| Вид документа
| Исполнители
| Срок выполнения
|
| | |
I. Инновационное развитие железнодорожного транспорта и смежных отраслей
|
1.
| Подготовка программы научных исследований и инновационного развития технической базы железнодорожного транспорта
| программа научных исследований и инновационного развития
технической базы железнодорожного транспорта
| Минтранс России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России
| IV квартал 2009 г.
|
2.
| Разработка профессиональных (квалификационных) стандартов как основы нового поколения федеральных государственных стандартов начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом требований Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
| программа по подготовке специалистов для железнодорожного транспорта
| Минтранс России, Минздравсоцразвития России,
Минобрнауки России
| III квартал
2009 г.
|
II. Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта
|
3.
| Обеспечение на период 2010 - 2015 годов финансирования развития железнодорожного транспорта в объеме 1 трлн. рублей за счет средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем введения инвестиционной составляющей в тариф на грузовые перевозки, а также иных инструментов финансирования, в том числе выпуска инфраструктурных облигаций, дерегулирования тарифов в отдельных
| ежегодные ведомственные нормативные акты
| Минэкономразвития России,
ФСТ России,
Минтранс России
| 2008 - 2015 годы
|
| сегментах перевозочной деятельности и направлениях перевозок, а также высвобождающихся средств путем сокращения расходов и повышения эффективности основной деятельности
|
|
|
|
4.
| Создание правовых и экономических условий для либерализации рынка железнодорожных транспортных услуг в отдельных конкурентных сегментах
| ежегодные ведомственные нормативные акты
| Минтранс России, Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России
| 2009 - 2010 годы
|
5.
| Подготовка предложений по механизму реализации и источникам финансирования инвестиционного проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной линии Москва - Санкт-Петербург на первом этапе реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
| предложения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург
| Минтранс России, Минэкономразвития России
| IV квартал
2010 г.
|
6.
| Разработка комплекса мер по поэтапному сокращению межотраслевого субсидирования железнодорожным транспортом отдельных отраслей промышленности и доведению тарифов на перевозки отдельных видов грузов до экономически обоснованного уровня
| ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации
| Минэкономразвития России,
Минтранс России,
ФСТ России
| IV квартал
2009 г.
|
7.
| Разработка методики и переход к установлению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, обеспечивающих необходимый для инвестиционного развития железнодорожного транспорта уровень рентабельности собственного и инвестированного капитала
| ведомственный нормативный акт
| ФСТ России, Минэкономразвития России,
Минтранс России
| II квартал
2009 г.
|
8.
| Разработка механизма установления долгосрочных тарифов на услуги инфраструктуры, позволяющего обеспечить окупаемость вновь вводимых участков железных дорог
| ведомственный нормативный акт
| ФСТ России, Минэкономразвития России,
Минтранс России
| II квартал
2009 г.
|
9.
| Разработка комплекса мер по государственной бюджетной и налоговой поддержке инвесторов, направляющих средства на строительство железных дорог и приобретение подвижного состава
| ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации
| Минтранс России, Минэкономразвития России,
Минрегион России,
Минпромторг России
| II квартал
2009 г.
|
III. Структурное реформирование железнодорожного транспорта
|
10.
| Принятие решения о целесообразности создания второй грузовой операторской компании - дочернего зависимого общества открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с передачей ей оставшейся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" части парка грузовых вагонов
| ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации
| Минтранс России,
Минэкономразвития России, ФСТ России
| 2009 - 2010 годы
|
11.
| Формирование конкурентной среды в сфере ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава, оказания логистических, экспедиторских и складских услуг, а также дополнительных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в пути следования, развитие конкуренции в сфере предоставления подвижного состава под перевозку, в том числе собственными поездными формированиями
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России,
Минэкономразвития России,
ФСТ России,
ФАС России
| 2009 - 2010 годы
|
12.
| Создание пригородных пассажирских компаний совместно с субъектами Российской Федерации
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России, Минрегион России, ФСТ России
| 2008 - 2015 годы
|
13.
| Создание открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
| ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации
| Минтранс России,
Минэкономразвития России, ФСТ России
| I квартал
2009 г.
|
14.
| Разработка основных направлений структурных преобразований на железнодорожном транспорте после 2010 года
| ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации
| Минтранс России,
Минэкономразвития России, ФСТ России, ФАС России
| IV квартал
2010 г.
|
IV. Повышение транзитного потенциала российского железнодорожного транспорта
|
15.
| Развитие международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России, ФСТ России
| 2009 - 2015 годы
|
16.
| Проведение мероприятий по созданию транспортных логистических центров за рубежом с продлением железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм на территорию зарубежных стран
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России
| 2009 - 2015 годы
|
17.
| Развитие партнерства со странами стандарта железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России,
Минпромторг России, ФСТ России
| 2009 - 2015 годы
|
V. Формирование и реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожного транспорта
|
18.
| Утверждение методики оценки социально-экономических эффектов от строительства объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
| ведомственный нормативный акт
| Минтранс России, Минэкономразвития России, Минрегион России
| 2009 - 2010 годы
|
VI. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте
|
19.
| Проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России,
ФСБ России,
МВД России,
ФСТ России
| 2009 - 2015 годы
|
VII. Нормативно-правовое сопровождение реализации Стратегии
|
20.
| Разработка механизма осуществления воинских и специальных перевозок в мирное время и особые периоды, выполнения мобилизационных планов, содержания мобилизационного резерва, проведения мероприятий по мобилизационной подготовке на железнодорожном транспорте и повышению ответственности участников рынка железнодорожных транспортных услуг за выполнение требований мобилизационных и оборонных задач, в том числе проведение мероприятий по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций
| постановление Правительства Российской Федерации
| Минтранс России,
Минобороны России,
ФСБ России,
МВД России,
Минюст России,
МЧС России, ФСТ России, ФАС России
| II квартал
2010 г.
|
VIII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
|
21.
| Проведение оценки фактических результатов реализации Стратегии и достижения целевых параметров
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России
| 2009 - 2015 годы
|
22.
| Подготовка предложений о дополнении (по мере необходимости) перспективной топологии развития сети железных дорог Российской Федерации до 2030 года новыми линиями с учетом результатов мониторинга социально-экономического развития регионов
| ежегодный доклад на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи
| Минтранс России, Минэкономразвития России,
Минрегион России
| 2009 - 2015 годы
|
* "Узкое место" - элемент, коэффициент использования пропускной способности которого превышает следующие величины:
для приемо-отправочных путей и стрелочных горловин станций - 1.
* Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.