Диагностические материалы для I блока программы «Адаптация к беременности»
Тест отношений беременной (И.В. Добряков)[20]
Цель – определить тип переживания беременности у будущей матери. Описание методики Методика построена на основе теории отношений В. Н. Мясищева и концепции И. А. Аршавского о гестационной доминанте. Тест содержит три блока утверждений, отражающих: 1) отношение женщины к себе беременной (Блок А); 2) отношение беременной женщины к формирующейся системе «мать-дитя» (Блок Б); 3) отношение женщины к отношениям к ней окружающих (Блок В). В каждом блоке есть три раздела, отражающие типы психологической компоненты гестационной доминанты: оптимальный (О), гипогестогнозический (Г), эйфорический (Э), тревожный (Т) и депрессивный (Д). Блок А: 1) отношение к беременности; 2) отношение к образу жизни во время беременности; 3) отношение во время беременности к предстоящим родам. Блок Б: 1) отношение к себе как к матери; 2) отношение к своему ребенку; 3) отношение к вскармливанию ребенка грудью. Блок В: 1) отношение ко мне беременной мужа; 2) отношение ко мне беременной родственников и близких; 3) отношение ко мне беременной посторонних людей. Инструкция: «Просим Вас из пяти утверждений, представленных в блоках, выбрать одно, наиболее полно отражающее Ваше состояние».
Обработка результатов После выполнения методики необходимо сопоставить выбранные утверждения с ключом. Ключ
Подсчитывается выраженность каждого типа психологического компонента гестационной доминанты (ПКГД). Если в результате тестирования набрано 7-9 баллов, соответствующих одному из типов ПКГД, он может считаться определяющим. Если отсутствует преобладание баллов по какому-либо типу, можно произвести качественный анализ, выявив подсистемы ПКГД, нуждающиеся в коррекции. Для этого в таблице, которая является ключом к тесту, необходимо найти те отношения беременной, которые нарушены и нуждаются в коррекции. Шкала количественной и качественной оценки психосоматического состояния беременной женщины (В. В. Абрамченко и Т. А. Немчин)[21]
Цель – оценить психоэмоциональное и соматическое состояние беременной женщины, особенности ее социально-психологического статуса, выявить отношение к предстоящему появлению ребенка в семье. Описание методики Шкала состоит из 50 пунктов-вопросов и включает четыре основных раздела: по нервно-психическому состоянию (первые 17 пунктов), соматическому здоровью (следующие 18 пунктов), социальному положению (следующие 9 пунктов) и отношению к ребенку (последние 6 пунктов). Подготовка стимульного материала. Каждое предложение выписывается на отдельную карточку, у которой отрезается правый или левый нижний угол. Правые углы отрезаются у тех карточек, в которых предложения сформулированы в утвердительной форме и отражают наличие того или иного расстройства. Левые углы отрезаны у тех карточек, содержание которых сформулировано в отрицательной форме. Инструкция: «Просим Вас прочитать каждую карточку и отложить ее вправо, если Вы согласны с тем, что на ней написано, или влево, если Вы не согласны с ее текстом». Обработка результатов По окончании исследования из правой стопки извлекаются карточки с отрезанным правым, а из левой – с отрезанным левым нижними углами. Сумма извлеченных карточек представляет собой количественный показатель нарушений у обследуемой в ее субъективной оценке. При необходимости проводится качественный анализ. Текст 1. Я не опасаюсь за исход родов (неверно). 2. Во время беременности моя память не ухудшилась (неверно). 3. Получение интересующей меня информации приносит мне пользу (неверно). 4. Во время сна у меня появились (участились) сновидения с неприятным содержанием (верно). 5. Во время беременности у меня появилась апатия к тем делам и занятиям, к которым раньше я испытывала интерес (верно). 6. Во время беременности у меня увеличилась сонливость (верно). 7. Последние 2 месяца мой сон стал более беспокойным (верно). 8. Мой сон стал более чутким (верно). 9. После получения информации о родовом процессе, у меня исчезли опасения из-за боли в родах (верно). 10. Во время беременности у меня появилась (усилилась) плаксивость (верно). 11. После беседы с другими участниками группы у меня не исчезла (не уменьшилась) плаксивость, раздражительность (верно). 12. Во время беременности я стала более раздражительная, чем до беременности (верно). 13. Во время беременности у меня ухудшилось настроение (верно). 14. Я не боюсь боли во время родов (неверно). 15. Во время беременности я стала значительно спокойнее (неверно). 16. После беседы по интересующему меня вопросу с другими участниками группы у меня улучшилось настроение, исчезла апатия, повысилась работоспособность (неверно). 17. После беседы с другими участниками группы по интересующим меня вопросам, мой сон стал более нормальным, полноценным (неверно). 18. Состояние моего здоровья меня не беспокоит (неверно). 19. После беседы с участниками группы по интересующим меня вопросам у меня исчезла тяга к соленому, сладкому, кислому, нормализовались вкусовые ощущения, исчезло отвращение к запахам (неверно). 20. Моя работоспособность в первую половину беременности не снизилась (неверно). 21. Во время беременности вкусовые ощущения у меня не изменились (неверно). 22. Во время беременности у меня не появилось влечения к сладкому (неверно). 23. Во время беременности слюноотделение у меня не повысилось (неверно). 24. Моя половая жизнь никогда не вызывала у меня беспокойства (неверно). 25. Я опасаюсь за исход родов для моего здоровья (верно). 26. Я считаю, что во время беременности у меня появилось извращение вкуса (верно). 27. Во время беременности у меня появилось влечение к соленому (верно). 28. Во время беременности у меня появилось отвращение к запахам (верно). 29. Во время беременности у меня повысился аппетит (верно). 30. Во время беременности у меня снизился аппетит (неверно). 31. Во время беременности у меня появилась тошнота (верно). 32. Во вторую половину беременности у меня снизилась работоспособность (верно). 33. Во время беременности у меня не было рвоты (неверно). 34. После получения информации о родах у меня не исчезли опасения за исход родов для здоровья (верно). 35. У меня появилась утомляемость (верно). 36. Я считаю, что моя жизнь после рождения ребенка будет такой же благополучной, как и была раньше (неверно). 37. Мое материальное положение благополучно (неверно). 38. Я думаю, что после рождения ребенка мои семейные отношения улучшатся (неверно). 39. После рождения ребенка я надеюсь на помощь со стороны родственников (неверно). 40. Данная беременность для меня нежелательна (верно). 41. Во время беременности у меня сложилась трудная, психотравмирующая обстановка (верно). 42. До беременности я пережила психотравмирующую ситуацию (верно). 43. Во время беременности отношение к мужу у меня не ухудшилось (неверно). 44. В моей семье есть нервные люди (верно). 45. Я не опасаюсь за исход родов для моего ребенка (неверно). 46. Меня не пугают трудности, связанные с уходом за ребенком (неверно). 47. Я люблю детей (неверно). 48. Я опасаюсь родить неполноценного ребенка (верно). 49. После получения информации о родах у меня не исчезли опасения за исход родов для ребенка (верно). 50. Я боюсь, что мои болезни и лекарства, которые я принимала, могут оказать отрицательное влияние на ребенка (верно). Рисуночный тест «Моя беременность»[22] (Г. Г. Филиппова)
Цель – выявить стиль переживания беременности. Описание методики Беременной женщине предлагается нарисовать на листе бумаги формата А4 цветными карандашами рисунок на тему «Моя беременность». На основе анализа содержательных и формальных признаков (принятым в психодиагностике) выделяются типы рисунков, соответствующие стилям переживания беременности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2054)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |