Тема: Карантинные инфекции. ООИ – чума, обезьянья оспа, лихорадка Ласса, лихорадка Эбола, болезнь Марбурга, холера
Специальность 060109 «Сестринское дело»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА БОЛЬНИЦЫ, РАБОТАЮЩЕГО В УСЛОВИЯХ УСИЛЕННОГО ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО РЕЖИМА.
Обо всех несчастных случаях и ошибках (авариях) необходимо немедленно поставить в известность зав. отделением (больницей). Каждый сотрудник обязан знать меры, необходимые для ликвидации аварии.
Литература:4,5,7,9,15.
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Проблемно-ситуационные задачи. Задача №1. У больного сразу после введения противодифтерийной сыворотки резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3° С. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи, обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода через носовой катетер.
Задача № 2 У больного с диагнозом «брюшной тиф» на 19-й день болезни появились резкая слабость, головокружение, шум в ушах, температура тела 35,5° С, лицо бледное, пульс 120 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, кал черный. Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Продемонстрируйте технику применения пузыря со льдом.
Задача № 3 Больной С., 20 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи на первые сутки болезни с диагнозом «Менингококковая инфекция. Менингококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40 °С, на второй час от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала. Объективно: бледность кожных покровов на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 50/20 мм. рт. ст., диурез снижен, менингиальные знаки – отрицательные. Задания. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте план неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк Задача № 4 Больной С., 38 лет, поступил в инфекционную больницу с диагнозом «Острая дизентерия, средней тяжести». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные частота стула 9 раз) повышение температуры, общая слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые фрукты, купленные на рынке. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Жалуется на боль в животе, частый жидкий стул со слизью. В контакт вступает хорошо, выражает опасение за заражение кишечной инфекцией своей семьи. Объективно: температура 37,8°С, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм. рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий болезненный в левой подвздошной области. Стул: бескаловый «слизистый». Диурез в норме. Пациенту назначено: · Бак. посев кала на шигелы и сальмонеллы; · Кал на копрограмму; · Стол № 4; · Полупостельный режим; · Фуразолидон по 0,1 гр. 4 раза в день. Получены данные лабораторного исследования: бак. исследования кала – выделена Sh. Sonnei Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту, как подготовиться к ректороманоскопии. 4. Обучите пациента правилам личной гигиены для предупреждения развития кишечных инфекций. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия кала на бак. исследования из прямой кишки. Задача № 5 Больной С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с диагнозом «пищевое отравление». При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, жидкий стул, общую слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата. Салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула. Объективно: температура 37,6°С, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей. Пациенту назначено: - промывание желудка до чистых промывных вод; - забор рвотных масс промывных вод желудка и кала на бак. исследования; - обильное питье «Оралит» дробно. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено, сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка. 4. Обучите пациента правильному проведению пероральной регидратации. 5. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка
Задача № 6. При патронажном посещении больного ВИЧ-инфекцией медицинская сестра обнаружила больного с жалобой на температуру и чувством страха смерти. Объективно: состояние нетяжелое, кожа гиперемирована, температура 37,8°С. Задания. 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. 2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства. 4. Расскажите о составе аптечки и оказании первой помощи при авариях (разрывы или проколы перчаток, уколы и порезы кожных покровов, попадание материала на слизистые оболочки, оборудование и т.д.) 5. Назовите методы стерилизации изделий медицинского назначения. Задача № 7 В инфекционное отделение ЦРБ поступил больной К., 22 лет, с жалобами на многократный жидкий стул и кишечное кровотечение в течение недели. Объективно: сознание ясное, кожа бледная, по ходу вены на передней поверхности предплечья левой руки имеются многочисленные следы от инъекции. Температура тела – 37,2°, пульс 58 уд/мин., слабого наполнения, АД 100/70. Из анамнеза: в течение 3-х лет принимает наркотики внутривенно, 2 года тому назад поставлен диагноз: «ВИЧ-инфекция». Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. 2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациентов. 3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства. 4. Расскажите о режиме дезинфекции в палате для ВИЧ-инфицированных больных. 5. Продемонстрируйте забор материала (кала) на баканализ.
Задача № 8. В противотуберкулезный диспансер поступила больная 17 лет с диагнозом «ВИЧ-инфекция, пневмоцистная пневмония?» Через 3 дня после поступления у больной возникла одышка. Объективно: сознание ясное, кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника, частота дыхательных движений – 40 за 1 мин., дыхание затрудненное, АД 140/90, температура – 37,3°. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный. Задания 1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. 2. Сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента. 3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства. 4. Расскажите о технике приготовления сывороток для исследования на ВИЧ. 5. Продемонстрируйте взятие мокроты для бактериологического исследования. Задача № 9 Молодой человек, 20 лет, 6 дней назад вернулся с сельскохозяйственных работ. По «скорой помощи» доставлен в инфекционное отделение. Болен 6 дней. Жалобы на головную боль, температура - 39°С, отсутствие аппетита, неустойчивый стул. Объективно: бледный, неохотно отвечает на вопросы, пульс 72 уд. в мин.,, АД –110/65, язык обложен коричневым налетом с отпечатками зубов. Живот вздут, печень + 1 см, на коже живота – розеолезная сыпь. Диагноз: на приеме ЛНЭ, брюшной тиф? Задание 1. Определить потребности, удовлетворение которых нарушено. 2. Сформулировать и поставить проблемы. 3. Определить цели и составить план сестринских вмешательств.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |