Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На рисунке представлены кривые предложения и спроса на товар А



2015-11-27 925 Обсуждений (0)
На рисунке представлены кривые предложения и спроса на товар А 0.00 из 5.00 0 оценок




               
   
 
P
     
S
 
 
     
Q
 


Что можно ожидать в данном случае?

Варианты ответа:

а) большая часть бремени налога на прибыль фирм, производящих товар А, придется на покупателей товара А, а не на производителей этого товара;

б) большая часть бремени налога на прибыль фирм, производящих товар А, придетсяна производителей товара А, а не на покупателей этого товара;

в) бремя налога на прибыль фирм, производящих товар А, будет поровну разделено между покупателями и производителями товара А;

г) бремя налога на прибыль фирм, производящих товар А, придется исключительно на производителей товара А, поскольку по закону именно они обязаны уплачивать этот налог в бюджет.

Из предложенных ниже определений понятия «альтернативная стоимость» выберите наилучшее. Что такое альтернативная стоимость?

Варианты ответа:

а) ценность следующей наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели;

б) стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели;

в) сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме;

г) денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение.

ТЕМА 9. ЦЕНЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Тема изучается в течение 2 часов, семинарское занятие состоит из 3 частей.

В первой части занятия проводится разбор и обсуждение основных вопросов темы. Во второй части проводится обсуждение студенческих работ по изучаемой теме (УИРС). В третьей части проводится тестовый контроль знаний.

Тема включает в себя такие понятия, как рынок труда, предложение рабочей силы и заработная плата. Актуальная тема для будущих молодых специалистов.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:изучить производственные факторы.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:понять особенности ценообразования на производственные факторы.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Студент должен знать:

― особенности ценообразования на рынке ресурсов;

― формирование и источники заработной платы.

Студент должен уметь:

― ориентироваться в современной ситуации на рынке труда.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Особенности ценообразования на рынке ресурсов?

2. Заработная плата: ее формы и системы. Регулирование заработной платы. Особенности формирования фонда заработной платы в медицинских учреждениях.

3. Рынок капитала?

4. Предельная эффективность капитала.

5. Рынок труда? Характеристик РТ, спрос и предложения рабочей силы?

6. Прибыль на рынке капитала и ценных бумаг?

7. Предпринимательская прибыль, ссудный процент, дивиденд.

8. Предельная эффективность капитала.

9. Рынок природных ресурсов и рентные отношения. Понятие экономической ренты. Цена земли.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

Цена товара — это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу товара.

К.Маркс определял цену как денежное выражение стоимости.

Цена — это многофакторная величина, которая зависит от затрат труда на производство данного товара (блага), от его полезных свойств, степени потребности в данном товаре (соотношения спроса и предложения), а также от стоимости самих денег. Цена — это центральное звено рыночного механизма в обеспечении экономического равновесия.

Главные функции цены: ограничение потребления ресурсов, мотивация производства, сбалансирование спроса и предложения.

Различают следующие виды цен:

аукционная — продажная цена товара, реализованного на аукционе. В основе цены аукционной лежит рыночная цена, однако цена аукционная может значительно отличаться от рыночной в связи с тем, что она отражает конъюнктуру локальных рынков уникальных и редких видов товаров и во многом зависит от мастерства аукциониста;

базисная —цена, установленная в момент заключения опционной сделки, то же, что цена осуществления опциона;

биржевого товара — складывается из биржевой котировки и надбавки или скидки с нее в зависимости от качества товара, от места поставки, предусмотренного условиями типового биржевого контракта, и др.;

государственная — цена, устанавливаемая государством;

договорная (контрактная) — цена, фиксируемая в сделке по купле-продаже товара. Такие цены являются ценами реальных сделок, поэтому представляют наиболее достоверную информацию о ценах, что служит причиной держать их в коммерческой тайне; устанавливается по соглашению сторон и фиксируется в договоре (контракте);

коммерческая — свободная (рыночная) цена, применяемая на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированной государственной цены на такие же товары, распределяемые в централизованном порядке;

котировальная — фиксируемая средняя типичная цена за товар за определенный период времени, определяется на основе контрактных цен и служит ориентиром при заключении новых контрактов (в том числе и на бирже);

мировая — типичная цена товара, применяемая в международных контрактах; зависит от соотношения спроса и предложения на мировом рынке;

оптовая — цена, применяемая при оптовых закупках и продажах и не включающая розничную торговую скидку;

предложения — цена товара, предлагаемая производителями этого товара;

прейскурантная — цена, предусматриваемая в государственных прейскурантах;

проникновения — низкая первоначальная цена на какой-то товар, устанавливаемая с целью немедленного достижения массового спроса на рынке;

расчетная — единая цена каждой фьючерсной позиции на данный день; устанавливается расчетной палатой (как правило) на основе ценных сделок, совершенных в последнюю минуту перед окончанием торгов; применяется для подсчета депозитов и маржи, для определения цен, по которым ликвидируются фьючерсные контракты в случае поставки реального товара;

регулируемая — цена, которая может отклоняться от базового уровня по правилам, устанавливаемым государством;

розничная — цена товара в розничной сети, включает торговую скидку (наценку) для возмещения издержек обращения торговой сети и получения торговой прибыли;

рыночная — свободная цена товара на рынке. Рыночная цена, согласно марксистской теории, определяется как денежная форма овеществленного в товаре труда, денежное выражение его стоимости. Стоимость, по Марксу, есть вещная форма затрат общественного труда, а по утверждению Ф.Энгельса — отношение издержек производства к полезности.

Величина цены товара прямо пропорциональна стоимости товара и обратно пропорциональна стоимости золота.

В курсах «Экономикс» рыночная цена рассматривается без анализа стоимости. Стоимость товара, по мнению многих авторов, не существует, а существует только цена. Рыночная цена товара определяется ими как определенное количество денежных единиц (долларов, фунтов, франков, марок, иен и др.), получаемых за тот или иной товар. Для объяснения механизма формирования рыночной цены используется графический метод, где отражаются «кривые спроса и предложения». Рыночная цена образуется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. Это цена равновесия или равновесная цена, т.е. цена, при которой объем спроса равен объему предложения:

спроса — цена товара, предлагаемая покупателями (пользователями) этого товара;

трансфертная — цена, используемая при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же компании; ее значение возрастает с увеличением объема внутрифирменной торговли;

фиксированная — цена, которая не подлежит изменению в заключаемых контрактах; устанавливается, как правило, государством;

фьючерсная — цена по биржевым фьючерсным сделкам;

цены замены — количество товаров и услуг, которое нужно отдать в обмен на другие товары и услуги.

Потребитель появляется на рынке с целью приобрести товары, необходимые для удовлетворения его многочисленных потребностей.

Чтобы выяснить, почему потребитель приобретает какой-то определенный набор товаров и услуг, а не любой другой, который можно было бы составить из имеющихся на рынке товаров, нам предстоит выяснить, что такое потребности, какие именно потребности необходимо удовлетворить, как это сделать рационально, т. е. на имеющийся денежный доход получить максимальную полезность, какие факторы определяют поведение потребителя на рынке, т. е. формируют его спрос.

АПК — с/х производство+отрасли, обслуживающие с/х производство.

Характеристика АПК:

― земля — реформа в с/х, пай. Земельный кодекс не подписали;

нормативное законодательство (при продаже земли).

Рента, ее распределение:

Рента — экономическая форма реализации собственности.

Существует два вида монополии на землю:

1. Монополия на землю как на объект хозяйства. С этим связано образование дифференциальной ренты.

2. Монополия собственности на землю (частная, государственная, нечастная собственность).

Образование дифференциальной (разностная) ренты:

Земли различают по их плодородию, качеству, расположению на лучшие, средние, худшие земли. Цены на с/х продукцию в отличие от промышленности определяются худшими условиями производства. Это обусловлено тем, что количество лучших и средних земель ограничено и общество вынуждено обрабатывать и худшие земли. На средних и лучших землях определяется разностный доход. Как это происходит?

1 участок земли — лучший;

2 участок земли — средний;

3 участок земли — худший (издержки самые высокие).

Затраты одинаковые.

1 участок — дополнительный доход;

2 участок — дополнительный доход в меньшем размере.

Дифференциальная рента 1 различается качеством земли, получают с лучших и средних земель.

Дифференциальная рента 2 образуется в результате различной производительности, добавочных вложений капитала.

Три участка —одинаковые по размеру и плодородию:

3 —вспахали+удобрили+орошение;

2 — вспахали+удобрили (добавочный капитал — прирост дохода);

1 — вспахали.

Виды ренты.

Абсолютная рента — получают со всех земельных участков (обусловлена частной собственностью на землю). Монопольная рента — образуется на землях исключительного плодородия. Только на них можно производить особые продукты (особое вино, цитрусовые и т.п.) Получение монопольной ренты и ее размер зависит от покупательной способности (от размера «кошелька»).

Арендная плата, как плата за использование земли включает в себя и ренту. Арендная плата может также включать проценты на капитал, принадлежащие собственнику земли (кто сдает — выгоднее на короткий срок, кто арендует — на длительный срок).

Цена земли.

Она зависит от качества земли, расположения, уровня банковского %, спроса и предложения на землю.

Цена земли = Рента/Банковский% 100.

2 случая:

Рента = Арендной плате

Рента меньше арендной платы.

Цены на землю растут.

Проблемы с/х производителей:

1. Дотации с/х производителей.

2. Ножницы цен.

3. Эквивалентность обмена с/х на промышленную продукцию (разрыв в ценах растет).

Рынок труда

Рисунок 26 — Рынок труда

В макроэкономике под рынком труда понимается рабочая сила (рисунок 26). В качестве продавцов выступают наемные работники. Если рабочая сила в избытке, от наемного работника требуется определенного качества рабочей силы. Объем фонда зарплаты фиксирован. Удельный вес зарплаты в развитых странах достигает 70%. Зарплата — элемент, который дает возможность получать какой-то уровень дохода. Чтобы понять, какой должна быть зарплата, надо взять теорию воспроизводства рабочей силы.

Возможен перелив рабочей силы, если спрос уменьшается. Если существует неудовлетворенность (забастовка) стараются поднять зарплату. Если зарплата выше точки равновесия — возникает эффект излишка рабочей силы.



2015-11-27 925 Обсуждений (0)
На рисунке представлены кривые предложения и спроса на товар А 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На рисунке представлены кривые предложения и спроса на товар А

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (925)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)