Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности целевой аудитории



2015-11-27 698 Обсуждений (0)
Особенности целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная программа психологического сопровождения беременности предназначена для работы с беременными женщинами, имеющими адекватный (оптимальный), а также слабо выраженный эйфорический, игнорирующий и тревожный типы гестационной доминанты.

Для оптимизации работы группы психологического сопровождения беременности необходимо провести тест на определение степени выраженности и типа психологического компонента гестационной доминанты – далее ПКГД -для дифференцирования методов работы с участницами. По результатам тестирования образуется три группы беременных женщин, требующих различной тактики проведения дородовой подготовки.

I группа состоит из практически здоровых беременных, находящихся в состоянии психологического комфорта, имеющих адекватный тип психологического компонента гестационной доминанты.

II группа включает беременных женщин, имеющих эйфорический, гипогестогнозический (игнорирующий), иногда тревожный типы ПКГД.

III группа состоит из женщин, также имеющих гипогестогнозический (игнорирующий) и тревожный типы ПКГД, но выраженность их клинических проявлений значительно выше, чем у представительниц второй группы. В эту же группу включаются беременные, имеющие депрессивный тип ГД.

Представительницы I и II группы беременных женщин могут быть объединены в одну группу психологической помощи, при этом беременным женщинам с эйфорическим, игнорирующим и тревожным типом ПКГД может быть рекомендована дополнительная индивидуальная работа с психологом.

Данная программа не предназначена для работы с беременными женщинами, имеющими депрессивный, ярко выраженный гипогестогнозический и тревожный типы психологического компонента гестационной доминанты. Сведений об эффективности программы для этой категории беременных женщин нет.

При проведении занятий необходимо учитывать следующие особенности беременных женщин:

- срок беременности;

- тип и выраженность психологического компонента гестационной доминанты участницы.

 

Учет особенностей целевой аудитории при работе с группой

Учитывая усталость, вероятную нестабильность графика приема пищи и учащенное мочеиспускание необходимо включать в занятия «физиологический» перерыв (10-15 минут).

Учитывая напряжение, характерное для поясничного отдела позвоночника беременных женщин на поздних сроках беременности, рекомендуется предлагать участницам упражнения для разминки (5 минут) через каждые 30 минут занятий.

Во время разминок беременных женщин на поздних сроках беременности (III триместр) нагрузка должна в основном приходиться на руки и плечевой пояс, и в меньшей степени на ноги. Амплитуду движений ног, особенно сгибание в тазобедренных суставах, надо ограничить, наклоны туловища в стороны и повороты не рекомендуется делать без сопровождения специалиста по лечебной физкультуре. Наклоны вперед делать нельзя.

Проведение любых упражнений специализированной гимнастики для беременных женщин требует квалификации специалиста по лечебной физкультуре и консультации лечащего врача-гинеколога.

При проведении работы с беременными женщинами на ранних сроках беременности (I триместр) в рамках блока занятий «Адаптация к беременности» не следует прибегать к субъективации будущего ребенка, т.е. к детализации образа ребенка и активному внутреннему монологу с ним.

В процессе работы с беременными женщинами в рамках блока занятий «Психологическая подготовка к родам» необходимо использовать слово «ребенок» вместо слова «плод» в целях формирования субъектного отношения к будущему ребенку.

Для информирования в рамках тем и ответов на вопросы участниц, требующих знаний специалистов иной квалификации (акушера-гинеколога, неонатолога, педиатра), необходимо приглашать специалиста с квалификацией и опытом, соответствующим специфике вопроса и владеющим достоверной информацией по заявленной теме.

Перед занятием, в отсутствие участников, рекомендуется сквозное проветривание помещения (5 минут), т.к. потребность тканей в кислороде возрастает к концу беременности в 4 раза.

Работа должна проводиться в спокойном, медленном режиме, что способствует созданию атмосферы покоя и душевного комфорта.

Необходимо правильно организовать пространство для работы: помещение должно быть просторным, свободным от мебели за исключением мест для участниц и стола для размещения материалов.

Превращение встреч с беременными женщинами в своеобразный ритуал обмена мнениями, позволит создать в группе спокойную, доверительную обстановку с ощущением стабильности и равновесия, и вместе с тем благоприятную для работы группы.


Требования к ведущему

Ведущий должен иметь высшее образование с квалификацией психолог или педагог-психолог. Для эффективной психолого-педагогической работы с группой беременных женщин и проведения индивидуальных консультаций с участницами группы и членами их семей по запросу со стороны последних ведущий должен:

- обладать необходимыми знаниями в области перинатальной психологии и психологии родительства, психологии материнства, психологии семейных отношений;

- владеть навыками работы с группой;

- владеть навыками проведения индивидуальных консультаций;

- владеть разнообразными формами и методами работы;

- уметь создать безопасную и поддерживающую обстановку в группе.


Список литературы

  1. Анн, Л.Ф. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф. Анн. СПб., 2005. 271 с.
  2. Бертин, А. Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях // http://www.koob.ru/bertin_andre/vospitanie_v_utrobe_materi
  3. Боровикова, Н.В. Психологические аспекты трансформации Я-концепции беременной женщины. Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
  4. Брутман, В.И. Филиппова, Г.Г. Хамитова, И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и родов // http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1896
  5. Василькова, Ю.В. Быть мужчиной. Быть женщиной. Тренинг полоролевой идентичности для подростков / Ю.В. Василькова. СПб., 2010. 126 с.
  6. Винникотт, Д.В. Маленькие дети и их матери / Д.В. Винникотт. М., 1998. 80 с.
  7. Волкова, А.Н. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/60-diagnosis-of-family-relationships/591-questionnaire-role-expectations-and-aspirations-in-marriage-pma.
  8. Добряков, И.В. Перинатальная психология / И.В. Добряков. СПб., 2010. 222 с.
  9. Григорьева, Е.С. О психологической практике применения «родительского договора» в молодой семье, ожидающей ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С.21-25.
  10. Гулдинг, Р. Психотерапия нового мышления / Р.Гулдинг. М., 1997. 288 с.
  11. Дик-Рид, Г. Роды без страха / Г. Дик-Рид. М., 2005. 304 с.
  12. Добряков, И.В. О повышении эффективности работы курсов по дородовой подготовке беременных Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1109
  13. Захаров, А.И. Влияние эмоционального стресса матери на течение беременности и родов. Перинатальная психология и родовспоможение. / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
  14. Захарова, Е.И. Мотивационная основа родительства и характер его осуществления / Перинатальная психология и психология родительства. 2010. № 4. С. 33-37.
  15. Коваленко, Н.П. Комплексный метод психофизической подготовки женщин к родам «Глория». Перинатальная психология и родовспоможение / Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
  16. Коваленко, Н.П. Перинатальная психология / Н.П. Коваленко. СПб., 2001. 214 с.
  17. Коваленко, Н.П. Психологическая служба в родильном доме. Перинатальная психология и родовспоможение/Сборник материалов конференции по перинатальной психологии // http://myword.ru/index.php?app=downloads&showfile=1108
  18. Красильникова, Е.Д. Проблема исследования мотивов зачатия и сохранения беременности. / Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2010. №5. С. 145-151.
  19. Кузьмич, О.Г. Тренинговый курс «Готовлюсь стать мамой». Психологическое сопровождение беременности / О.Г. Кузьмич. СПб., 2010. 192 с.
  20. Захарова Е.И. Личностные изменения родителей в связи с появлением ребенка / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога / Е.И. Захарова. URL: http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
  21. Метерлинк, М. Синяя птица www.ladoshki.com/19716-books-книга-Синяя-птица.htm
  22. Минухин, С., Фишман, Ч. Техники семейной терапии /С. Минухин, Ч.Фишман. М., 1998. 304 с.
  23. Митрушина, Н.А. Диагностические методики в перинатальной психологии. Методические указания / Н.А. Митрушина. Ярославль, 2009. 47 с.
  24. Ланцбург, М.Е.. О применении экзистенциального гуманистического подхода в психологическом консультировании беременных женщин и молодых родителей / Перинатальная психология и психология родительства. Журнал практического психолога // http://www.perinatalpsy.ru/izdaniya/journ/journ_2003.html.
  25. Пезашкиан, Н. Тренинг семейных отношений. 33 и 1 формы партнерства / Н. Пезешкиан. М.: Институт позитивной психотерапии, 2009. 145 с.
  26. Перинатальная психология и психология родительства. 2010. №2. 128 с.
  27. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №3. 132 с.
  28. Перинатальная психология и психология родительства. 2010 №4. 124 с.
  29. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству. Медико-психологические аспекты современной перинатологии / Сборник материалов IV Всероссийского конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинатологии с международным участием «Через интеграцию наук – к сохранению репродуктивного здоровья семьи». М., 2003. 201 с.
  30. Сатир, В. Как строить себя и свою семью // http://www/koob.ru/satir_virginia/how_to build_yourself_and_family.
  31. Сирс, У. и М. В ожидании малыша // http://www.koob.ru//serz_sirs_uilmzyam_i_marta/v_ojidanii_malisha.
  32. Трунов, М, Китаев Л. Экология младенчества / М.Трунов, Л.Китаев. http://bookz.ru. 20 веб-страниц. URL: /authors/trunov-m-kitaev-l/trunkitaev01/1-trunkitaev01.html
  33. Филиппова, Г.Г. Психология материнства. Учебное пособие / Г.Г. Филлипова. М., 2002. 240 с.
  34. Фопель, К. На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность / К. Фопель. М., 2008. 176 с.
  35. Цареградская, Ж.В. Ребенок от зачатия до года / Ж.В. Цареградская. Универсальное пособие. М., 2005. 281 с.
  36. Цареградская, Ж.В. Успешное грудное вскармливание / Ж.В. Цареградская . М.,2001. 31 с.
  37. Школа эффективного родительства «В ожидании чуда». Методическое пособие / Ярославль, 2010. 80 с.
  38. Эйдемиллер, Э.Г. Юстицкис, В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. 2-е изд., расш., доп. СПб., 1999. 656 с.

Приложение 1



2015-11-27 698 Обсуждений (0)
Особенности целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности целевой аудитории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)