Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре ООП. Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП. Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал РГСУ в г. Минске Кафедра психологии и конфликтологии

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий кафедрой психологии и конфликтологии Н.В. Смирнова

Протокол № 6 от «1» июля 2014 г.

 

 

СМИРНОВА Н.В.

МАРИЩУК Л.В.

СВЕРЕДЮК Е.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»

 

 

Направление подготовки:

Психология (бакалавр)

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

 

 

Форма обучения

(очная, заочная)

 

Минск


УДК

ББК

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Методологические основы психологии» / Авт.-сост. Н.В. Смирнова, Л.В. Марищук, Е.В. Свередюк. – Минск: Филиал РГСУ в г. Минске, 2014. – 70 с.

 

 

Авторы-составители:

Смирнова Н.В., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске

Марищук Л.В., д.п.н., профессор, профессор кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске

Свередюк Е.В., м.п.н., преподаватель кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске

 

Рецензенты:

 

1. Самаль Е.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске

2. Карандашев Ю.Н., д.п.н., профессор, профессор Силезийского университета

 

 

Утверждена решением заседания кафедры психологии и конфликтологии от «1» июля 2014 г. (протокол № 6)

Заведующий кафедрой Н.В. Смирнова

© Смирнова Н.В., Марищук Л.В, Свередюк Е.В.

© Филиал РГСУ в г. Минске


Цели освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Методологические основы психологии» является формирование у студентов целостной системы методолого-психологического знания, отображающей методологические основы психологии как особой отрасли науки.

Образовательная–формирование у студентов системы понятий методологии психологии (её категориального строя, объяснительных принципов, подходов и методов, специфики психологического познания, универсальных принципов построения программы психологического исследования); формирование представления об базовых проблемах теоретической психологии, стратегиях и подходах в их решении.

Воспитательная– формирование у студентов системы познавательных установок, методологических координат исследования пространства психологических проблем; обретение субъектности в учебной и профессиональной деятельности.

Развивающая– формирование у студентов умений саморефлексии, психологического анализа и обобщения достижений психологической науки и практики; формирование навыков самообразования и саморазвития.

Основные задачи, решаемые в ходе преподавания учебной дисциплины:

– рассмотреть основополагающие методологические проблемы психологии как научной дисциплины;

– разъяснить тесную взаимосвязь и взаимозависимость философского, общенаучного и психологического уровней методологии;

– раскрыть основные черты исторической динамики и качество современного этапа развития методологии психологической науки;

– раскрыть сущность и содержание основных теорий, концепций и современных представлений о методологических основах психологии;

– обосновать психологическую значимость и роль каждой из этих теорий и концепций;

– показать различные способы систематизации психических явлений с позиций различных методологических схем описаний;

– продемонстрировать различные решения проблем психологической науки с методологических позиций гуманитарных и естественных наук, переплетение в психологии различных языков описания;

– способствовать формированию у студентов навыков и умений применения полученных методологических знаний при организации и выполнении научного исследования в области психологии;

– выделить закономерности, выводимые из методологических основ психологии, с целью их применения в психологической практике;

– сформировать интеллектуальную и личностную готовность к систематическому освоению достижений психологической науки и практики.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методологические основы психологии» строится на принципах научности, развивающего характера обучения, связи с современным состоянием науки и практики, относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.5) по направлению подготовки 030300.62 – Психология.

Отбор содержания и структурирование программы учебной дисциплины «Методологические основы психологии» осуществляется с учётом знаний, навыков и умений, приобретённых студентами в процессе изучения введения в профессию, истории психологии и общей психологии, в неразрывном единстве с философией. Данный курс создаёт основу для усвоения учебного материала по психологии личности, социальной психологии личности, организации социально-психологического исследования и выполнения научно-исследовательской работы.

Значение дисциплины «Методологические основы психологии» для студентов по направлению подготовки «Психология» обусловлено её теоретико-методологическими возможностями формирования профессионального базиса будущего психолога, преподавателя психологии, исследователя, научного сотрудника.



2015-11-27 363 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре ООП. Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре ООП. Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)