия местных умельцев и фасованные продукты. В ресторане можно отдохнуть у камина и полюбоваться старинной мебелью. Задание: Установить семь ключевых сфер деятельности фирмы «ЮБК» и определить цель для каждой их них. Задачи Задача 1 Товар продается по цене 60 тыс.грн. за 1шт., постоянные затраты составляют 136 млн.грн. Определить, какое количество товара необходимо продать, чтобы обеспечить получение 32 млн.грн., прибыли? Средние переменные издержки на 1 ед. товара - 48 тыс.грн./шт. Задача 2 Фирма желает продать 20 тыс.штук товара. Средние переменные издержки на производство и реализацию – 15 тыс.грн. Постоянные издержки — 250 млн.грн. Фирма планирует получить прибыль в размере 50 млн.грн. По какой цене следует продавать товар? Литература /1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 /. Раздел 2. Стратегический анализ
Структурные компоненты внешней среды: политический, экономический, социальный, правовой, технологический. Операционное окружение и его компоненты: поставщики, потребители, рабочая сила, конкуренты, международная деятельность. Сканирование и прогнозирование внешнего окружения. Анализ отрасли и конкуренции. Определение угроз и возможностей внешней среды. Основные экономические показатели отрасли. Влияние конкурентных сил в отрасли. Изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде. Сильные (слабые) позиции предприятий-конкурентов. Прогнозирование стратегических действий конкурентов. Ключевые факторы успеха (КФУ) в конкурентной борьбе. Привлекательность и перспективы отрасли и конкуренции. Модель пяти сил конкуренции. Соперничество между продавцами. Влияние на конкуренцию в отрасли товаров – заменителей (субститутов). Конкуренция. Сила поставщиков. Конкурентная сила покупателей. Стратегический смысл пяти конкурентных сил. Определение предприятий, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем. Методы анализа внешней среды предприятия. Суть и значение функционального анализа предприятия. Методологические концепции проведения функционального анализа. Анализ организационной структуры и культуры предприятия. Оценка сильных и слабых сторон предприятия. Анализ эффективности действующей стратегии. Определение сильных и слабых сторон. Учет внешних угроз (опасностей) и возможностей. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей. Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности по издержкам. Оценка конкурентной силы предприятия. SWOT- анализ как аналитический инструмент стратегического управления. Главные достоинства предприятия. Совершенствование информационной базы для стратегического анализа издержек. Вопросы, тесты, задание, ситуация и задачи Для самопроверки Вопросы
Тесты 1. Ориентир в стратегическом планировании - это... а) количественный результат достижения цели; б) качественный показатель отдаленной части цели; в) определенный этап в достижении результата. 2. Нормативное планирование - это... а) планирование, осуществляемое по определенным нормам, существующим на предприятии; б) планирование, направленное на достижение цели предприятия; в) планирование, ориентированное на «идеал». 3. Функция планирования направлена на... а) выявление и структуризацию, определение приоритетов и последовательности действий; б) выбор действий, средств и ресурсов по обеспечению достижения поставленных целей; в) выбор плановых показателей и методов достижения миссии организации. 4. Тактика в стратегическом планировании - это... а) стратегические цели структурных подразделений на основе общих целей фирмы; б) текущие планы предприятия; в) среднесрочные планы предприятия. 5. Правила в стратегическом планировании - это... а) набор предписанных действий (эталон) по разработке плана предприятия; б) точное выполнение порученных заданий; в) регламентация последовательных действий по разработке плана предприятия.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |