Упражнение «Семейные правила» – 40 минут
Цель: осознать правила, регулирующие жизнь семьи в данный момент, и возможность их изменения. Содержание. I. Ведущий информирует участников о том, что такое семейные правила и как они формируются, о важности открытого обсуждения семейных правил, их значении для жизни семьи. Примерный текст для ведущего представлен в приложении 22. II. Далее участникам предлагается поработать в парах с их собственными семейными правилами. Текст ведущего: «Сейчас я предлагаю вам вспомнить, по каким правилам живет ваша семья. Чтобы это узнать сядьте поближе к своему партнеру и спросите друг у друга: «Какие же правила определяют нашу семейную жизнь?» Выберите, кто из вас будет секретарем и запишет их на листке бумаги, чтобы вам было легче потом сформулировать их. Не затевайте в этот момент никаких споров о том, насколько они хороши. В этом упражнении вы должны проявить себя только как исследователи». III. По окончании этапа формулирования семейных правил проводится обсуждение. Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: - Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? - Сошлись ли вы во мнениях о том, по каким правилам живет ваша семья? - Все ли правила, которые вы вспомнили, одинаково понимаются и принимаются обоими партнерами? - Что нового вы узнали о семейных правилах от вашего партнера? - Какое впечатление на вас произвели эти открытия? - Откуда в вашу семью пришли эти правила? - Кто создает в вашей семье правила? - Есть ли у каждого из партнеров право на апелляцию и отмену жесткого правила? IV. Ведущий предлагает участникам решить, какие из перечисленных правил актуальны, а какие стоит пересмотреть список правил в связи с рождением ребенка и предстоящими изменениями. Работа ведется в парах. Затем проводится обсуждение в кругу по схеме: - Готовы ли вы обновлять свои семейные правила? - От каких правил вы готовы отказаться совсем? - Какие правила вы готовы пересмотреть и изменить? - Насколько просто было получить согласие партнера на введение новых правил и отмену старых? - Ожидали ли вы такого рода перемен? - Каким образом вы задаете вопрос, если надо что-либо уточнить, изменить (есть ли правила, регулирующие темы для обсуждения, высказывания своего мнения)? - Можете ли вы открыто выразить свои страх, агрессию, гнев, бурную радость (есть ли правила регулирующие эмоции)? VI. По окончании обсуждения необходимо сделать вывод, опираясь на текст ведущего. Текст ведущего: «Мир вокруг нас постоянно меняется, поэтому многие наши правила жизни устаревают. Одна из особенностей зрелой семьи – это умение жить по гибким правилам. Хорошие правила должны облегчать жизнь всех членов семьи, а не усложнять ее. Надеюсь, общение в парах позволило вам понять: чтобы свести к минимуму недоразумения от недопонимания слов или чувств другого члена семьи, важно вовремя уточнять их и в ответ открыто делиться своими мыслями и чувствами с партнером. Но часто просто поговорить – не значит принять решение, и люди пользуются таким понятием как письменный договор. Зачем принимать решения в состоянии цейтнота, если у вас есть возможность сделать это заранее? Беременность – очень удобный для этого период. Сегодня у вас есть возможность конкретизировать новые правила в «Родительском договоре». Перерыв – 10 минут Упражнение « Родительский договор» – 40 минут Цель: выработать правила, регулирующие жизнь семьи после рождения ребенка. Содержание. I. Ведущий предлагает участникам зафиксировать на бумаге те правила, по которым их семья будет жить после рождения ребенка. И в дальнейшем придать им статус «Родительского договора». Работа ведется в парах. Для выработки правил каждой паре выдается бланк, представленный в приложении 27. Те вопросы, которые можно решить здесь и сейчас, предлагается обсудить и разрешить в процессе занятия. Можно предложить обсудить и другие вопросы, важные для супругов, но не входящие в предлагаемый бланк «Родительского договора». II. По окончании работы над «Родительским договором», участникам предлагается провести обсуждение по следующим вопросам: - Какие вопросы вызывали споры? - Какие ощущения вы испытывали при обсуждении спорных вопросов? - Ответили ли вы на вопросы, которые требовали учитывать интересы других людей (няни, родственников, родителей)? - Остались ли неразрешенные вопросы? - Внесли ли вы свои правила, не прописанные в «Договоре»? По окончании обсуждения предлагается сделать следующий вывод: «Обдумывание некоторых правил требует времени. В качестве домашнего задания вам предлагается обсудить вопросы, не нашедшие разрешения сегодня. Обсуждайте все пункты договора до тех пор, пока не достигнете единогласия. И помните, что, когда родится малыш, времени для разрешения подобных вопросов у вас может и не быть. Появление нового члена семьи – это в своем роде стрессовая ситуация. А договариваться в условиях стресса гораздо сложнее».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |