Принцип равенства и справедливости
Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах, а также в целях выполнения налогами возложенных на них функций государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах, объединив их в единую налоговую систему. Распределение налогового бремени должно быть равным, то есть каждый налогоплательщик должен вносить справедливую долю в государственную казну. Организации и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соизмеримо получаемым им доходам и принадлежащему им имущество. Но при этом обложение налогами должно быть всеобщим и равномерно распределяться между налогоплательщиками. Принцип эффективности налогообложения: - налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений или это влияние должно быть минимальным; налоговая система должна содействовать развитию экономики страны; - не могут вводиться налоги, нарушающие единое экономическое пространство или налоговую систему страны, прямо или косвенно ограничивающие перемещение физических лиц, товаров (работ, услуг), финансовых средств внутри страны (между разными ее регионами); - налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов, т.е. установление одними регионами и муниципальными образованиями таких налогов, уплата которых переносилась бы на налогоплательщиков других регионов и муниципальных образований; - налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной для большей части общества и принятой ей. Не допускается уплата налогов на основе толкований закона налоговым органом. Подлежащий уплате налог должен быть законодательно определен, а именно должны быть определены порядок исчисления налога, порядок и сроки его декларирования и уплаты. Принцип универсализации налогообложения: - налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования каждого налогоплательщика вне зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности налогоплательщика, гражданства физического лица, объекта налогообложения и других критериев; - не допускается установление дополнительных налогов, повышенных или дифференцированных ставок налогообложения в зависимости от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности налогоплательщика, гражданства физического лица, объекта налогообложения и других критериев; - налоги не могут устанавливаться или применяться различно в зависимости от политических, этнических, конфессиональных и иных подобных критериев; - должен быть обеспечен единый подход к исчислению и уплате налогов вне зависимости от места образования дохода или иного объекта налогообложения. Принцип одновременностиобложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период. Принцип стабильности налоговых ставок обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не могут часто пересматриваться. Принцип дифференциации налоговых ставок в зависимости от уровня доходов налогоплательщика не является обязательным. При его применении не должно допускаться введение индивидуальных ставок налогообложения. Принцип четкого разделения налогов по уровням государственного управления является исключительно важным и означает, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется определенными полномочиями в части введения, отмены налогов, установления льгот и ставок налогов. При этом общие принципы исчисления того или иного налога могут или определяться федеральным законодателем (пример – Российская Федерация) или устанавливаться законодательными собраниями регионов, муниципалитетов (пример – Швейцарская конфедерация, США). В то же время распределение налогов по бюджетам разных уровней может регулироваться законом о бюджете. Принцип удобства способа и времени взимания налога для налогоплательщика -каждый из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов является особенно актуальным. Для реализации его используются все виды налогов. Научный подход к установлению конкретной величины ставки налога - величина налогов должна позволять налогоплательщику иметь после уплаты налогов доход, обеспечивающий нормальное функционирование его деятельности.
Научный подход к установлению ставок налога должен сочетаться с принципом использования системы налоговых льгот,которые направлены на стимулирование инвестиций в предпринимательскую деятельность. При этом льготы не могут устанавливаться для конкретных плательщиков, а должны предоставляться категориям налогоплательщиков.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |