Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Государственная и негосударственная составляющие научно-технологического сектора экономики России. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
Тема 8. Государственная и негосударственная составляющие научно-технологического сектора экономики России. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

(вопросы для сообщений студентов по теме)

1. Основные современные точки зрения на роль и место государства в экономике.

2. Государственный и предпринимательский секторы в экономике России.

3. Государственные корпорации Росатом и Роснано и научно-технологический сектор экономики России.

4. Объединенные авиастроительная и судостроительная корпорации и их вклад в развитие экономики России.

5. Перспективы компаний «Газпром» и РЖД как открытых акционерных обществ с участием государства.

Тема 9. Особенности и специфика инновационной деятельности
в рыночной экономике. (Лекция – 1 час, дискуссия (интерактивное занятие) – 1 час.

Основополагающие международные принципы рыночного хозяйствования: комплементарность, приоритетность в финансировании государством, предконкурентный характер конечного результата. Специфика в осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности применительно к этим принципам. Изготовление, применение, продажа и т. д. как вовлечение тех или иных объектов в хозяйственный оборот, их отличительные черты. Коммерческое и некоммерческое использование объектов.

Тематика дискуссий:

1. Двухмерная теория мотивации Ф. Херцберга.

2. Внедрение и инновационная деятельность: общее и отличительное.

3. Освоение результатов научно-технической деятельности в плановой экономике: стимулирующие и препятствующие факторы.

4. Механизмы и инструменты усиления первых и преодоления вторых.

5. Факторы, стимулирующие или же сдерживающие инновационную деятельность в рыночной экономике.

6. Национальные и международные институты и механизмы, определяющие возможности для осуществления инновационной деятельности.

7. Основные особенности, влияющие на инновационную деятельность в научно-технологическом секторе национальной экономики: наличие или отсутствие в нем крупных компаний, ориентированных на производство наукоемкой продукции, развитость или неразвитость научно-технической сферы и финансовой системы страны и т. д.

Тема 10. Инновационная политика и ее место в общей совокупности
различных видов политики. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час)

План:

(вопросы для сообщений студентов по теме)

1. Цели и задачи инновационной политики.

2. Субъекты инновационной политики и ее объекты.

3. Политика в научно-технической сфере и инновационная политика: общее и отличительное.

4. Взаимообусловленность национальных инновационной и промышленной политик.

5. Международные аспекты инновационной политики.

Тема 11. Механизмы и инструменты инновационной политики. (Лекция – 1 час, сообщения (интерактивное занятие) – 1 час)

План:

(вопросы для сообщений студентов по теме)

1. Основные направления в инновационной политике

2. Методы прямого и косвенного воздействия как инструментарий инновационной политики.

3. Государственная инновационная политика, ее субъекты и объекты.

4. Территориальные аспекты государственной инновационной политики.

5. Инновационная политика корпораций и других хозяйственных систем.

 

Тема 12. Нормативно-правовое обеспечение инновационной политики. (Круглый стол – 1 час) (интерактивное занятие).

План:

(проблемы, предлагаемые для обсуждения)

1. Действующая нормативно-правовая база инновационной политики в Российской Федерации: полнота, противоречия, пробелы и т. д.

2. Основные проблемы современной правоприменительной практики в постреформенной России.

3. Планы и намерения федеральных законодательных органов Российской Федерации по нормативно-правовому обеспечению инновационного развития национальной экономики: перспективность и обоснованность.

Тема 13. Ресурсное и инфраструктурное обеспечение инновационной политики.. (Лекции – 1 час, круглый стол (интерактивное занятие) – 1 час)

План:

(проблемы, предлагаемые для обсуждения)

1. Высшее и среднее профессионально-техническое образование и обеспечение инновационного развития экономики России кадрами высокой квалификации.

2. Отечественные и зарубежные источники финансовых ресурсов для инновационного развития российской экономики: проблемы и перспективы.

3. Основные направления укрепления в условиях современного состояния экономики России материальной базы научной, научно-техни­ческой и инновационной деятельности.

 

Тема 14. Прогнозирование и программирование инновационно-технологического развития экономики и их экспертное обеспечение. (Лекция – 1 час, семинар – 1 час, сообщения (интерактивное занятие) – 1час.

План:

(вопросы для сообщений студентов по теме)

1. Сущность и содержание процесса прогнозирования, его основные виды и результаты.

2. Приоритеты научно-технической сферы страны и научно-технологического сектора ее экономики как результаты прогнозирования для этих областей жизнедеятельности общества.

3. Методология общего подхода к выбору приоритетов и его специфика и нюансы применительно к различным видам прогнозирования.

4. Программно-целевая реализация выбранных приоритетов и ее основные организационные формы в современной России.

5. Экспертные методы в осуществлении прогнозирования и роль экспертизы в формировании и реализации программ в рыночной экономике.



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
Тема 8. Государственная и негосударственная составляющие научно-технологического сектора экономики России. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Государственная и негосударственная составляющие научно-технологического сектора экономики России. (сообщения (интерактивное занятие) – 1 час

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)