Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А «Сокил-батько» или «Сокол-батько»?



2015-11-27 500 Обсуждений (0)
А «Сокил-батько» или «Сокол-батько»? 0.00 из 5.00 0 оценок




Это спортивное общество было, «Сокил-батько». P1060962

А аналогичное «Соколу-батько» русское общество было?

Только это, футбол что было, футбольное. P1060962

«Святогор»?

Да. P1060962

Это было аналогичное общество?

Да. P1060962

У Вас знакомых студентов-украинцев не было в «Соколе-батько»?

Нет. P1060962

Во Львове было много польских клубов?

Много. P1070102

А какие клубы были самые популярные? Именно польские?

«Погонь», «Черние», «Корона»… кто еще? P1070102

Это самые популярные «Погонь», «Черние», «Корона»?

Да. P1070102

«Черние» - это черные?

… это не черные и не красные, не знаю, как это переводится. P1070102

А остальные команды?

Еврейская команда «Гасмонея». P1050687

Нет, я про украинские команды спрашиваю.

«Сокил», «Зирка», еще. P1050687

Они играли в «В», «С»?

В «В», «С». P1050687

А если, например, встречались украинская команда и русская команда – это были какие-то принципиальные матчи или нет?

Не было такого ажиотажа. Был ажиотаж, когда поляки с евреями. P1050687

Но на матчи «Погоня» мы ходили. P1070102 (кто мы уточнить фамилии, были ли гимназисты в компании?)

А вы когда ходили, кто играл с «Погонью»?

С «Погонью» даже «Гасмонея» играла, еврейский клуб. Входила в «А» класс. P1070102

Были ли какие-то конфликты между поклонниками разных клубов? Сейчас фанаты клубов между собой драки устраивают или поджоги. Были ли конфликты между болельщиками разных клубов?

Вы знаете, что между «Погонью» и «Украиной» не было драк. А между «Погонью» и еврейским клубом «Гасмонея» были драки, много драк, что много ломали евреев на поле (?). Ну просто так. P1070102

А евреи? Только евреев ломали, евреи такого не было, чтобы поляков выжимали?

Ну, было, были драки. P1070102

То есть бывало, что и евреи так подзажигали.

Да, да. P1070102

 

Брыч – бурсак Ставропигии, учился в другой гимназии, позже был первым секретарем райкома в Жидачеве. Его отец вместе со своей семьей, как и многие другие русские галичане в 1915 с царской армией покинул Галицию и проживал в Ростове-на-Дону. Отец Брыча был селянин из Жидачева, они имели своё хозяйство, которым и занимались во время войны. После того как Брыч закончил сельскую школу, то попал в бурсу Ставропигии.

Когда Вы жили в бурсе Ставропигии, рассказывал ли кто-нибудь о том, как хорошо жить в России?

Про это в бурсе не говорили. NVECapture.0004

У Вас в бурсе был товарищ Петр Брыч и он Вам тоже ничего про это не рассказывал?

Он тоже, так как он был маленьким, когда они переехали из России сюда, то он был маленьким

Контактировали между собой Брыч и Казакевич

Не контактировали. Казакевич контактировал только со старшими лицеистами, старшими гимназистами, а потом гимназистами. Так как при мне он в лицее был. NVECapture.0004

Их не объединяло то, что они были в России определённое время?

Мы даже не знали, что родители Брыча переехали с царской армией в Россию. NVECapture.0004

Вы этого не знали и ваши родственники тоже это не знали?

Нет. Родители Казакевича были помещиками в России, они после революции бежали в Польшу и жили на Волыни. Не помню того села, где они жили. Знаю только, что повет, район был Сарны. NVECapture.0004

Был ли кто из бурсаков родом с Тернопольщины?

Вы знаете не припоминаю, может кто в Народном Доме были и Ставропигии, но не припоминаю с Тернопольщины. Не знаю если… куда отнести ой… село… Зборов.. Было ли это воеводство Тернопольское? Мне кажется, что это Львовское. NVECapture.0030

Зборов очень близко к Тернополю.

Я знаю, но со Зборова кто-то был в той бурсе и но… ой… был еще Карпов из села Камень или Подкамень, рядом где Шашкевич родился. Подкамень, кажется село. Карпов фамилия его. NVECapture.0030

А из взрослых, преподавателей или людей, которые работали в бурсе был ли кто родом с Тернопольщины?

Не знаю. NVECapture.0030

 

Были ли приняты драки на свадьбах? Случалось ли такое, что дрались?

У нас не случалось. Это тут, на западе, не обходилась свадьба без драк. Я сам помню такую свадьбу тут. Я поехал с товарищем, он также был из Ставропигии, Ковалиско из села Гримно, всё забываю, район когда-то был. Это был район … и он меня забрал, забрал на… Говорит, как раз так совпало, что мы были 2 дня свободны, совпали наши и польские праздники. Это кажется на Зелёные праздники или как. Ну, там должна была быть свадьба. И он меня взял, говорит: «Поедешь, посмотришь у нас свадьбу». Так как я ему рассказывал как у нас свадьба. Он говорит. Ну, так в бурсе говорили, посмотришь: у нас свадьба не обходится без драки, как у нас танцуют - возле хаты, на дворе. Так как я ему рассказывал, что у нас в светлице танцуют. А он говорит: «У нас на улице танцуют». Я стою вместе с ним. Круг и девчата стоят рядом. Так как у нас, когда шел просить, то кланялся, хлопец кланялся и просил к танцу. А тут подходит, берет за руку и: «Идем танцевать!» Около меня стоял. «Идем танцевать!». А она, та девушка что-то не хотела с ним танцевать: «Я не могу, так как должна идти». А он говорит: «Да и ходи дурна, потанцуешь дурна, да и пойдешь дурна». Это мне запомнилось. Позднее, как я приехал, приехали мы и я рассказывал в бурсе как в у Ивана, так как он по имени Иваном был, Ивасько его звали – мы в бурсе называли; как Ивасько на свадьбе приглашает. «Ходи дурна, потанцуешь дурна, да и пойдешь дурна». И позднее смеялись над Иваном там в бурсе. NVECapture.0009

Василий Дутканич - кто это?

Не Василий, а Иосиф Дутканич. NVECapture.0016

А кто это был?

Это был бурсак, во Львове. Он с того самого села что и Дзямба, а Дзямба был настоятелем в бурсе Ставропигии - старший Юлиан. А с того села этот Дутканич. NVECapture.0016

село называлось Бортне. NVECapture.0016

Дутканич сам был инвалид австрийской войны и имел ренту - как называли пенсию по австрийской войне. И даже неплохую пенсию он имел, имел трёх сыновей. И вот младший, еще в общественную школу тут во Львове ходил. Мы ходили с Василём Дзямбой в гимназию, а он ещё ходил в обычную школу 5,6,7 классы. Эта школа была рядом со Ставропигией, где теперь УАД, на углу, где пожарная часть, на Подвальной, где трамвай поворачивает. Там когда-то, при Польше, было две школы «повшехни» назывались, до самой школы, забыл, как называлась… имени и он там ходил. И опекался уже настоятелем бурсы Юлианом Дзямбой. NVECapture.0016

А он был вообще такой хулиган, шкодник. Даже в бурсе такое. Даже до такого доходило – не понравились ему башмаки, то шел к трамвайной колее, тёр, тёр пока не протирал. NVECapture.0016

Подошвы?

Не подошвы, а ботинки. Настоятель должен был купить ему другие, так как ему не понравились эти ботинки. Ну такой, шкодник, вредитель был. NVECapture.0016

 

 

Бурсак Дмитрий Перун



2015-11-27 500 Обсуждений (0)
А «Сокил-батько» или «Сокол-батько»? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А «Сокил-батько» или «Сокол-батько»?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)