Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Семейные правила» – 40 минут



2015-11-27 920 Обсуждений (0)
Упражнение «Семейные правила» – 40 минут 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: осознать правила, регулирующие жизнь семьи в данный момент, и возможность их изменения.

Содержание.

I. Ведущий информирует участников о том, что такое семейные правила и как они формируются, о важности открытого обсуждения семейных правил, их значении для жизни семьи. Примерный текст для ведущего представлен в приложении 22.

II. Далее участникам предлагается поработать в парах с их собственными семейными правилами.

Текст ведущего: «Сейчас я предлагаю вам вспомнить, по каким правилам живет ваша семья. Чтобы это узнать сядьте поближе к своему партнеру и спросите друг у друга: «Какие же правила определяют нашу семейную жизнь?» Выберите, кто из вас будет секретарем и запишет их на листке бумаги, чтобы вам было легче потом сформулировать их. Не затевайте в этот момент никаких споров о том, насколько они хороши. В этом упражнении вы должны проявить себя только как исследователи».

III. По окончании этапа формулирования семейных правил проводится обсуждение.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

- Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

- Сошлись ли вы во мнениях о том, по каким правилам живет ваша семья?

- Все ли правила, которые вы вспомнили, одинаково понимаются и принимаются обоими партнерами?

- Что нового вы узнали о семейных правилах от вашего партнера?

- Какое впечатление на вас произвели эти открытия?

- Откуда в вашу семью пришли эти правила?

- Кто создает в вашей семье правила?

- Есть ли у каждого из партнеров право на апелляцию и отмену жесткого правила?

IV. Ведущий предлагает участникам решить, какие из перечисленных правил актуальны, а какие стоит пересмотреть список правил в связи с рождением ребенка и предстоящими изменениями. Работа ведется в парах. Затем проводится обсуждение в кругу по схеме:

- Готовы ли вы обновлять свои семейные правила?

- От каких правил вы готовы отказаться совсем?

- Какие правила вы готовы пересмотреть и изменить?

- Насколько просто было получить согласие партнера на введение новых правил и отмену старых?

- Ожидали ли вы такого рода перемен?

- Каким образом вы задаете вопрос, если надо что-либо уточнить, изменить (есть ли правила, регулирующие темы для обсуждения, высказывания своего мнения)?

- Можете ли вы открыто выразить свои страх, агрессию, гнев, бурную радость (есть ли правила регулирующие эмоции)?

VI. По окончании обсуждения необходимо сделать вывод, опираясь на текст ведущего.

Текст ведущего: «Мир вокруг нас постоянно меняется, поэтому многие наши правила жизни устаревают. Одна из особенностей зрелой семьи – это умение жить по гибким правилам. Хорошие правила должны облегчать жизнь всех членов семьи, а не усложнять ее.

Надеюсь, общение в парах позволило вам понять: чтобы свести к минимуму недоразумения от недопонимания слов или чувств другого члена семьи, важно вовремя уточнять их и в ответ открыто делиться своими мыслями и чувствами с партнером. Но часто просто поговорить – не значит принять решение, и люди пользуются таким понятием как письменный договор. Зачем принимать решения в состоянии цейтнота, если у вас есть возможность сделать это заранее? Беременность – очень удобный для этого период. Сегодня у вас есть возможность конкретизировать новые правила в «Родительском договоре».

Перерыв – 10 минут

Упражнение « Родительский договор» – 40 минут

Цель: выработать правила, регулирующие жизнь семьи после рождения ребенка.

Содержание.

I. Ведущий предлагает участникам зафиксировать на бумаге те правила, по которым их семья будет жить после рождения ребенка. И в дальнейшем придать им статус «Родительского договора». Работа ведется в парах. Для выработки правил каждой паре выдается бланк, представленный в приложении 27.

Те вопросы, которые можно решить здесь и сейчас, предлагается обсудить и разрешить в процессе занятия. Можно предложить обсудить и другие вопросы, важные для супругов, но не входящие в предлагаемый бланк «Родительского договора».

II. По окончании работы над «Родительским договором», участникам предлагается провести обсуждение по следующим вопросам:

- Какие вопросы вызывали споры?

- Какие ощущения вы испытывали при обсуждении спорных вопросов?

- Ответили ли вы на вопросы, которые требовали учитывать интересы других людей (няни, родственников, родителей)?

- Остались ли неразрешенные вопросы?

- Внесли ли вы свои правила, не прописанные в «Договоре»?

По окончании обсуждения предлагается сделать следующий вывод: «Обдумывание некоторых правил требует времени. В качестве домашнего задания вам предлагается обсудить вопросы, не нашедшие разрешения сегодня.

Обсуждайте все пункты договора до тех пор, пока не достигнете единогласия. И помните, что, когда родится малыш, времени для разрешения подобных вопросов у вас может и не быть. Появление нового члена семьи – это в своем роде стрессовая ситуация. А договариваться в условиях стресса гораздо сложнее».



2015-11-27 920 Обсуждений (0)
Упражнение «Семейные правила» – 40 минут 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Семейные правила» – 40 минут

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)