Место дисциплины в структуре ООП. Министерство образования и науки Российской Федерации РОССИЙСКИЙ
Министерство образования и науки Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой психологии и конфликтологии Н.В. Смирнова Протокол № 6 от «1» июля 2014 г.
СМИРНОВА Н.В. МАРИЩУК Л.В. СВЕРЕДЮК Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ»
Направление подготовки: Психология (бакалавр) Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения (очная, заочная)
Минск УДК ББК
Рабочая программа учебной дисциплины «Методологические основы психологии» / Авт.-сост. Н.В. Смирнова, Л.В. Марищук, Е.В. Свередюк. – Минск: Филиал РГСУ в г. Минске, 2014. – 70 с.
Авторы-составители: Смирнова Н.В., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске Марищук Л.В., д.п.н., профессор, профессор кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске Свередюк Е.В., м.п.н., преподаватель кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске
Рецензенты:
1. Самаль Е.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и конфликтологии филиала РГСУ в г. Минске 2. Карандашев Ю.Н., д.п.н., профессор, профессор Силезийского университета
Утверждена решением заседания кафедры психологии и конфликтологии от «1» июля 2014 г. (протокол № 6) Заведующий кафедрой Н.В. Смирнова © Смирнова Н.В., Марищук Л.В, Свередюк Е.В. © Филиал РГСУ в г. Минске Цели освоения дисциплины Целью учебной дисциплины «Методологические основы психологии» является формирование у студентов целостной системы методолого-психологического знания, отображающей методологические основы психологии как особой отрасли науки. Образовательная–формирование у студентов системы понятий методологии психологии (её категориального строя, объяснительных принципов, подходов и методов, специфики психологического познания, универсальных принципов построения программы психологического исследования); формирование представления об базовых проблемах теоретической психологии, стратегиях и подходах в их решении. Воспитательная– формирование у студентов системы познавательных установок, методологических координат исследования пространства психологических проблем; обретение субъектности в учебной и профессиональной деятельности. Развивающая– формирование у студентов умений саморефлексии, психологического анализа и обобщения достижений психологической науки и практики; формирование навыков самообразования и саморазвития. Основные задачи, решаемые в ходе преподавания учебной дисциплины: – рассмотреть основополагающие методологические проблемы психологии как научной дисциплины; – разъяснить тесную взаимосвязь и взаимозависимость философского, общенаучного и психологического уровней методологии; – раскрыть основные черты исторической динамики и качество современного этапа развития методологии психологической науки; – раскрыть сущность и содержание основных теорий, концепций и современных представлений о методологических основах психологии; – обосновать психологическую значимость и роль каждой из этих теорий и концепций; – показать различные способы систематизации психических явлений с позиций различных методологических схем описаний; – продемонстрировать различные решения проблем психологической науки с методологических позиций гуманитарных и естественных наук, переплетение в психологии различных языков описания; – способствовать формированию у студентов навыков и умений применения полученных методологических знаний при организации и выполнении научного исследования в области психологии; – выделить закономерности, выводимые из методологических основ психологии, с целью их применения в психологической практике; – сформировать интеллектуальную и личностную готовность к систематическому освоению достижений психологической науки и практики.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Методологические основы психологии» строится на принципах научности, развивающего характера обучения, связи с современным состоянием науки и практики, относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.Б.5) по направлению подготовки 030300.62 – Психология. Отбор содержания и структурирование программы учебной дисциплины «Методологические основы психологии» осуществляется с учётом знаний, навыков и умений, приобретённых студентами в процессе изучения введения в профессию, истории психологии и общей психологии, в неразрывном единстве с философией. Данный курс создаёт основу для усвоения учебного материала по психологии личности, социальной психологии личности, организации социально-психологического исследования и выполнения научно-исследовательской работы. Значение дисциплины «Методологические основы психологии» для студентов по направлению подготовки «Психология» обусловлено её теоретико-методологическими возможностями формирования профессионального базиса будущего психолога, преподавателя психологии, исследователя, научного сотрудника.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |